Есть ли суд по делам для христиан?

Мат 16:25-27: "ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его."
. Христос задает вопрос , какой выкуп даст человек за душу свою? И действительно какой? Может дела свои представит по которым Он будет судить? Так что же в контексте, противопоставления Христом потерять ради Христа душу и обрести ее? Как можно приобрести весь мир , а душе своей навредить? Не делами ли приобретается, мир? Не делами ли мира, мы сохраняем свои души, не делами ли человек пытается, дать выкуп за душу свою? Каков он Крест Христов? Из дел ли? Вообще, тут Христос говорит, что нужно потерять душу ради Христа, это всякую надежду на религию наших дел, всякое ложное упование на наши дела, поэтому в другом месте Матфей приводит слова Христа, и показывает, что Суд был позже отделения от овец козлов, Мат 25:33-34: "и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:"
 Этим овцам уготовано Царство от создания мира, когда их еще не было , и они не сделали ни плохого , ни доброго Бог приготовил им Царство , в которое все христиане уже вошли, через рождение от воды и Духа, Ин. 3:5 , и Кол 1:13 , и они имеют воскресение первое , Откр 20:4-6: "Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, … Это … первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти," Это те кто перешел от смерти в жизнь , и на суд не приходит Ин 5:24: "слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
 То есть мы видим , оживших и на суд не приходящих , кто же тогда будет судим по делам? Мертвые , все кто вне Христа , Откр 20:12: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, … и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими."
. Здесь мы видим что , суд будет над мертвыми в пришествие Христа , потому что святые всегда с Ним и в Нем , а мертвые , то есть не возрожденные судимы по делам Откр 20:13: "отдало море мертвых, … и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим." Так какой же выкуп даст человек за душу свою?  Неужели по делам будут оправдываться святые? За что тогда умер Христос ? Гал 2:21: "а если законом оправдание, то Христос напрасно умер."
. Поэтому взять крест это убрать похвальбу на свою плоть и свои дела , своё положение , или ум или еще что то значащее в этом мире , на примере Павла это показано явно, как отрешиться себя, чтобы приобрести свою душу и не потерять ее ..Флп 3:4-9: "хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви … по правде законной … непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;" Вот явный пример , как теряют душу свою , чтобы обрести ее, Павел мог бы обрести свой мир, прослыть учителем фарисейства , но он от всего отказался, и прослыл «обманщиком», который везде учит «отступлению от закона», который учит , «а не делать ли нам зло чтобы вышло добро»,  поэтому мы показали, что на Суд по делам живые во Христе не приходят а лишь мертвые , который есть весь мир вне Христа, есть ли суд у христиан за плохие дела ? Да есть и он происходит сейчас , 1Кор 11:31-32: "Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром." здесь явно , что суд над христианами происходит сейчас, чтобы они не были осуждены с миром 1Пет 4:17: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?".
.    Следующий отрывок нами разбираемый .2Кор 5:10: "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить … что он делал, живя в теле, доброе или худое."
Это место из Писания вообще не говорит о суде по делам, потому что вырвана из контекста , я хочу обратить читателя на местоимение НАМ , кому нам? В контексте Послания , есть три группы людей,, МЫ НАС НАМ   это Павел и Тимофей  ВЫ ВАС, ВАМ(Коринфяне /Церковь)  и ОНИ (Лжеапостолы), те кто хвалится лицом 2Кор 1:1,13,19; 2:15,17; 3:6; 4:1-2,5: "Павел, волею Божиею Апостол … и Тимофей брат, церкви Божией, И МЫ  пишем ВАМ не иное, как то, что ВЫ  читаете или разумеете, Ибо Сын Божий, … проповеданный у ВАС НАМИ, мною и Силуаном и Тимофеем, Ибо МЫ  Христово благоухание Богу в спасаемых Ибо МЫ  не повреждаем слова Божия, как МНОГИЕ , Он дал НАМ способность быть служителями Нового Завета, имея … такое служение, МЫ  не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные … не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, МЫ  не себя проповедуем, но Христа … а МЫ  … рабы ВАШИ  для Иисуса,"  Поэтому нам должно предстать пред судилище Христово и дать отчет за свою проповедническую деятельность , потому что проповедник даст отчет за души ,Евр 13:17: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет;". Вот об этом то отчете дел и говорит Павел, что все МЫ служители дадим отчет 2Кор 5:10-11: "ибо всем НАМ должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить … что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, МЫ  вразумляем людей," Поэтому контекст говорит об отчете, за проповедническую деятельность , мы знаем что дадим отчет , и потому вразумляем людей, то есть вас коринфяне, нам вверено служение для вас , мы рабы ваши, и дадим за вас отчет , 2Кор 5:18-21: "Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего НАС с Собою и давшего НАМ служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, … преступлений их, и дал НАМ слово примирения. Итак МЫ  … посланники от имени Христова, Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." МЫ И НАМ , тут ясно показано что не всем вверено слово примирения , а Апостолам , и Бог через них дает это Слово Примирения , то есть оправдания . поэтому не о каком суде по делам тут и нет речи , покажем почему возникли эти три группы мы/вы/они  . 2Кор 6:4,8-9,11; 7:2; 10:7,12; 11:2,12-13,15: "но во всем являем себя, как служители Божии, НАС почитают обманщиками, но МЫ верны; МЫ неизвестны, Уста НАШИ отверсты к ВАМ, Коринфяне, Вместите НАС. Мы никого не обидели, Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; дабы ОНИ, чем хвалятся, в том оказались такими же … как и МЫ. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. но конец ИХ будет по делам ИХ ."
Из этих доказательств, мы видим , что здесь осуждаются или хвалятся дела служителей, Церкви или лжеслужителей, никакого суда по делам у Христиан не будет, Бог их оправдывает во Христе , но действительно то, что служители будут давать отчет , поэтому  НАМ пред судилище Христово , это не нам с вами и всем христианам, а нам проповедникам, поэтому  от этого зн, сания приходит страх Божий, к служителю и он искренне и от всей души вразумляет людей  2Кор 5:10-11: "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить … что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, МЫ вразумляем людей, Богу же МЫ открыты; надеюсь, что открыты и ВАШИМ  совестям." То , есть Бог видит наше чистосердечное служение и мы надеемся и вы это видите , мы не повреждаем слова Божия , мы его искренне проповедуем,  да и странно было бы , что суд по делам а чуть ниже  Апостолы пишут об оправдании по вере , 2Кор 5:21: "чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.". Итак мы увидели  ложность утверждения, что Иисус будет судить по делам оправданных , Который есть Судья всех  но этот Судья дал Самого Себя за выкуп душ наших , это ответ на вопрос Христа , какой выкуп даст человек за душу свою? Поэтому это христианский Крест , уповать не на свои дела или страшится будущего суда, тогда мы бы все изнывали бы от ожидания возмездия , но мы с радостью слышим Евангелие , о спасении наших душ Христом . И этот Крест, тяжел , можно на словах говорить я верю в оправдывающего Христа , но только приближается, смерть и мы начинаем сомневаться в искуплении Христовом, а вдруг, действительно на свои дела легче надеяться, мы их видим, нас распирает самодовольство , а вот Крест Христа , чтоб отказаться от всего подобно Апостолу Павлу , для этого нужно усилие , чтоб восхитить Царство Евангелия .


Рецензии