Ретроспектива

"По следам ушедших выставок"

Памяти выборгского фотографа Павла Кузнецова посвящается.

«И в Выборге, и в Петербурге с ним связаны выставки творческого объединения фотографов и скульпторов «Арт Конфессия». Его стараниями состоялась первая выставка этого объединения в галерее «Арт - холл» и практически ежегодно до пандемии он собирал друзей-фотографов на необычные вернисажи. А кто-то вспомнит его серию «Выборгский «Ренессанс» …, работу в петербургских изданиях».
С. Логинова

Настоящая выставка является завершением проекта передвижной фото-выставки
«Из Италии с любовью: цвет и форма» 2016 года, которая родилась
в результате сотрудничества между ассоциацией русских фотографов «Арт
Конфессия», организатором и вдохновителем её был выборгский фотограф,
ныне покойный, Павел Кузнецов, и группой независимых итальянских
фотографов, очень разнообразной по опыту, образованию, возрасту и
эстетическим предпочтениям.

Кураторы выставки Павел Кузнецов и со стороны Италии креативный центр
«Ponte di arte» (искусство как мост) в лице Веры Ваховой, большие
поклонники Италии и итальянской культуры, приняли участие в выставке и
стали промоутерами этой экспозиции в России, выставку посмотрели во
Фрязино (Москва), в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг», в городе
Рязань. В августе 2023 года состоялась дарственная выставка «Из Италии с
любовью» в Мулянском ДК Пермского округа, где в честь 50-летнего юбилея
школьного выпуска Вера Васильевна решила подарить родному посёлку
более 40 работ.

Изначально в выставке приняли участие 17 фотографов,
которые выставили 79 снимков, представляющих типичные цвета в
средиземноморской традиции, сочетая их с объёмами и геометрическими
формами, характеризующими урбанистические центры, современные
итальянские метрополисы, руральные и морские пейзажи.

В выставке представлены различные жанры фотографии.
Куратор и организатор выставки Павел Кузнецов скромно выставил
два своих снимка, выполненные в ч/б монохроме, чтобы предоставить больше
пространства другим фотографам.

Хочется восполнить этот пробел его работами в любимом им жанре портрета, как он сам говорил, что лучший пейзаж – это сам человек. Героями его работ часто становились сами жители Петербурга и Выборга. «Павел искусственно достраивал исходное изображение, используя современную технику и это был отнюдь не
глянцевый кич!» Космос Павла Кузнецова, Л. Аврова, 10.03.2008

С Пашей ушёл от нас целый мир, добрый и полный фантазии, но, как любил
цитировать сам Павел ars longa vita brevis (жизнь коротка, а искусство вечно),
его фотоработы тому подтверждение. Светлая память, дорогой Маэстро!

Павел Кузнецов и его работы в жанре «портрет»

1) «Девочка с яблоком», 2) «Дама с попугайчиком», 3) «Чернокнижник», 4) «Маргарита», 5) «Evolutor или портрет сына», 6) «Автопортрет в красном», 7) «the event horizon или фото Григория Демченко в немного иконном стиле», 8) «Lilitt или призрак черной графини в Монрепо», 9) «Self-identification или самоидентификация», 10) «Anatema или отлучённый», 11) «Девушка в русской шали», 12) “Микрокосмос или Ольга в мадонописи», 13) «Personal space или личное пространство», 14) «Коммунальные истории. Нежданный гость», 15) “Анна».

На выставке представлены 29 работ с темой «Из Италии с любовью: цвет и форма» в интерпретации 12 итальянских и 2 российских авторов.

Большая часть фотографий сделана популярным сегодня цифровым
фотоаппаратом, но некоторые фотографы снимали на плёнку, например,
фотограф из Маньяго (провинция Порденоне, Фриули) Орио дел Мистро,
трагически погибший 25 лет назад, использовал цвет по-разному, то в
монохромном ключе, где преобладающий цвет проявлялся постепенно во
всех его градациях, то создавал игру сильных контрастов.
Для этой цели Вера Вахова снимала на арт-объектив монокль, который можно использовать на любой современной цифровой камере со сменной оптикой,
чтобы создавать выразительные, пластичные и пропитанные светом образы.

Изображения фотографа из Порденоне (провинция Фриули Венеция Джулия)
Антонио Рос тоже не относятся к цифровому времени фотографии. Шесть
снимков были сделаны на плёнку и принадлежат двум различным сериям.
Первая взята из слайдов, которые выражают формы человеческого бытия и
его цветовые гаммы, вторая под названием Паранормальный (цитата из
фильма ужасов «Молодой Франкенштейн» Мела Брукса) имеет три
архитектурных изображения, полученные с помощью «аномальной»
отцифровки цветных негативов.

Работы Джорджо Зуппихин, Стефано Консоларо и Давиде Верняно относятся
к концептуальной фотографии и характеризуются семантической
двойственностью, которая проявляется через различные возможные уровни
интерпретации образов – формальный уровень, в котором изображения
приобретают исключительно эстетическую ценность и описывают окружающую
действительность на более глубоком уровне, где реальность становится
метафорой другого мира, всё более и более сложного, трудно
представимого в визуальных терминах, перемещая внимание зрителя на
концептуальный уровень, символический и аллегорический. Это стало
возможно за счёт использования фотографической техники, как креативного
и выразительного инструмента.

Другие авторы на выставке представляют излюбленный итальянский жанр,
неореализм, увековечивая аспекты повседневной жизни со строгой
приверженностью к реализму, характеризуются сильной тенденцией к
описанию – от красивых природных ландшафтов северной и южной Италии
до очень выразительных снимков танца и музыки стиля «свинг».

Выбор изображений, предлагаемых здесь, это своего рода воображаемое и
очень символичное путешествие в современную итальянскую
повседневность, представленную любопытным и внимательным взглядом
фотографов.

Оформление выставки «Ретроспектива», благодаря особой
последовательности фотографий, смешивающих времена и места, даёт
возможность каждому посетителю свободно перемещаться в пространстве
выставки, создавая свой собственный путь с помощью каталога наиболее
значимых изображений, курируемых креативным центром Ponte di Arte, а
также своего воображения и собственных представлений об искусстве
фотографии.

Фотографы и их фотоработы:

Элизабетта Мази 1 «Синяя роща»
Вера Вахова 2 «Рождественский Милан» монокль 50 мм; «Рождественский трамвай в Милане»
Антонио Рос 3 «Агридженто, Храм Согласия, 2001», «Агридженто, Храм Диоскуров,2001», «Рим, Базилика четырёх Венценосных Святых, 2003»
Давиде Верняно 2 «Ожидание, 2010», «Зеркало памяти»
Стефано Пинзан 2 «Миланское монументальное кладбище 1, 2»
Кармелло Капоне 2«Чёртов мост», «Пирс в тумане»
Витторио Ровер 1 «Пиноккио»
Павел Кузнецов (1960 – 2022) 1 «Старый борг Эрто»
Даяна Абаняле 1 «Базилика в Генуе»
Джорджо Зуппихин 2«Статическое равновесие 1»,»Статическое равновесие 3»
Ольга Прокофьева-Курсанова 3 «Джорджо Кушито - саксафонист», «Свинг», «Элегантность Деборы Куоццо»
Константин Паладян 3 «Тоскана… Виноградники», «Венеция после дождя», «Гондолы»
Орио дел Мистро (1952 – 1998) 3 «Текстура дерева», «Лестница, текстура», «Священники борга Вайон, Фриули»
Стефано Консоларо 3 «Визуальные вибрации-Сигаретное эхо», Визуальные вибрации-Убегающие треугольники», «В.в.-Прохожий» (итого 29 работ)

На фото афиша выставки "Ретроспектива" в Библиотеке на Пионерской, 4 в городе Выборге 04.11.2023


Рецензии
Спасибо Вера за интересную информацию! Мои поздравления за долю Вашего участия!

С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   13.03.2025 12:53     Заявить о нарушении
Благодарю за чудесный отзыв! А выставка ещё живёт!
С теплом и уважением!

Вера Вахова   13.03.2025 13:02   Заявить о нарушении
Это прекрасно: культурные обмены дают возможность людям разных стран бережнее относиться друг к другу.

Виктор Бобошин   13.03.2025 13:04   Заявить о нарушении