Собирательный персонаж и разбирательный прототип
«Собирательный персонаж» - это то, что мы знаем из школьной программы, а «разбирательный прототип» - это то, что Анчаров открыл? ввёл? использовал?- Это про его «альтер-эги»: Аносова, Якушева, Панфилова. Не из многих прототипов - один персонаж, а из одного прототипа - несколько персонажей.
«Сапожников – это я сам в 15 лет»(как нам любезно процитировал Анчарова В.Ш.Юровский, частное сообщение, 2017), т.е. в отличие от Аносова-Якушева-Панфилова - Сапожников это НЕ «разбирательный прототип», один, без ансамбля.
*
В «перворомане» (термин от Аркадия и Георгия Вайнеров, 1978) «Теория невероятности», Анчаров отселяет физика Аносова от общего «разбирательного прототипа».
*
В «Золотом дожде» - отселяет художника Якушева, который Анчаровым пережит изнутри более других из троицы.
И именно сложившийся образ Художника Анчаров оставляет единственным в телесериале «День за днём», где число персонажей и перипетий между персонажами зашкаливает и есть на что более продуктивно задействовать ограниченные двумя или четырьмя фунтами ресурсы мозга.
*
Панфилов – поэт. А по военной специальности в разных текстах
* лётчик-истребитель (Сода-солнце),
* десантник и благушинский атаман (Баллада о парашютах),
* в составе пехотной части и при этом вольно катается по недоосвобождённой территории на «виллисе» - правдоподобно, что как раз «переводчик пехотного полка» в главе 4; и в главе1 никак не «благушинский атаман» (Этот синий апрель).
Не сложившийся. Если б период Музы Прозы и Житейской Прозы продолжился, правдоподобно, что Анчаров отселил бы ещё кого-нибудь из «разбирательного прототипа».
*
Голос Владимира Ворошилова за кадром: «ВНИМАНИЕ – ВОПРОС»:
в предшествующей сюжету жизни персонаж «Сода-Солнце» по гражданской профессии - КОВЁРНЫЙ КЛОУН; зачем? почему? для чего?
Вопрос простодушный и естественный, ибо «в крепостной стене не может быть бессмысленных отверстий» (с). Как и в повести-романе.
**
Edited 15.09.2023: «ВНИМАНИЕ – ОТВЕТ»:
Припоминая, что в "Фантастической параллели" ((с) Ревич-ст.) (т.е. Теория невероятности+Золотой дождь+Этот синий апрель и Сода-солнце+Голубая жилка Афродиты+Поводырь крокодила) присутствует изрядное число месседжей Джое.
"Предыдущая профессия - клоун" легко понимается, если прочитать скетчи Джинни (Дженни Марлинг) "Женские хитрости" и "Когда мёртвые возвращаются", где сюжет развивается на фоне событий драматических, а для кого-то и трагических - но тем не менее месседж автора (Евгении Бернардовны Афиногеновой) - веселись и будь счастлив, невзирая на трагедию; а писались эти скетчи в 1939-1940 гг, то есть после того, как в 1937 "кирпич просвистел рядом с головой" отца Джои и Шуры Александра Николаевича, который был в апреле 1937 года исключен, а в ноябре 1937
- возвращён в общество.
Джою (которой любящая мать рассказывала, очевидно, не всё - не все поводы для печали) смущало веселье на фоне трагедии; этим сомнением она делилась с Анчаровым до того, как сбежала; а получила ответ в тексте "Сода-солнце" - после.
По моему нескромному разумению.
Свидетельство о публикации №224120600239