Дневник СВО, Шебекино, 19 ноября 2024 года
Вчера вечером было неприятно.
Это если мягко сказать.
Когда мы строили дом, то я особо оговорила себе окно в ванной комнате. Такие идеи приходят только под чьим-либо влиянием. А про меня и говорить нечего, половина души с детства впитала сумрак и изящество древней страны Ямато. Классик, японский Бунин, как мне видится, Дзюнъитиро Танидзаки в своём трактате «Похвала тени» так упоенно рассказывает, что при омовении и ешё кое-при чём следует созерцать…ммм…скажем, сосну в лучах заходящего солнца. Когда взгляд свободно летит на волю и ласкает травку на пригорке, любуется небесными чертогами, или созерцает медленно падающие хлопья снега, то весь организм…эээ…сливается в природной гармонии и в естественном ритме пульсирует в такт Вселенной…как-то так.
Повинуясь сенсею, добрый муж мой вывел большое окно прямо на старую сосну и театрально поникшую берёзу, на весь тот частокол леса, что отделяет нас от улочки, от соседей, но не от высокого неба, с неизменным любопытством заглядывающего в нашу ванную комнату в прорехи ветвей и листвы за стеклом. Движимые обоюдной приязнью, мы с природой стремимся в объятия друг друга по утрам и вечерам во время совершения ритуалов омовения. Ага.
Отчего бы и не принять ванну почти что на лоне?
Успокаивает нервы и тешит взор.
Так и было.
До вчерашнего вечера.
А вчера небо ахнуло и закрыло звёзды облаками в испуге. Среди ноябрьской тьмы грохнуло и плескануло пламенем. Движение воздуха отбросило меня в самый край ванной. Тут же ворвался встревоженный муж:
- Это что? Где?
А по улице уже бежали на помощь.
Муж выскочил за ворота - да, прямо перед фасадом наших соседей зияла положенная яма диаметром в полтора метра и глубиной 20-30 сантиметров.
Прилёт.
Натренированный взгляд доложил – осколки полетели на противоположную сторону улицы, продолжая полёт снаряда, и в черные провалы выбитых окон соседа напротив потоком вливается ночь. Слава Богу, пожара не случилось, но осколки прошили всё вокруг: заборы, ворота, открошили стенные кирпичи… Осколки пробили дом насквозь, выйдя с другой стороны, выбив окна…
В уютном свете уличных фонарей с помощью соседей пострадавший заделывал рамы фанерой, затягивал плёнкой.
А утром обнаружилось, что крыши всех четырёх домов, что возле каверны в асфальте, продырявлены осколками. Внешние стёкла побиты ещё в двух домах…
Назавтра кровельщики чинили крышу, а супруга хозяина еле сдерживала слёзы, глядя на разор и запоздало переживая ужас прошлого вечера, который, к его чести, никого не убил и не ранил.
- Знаешь, если бы метров двадцать к нам ближе, нашу ванную бы прошило насквозь…
Это подумал вслух мой муж.
А и верно…
Что за блажь, устраивать окна в ванной комнате?
А если вдруг война?
***
Светло, пронзительно и чисто
Летят слова, поет строка,
И словно слышишь пианиста,
Что ввысь зовет, за облака...
И словно пьешь тот воздух пряный,
И ловишь звезды-мотыльки,
И обжигает край багряный
Вечерней зорьки у реки.
- Спасибо, - шелестят березы,
- Спасибо, - стелется туман,
- Спасибо, - но саднят занозы
Былых обид и свежих ран...
Смотри, как рушат край наш злобой,
И каждый день встаёт в крови...
Под вой сирен простить попробуй
Кто русских с русскими стравил.
Свидетельство о публикации №224120600433