Сложный период жизни семьи Футорных в Копай церкви
Я помню, как однажды, в 1988 году, зимою, поздно вечером, в нашем доме на Федоровке, в зале, проходила беседа моего отца и нескольких братьев из братского пресвитерского совета служителей Копайской церкви. Тогда мне было около 13 лет и я уже ложился спать, но я помню общий характер их разговора, они не спорили, но было ясно, что между ними есть разногласия по вероучению. Отец рассказывал им о своем сне, а потом о видении – иступлении, о том как Бог открыл ему о соблюдении заповедей Божиих, данных в Десятисловии. Об этом сверхъестественном моменте своей жизни он рассказывал ранее своей семье и друзьям.
Отец и я на служении в церкви разбора слова
Также мне хорошо запомнилось событие, когда однажды мы были вместе с отцом и сидели рядом в молитвенном доме на служении - разборе слова, которое проходило по будням среди недели. В тот раз разбирали место Писания из Ев. от Иоанна, где рассказывается тайная вечеря Христа с учениками перед Пасхою, и где описывается единственная сцена из Евангелия, в которой упоминается служение ногоумовения. Некоторые деноминации исполняли эту заповедь и практиковали ее в своих общинах перед хлебопреломлением. Отец также считал, что нужно исполнять эту заповедь и в этом собрании он выступал за эту заповедь. Но в Копайской церкви не соблюдали ногоомовение и были против этого. Тогда вел служение пресвитер Эмиль Баумбах, который дал право выступить отцу по его просьбе. На этом служении мог выступить любой желающий и высказать свое мнение или комментарий. Отец говорил многие аргументы и доказательства в пользу использования ногоумовения и приводил многие примеры, что значат слова Христа «не будешь иметь части со мною», которые Он сказал Апостолу Петру, когда тот не согласился, чтобы Христос умыл ему ноги. В заключении Э.Баумбах сказал, что баптистское учение не согласно с таким пониманием, и что эту заповедь нужно понимать духовно, а не буквально.
Печальная новость о грехопадении пресвитера Э.Баумбаха
И еще мне запечатлился в памяти момент, когда спустя несколько месяцев после этого собрания, летом, мы с отцом работали в огороде, и перекапывали землю с грядки под клубнику, и когда кто-то позвонил к нам по телефону и сообщил, что пресвитера Э.Баумбаха сняли с пресвитерского служения и исключили из членов церкви за прелюбодеяние. Я помню, что эта новость вызвала у родителей и многих членов церкви шок и сильное эмоциональное переживание. Говорят, что некоторые из прихожан, кому он очень нравился и кто сильно любил слушать его проповеди сильно плакали. Действительно его речь была отличительной от многих, интонация и тембр голоса были мягкими, «бархатными», а характер проповедей был не контрастным и не обличительный, а более скажем, либеральный - свободолюбивый, и поэтому он в большинстве случаев в проповедях подчеркивал любовь Христа к грешникам. И хотя Э.Баумбах был расположен против отца из-за его убеждений, однако отец не радовался падению служителя, но опечалился и сожалел о случившемся. Впоследствии было установлено, что этот пресвитер много лет изменял своей жене и жил с другой женщиной из этой церкви и у них были совместные дети.
Сложный период жизни семьи Футорных и духовный поиск
Когда отца в 1988 году исключили из членов церкви, он еще некоторое время посещал Копайскую церковь, однако он посещал и другие церкви, на ул.Луговая – общину пятидесятников - единственников, и на Хуторе возле Федоровки – общину Адвентистов седьмого дня. Это время было непростое, нелегкое для семьи Футорных. В это время мама Варвара стала реже посещала собрания вместе с отцом, потому что, папа находился с одной стороны как-бы в духовном изгнании, а с другой - в духовном поиске, а у нашей старшей сестры Любы (Ступиной) были большие проблемы в браке и отношения ее с мужем с каждым годом ухудшались. У сестры Нади после окончания института только слаживалась и обустраивалась трудовая карьера, в личной жизни отношения у нее не складывались, она была не замужем, и после исключения отца из баптистов, она перешла в другую церковь, к пятидесятникам - единственникам. Больше всего этот разрыв духовных связей и отношений сказался на мне, молодом, еще не опытном, еще не утвердившимся и не окрепшим в вере духовно. Наверное, поэтому, мне было трудней и тяжелее больше всех. Из-за того, что в 1978 году моего отца отстранили от дьяконского служения из-за его оппозиционного отношения к избранию Э.Баумбаха, у меня в Копайской церкви среди молодежи у меня не сложились дружеские отношения. За это время не частого пребывания с 1978 по 1988 годы, в Копайской церкви вместе с родителями, у меня не было там близких друзей, были знакомые, но не было дружественных отношений.
Виталий Футорный и церковные молодежные служения
У отца были друзья из церкви, и у одной из семей – Тимошенковых были дети моего возраста. Мы изредка встречались с Андреем, но не сказать, что мы были дружны. Я был в таком возрасте, когда еще и не молодежь, но уже и не подросток, я был в переходном периоде юношества. У Тимошенковых была большая христианская библиотека, и Лидия Яковлевна копировала на кальку редкие хорошие книги. Мне запомнилось, как они дали нам прочитать большую книгу детских рассказов, которые произвели на меня благоприятное впечатление. Мне было лет десять, когда мама читала мне эти рассказы, а также читал и я самостоятельно. Из всех рассказов мне запомнился случай с юным юнгой(моряк на корабле), который пострадал за свою христианскую веру.
Некоторое время, где-то с 1986 года, когда мне было 15 лет я стал посещал в Копайской церкви подростковые собрания. На них мы изучали с учителями разные библейские истории, разучивали стихи песни наизусть, записывали стихи и песни в тетради и блокноты, пели песни. Особо запомнился момент, когда в предпасхальные дни мы разучивали песню «Сном погребенного спал мой Спаситель». У нас была хорошая, доброжелательная учительница, Нина Крест(Тычинина) которую я запомнил, потому что она дружила с моими сестрами. После подростковой группы я ходил в молодежную группу, которую проводил в то время В.Охман. Запомнился момент, когда молодежное собрание проходило в здании церкви на месте где находиться хор, мы записывали слова песни и разучивали гимн: привет вам, Христово цветущее племя, рожденное в бурях великой судьбой, вас грозно встречает последнее время, зовет на последний решительный бой! Автор музыки: Вениамин Маркович Крейман. Это широко известный гимн Николая Храпова, посвященный христианской молодежи. Слова этого гимна были написаны в 1960 году, когда атеизм предпринял новое наступление на христианскую веру. В этот критический период автор призывает христианскую молодежь быть готовой к духовной борьбе и страданиям за веру Христову. Двадцать восемь лет (в общей сложности) Н. Храпов провел в заключении. Его сборник христианских стихов и статей "Голос правды" в 1977 году был тайно, небольшим тиражом издан в России "на синьке". Он умер в 1982 году всего несколько лет не дожив до свободы проповеди Евангелия. К удивлению, я отчасти помню этот момент, когда сопереживающие Н.Храпову, верующие, услышав эту новость собрались где-то тайно у кого-то на квартире и обсуждали это событие. Мне почему то запомнилась атмосфера инкогнито, скрытного общения, когда люди говорили тихо, настороженно и обдумчиво, видно боясь доносения лжебратьев и преследования со стороны советской власти. Мой отец был на этой встрече и взял меня с собой. Периодически я посещал с отцом разные церкви, но так как отец не был членом какой либо церкви, то развить дружественные отношения с подростковым и молодежным коллективом в тех общинах, у меня тоже не получалось.
Свидетельство о публикации №224120600290