К гармонии бытия себя и вселенной

Towards the harmony of being oneself and the universe

Под этим названием опубликована моя книга по теме эволюционирующего всезнания мульти локального мульти масштабного строения и функции неживого, живого и вербально мыслящего живого неплотного и плотного объёма пространства.

Макеев А. К. К гармонии бытия с собой и вселенной. - Литрес. Самиздат. - 03 декабря 2024 -362 с. URL: https://www.litres.ru/71386231/

Ближе к окончанию книги приведена общая классификация патологии недозрелости до здравомыслия, здравомыслия и перезрелости за здравомыслие людей и общества. В эволюционной последовательности эпох:

Мы предполагаем, что люди проявляют себя 6 типами личностных качеств и общественных формаций. В их одинарной линейной, или бинарной линейной, или мульти-линейной последовательности эволюции каждого типа. Возможно, формируются в ветвистую, с циклическими кольцами структуру из матриц эволюционных эпох индивидуального бытия и совместного бытия людей в общем коллективе.

Этой предполагаемой структуре общей классификации патологии недозрелости до здравомыслия, здравомыслия и патологии перезрелости за здравомыслие людей и общества мы дали название "Матричный Фрактал Относительности Личностных и Социальных Качеств", аббревиатурой МФОЛСК. Или иначе можно называть "Относительность Личностной Патологии и Нормы" (ОЛПН).

Краткое обозначение эволюционных эпох индивидуального мышления-мировоззрения-идеологии-веры и эволюционных эпох общественной формации:

Q. Маугли (анатомия и физиология женского или мужского организма; размножение; внутриутробная самосборка структур органов и тканей целостного организма плода живого существа, рождение и развитие организма живого существа, вне общества относительно здоровых вербально мыслящих существ или в ситуации развития в семье асоциальных существ слабоумие, инфантилизм социальной и личностной незрелостью, невежество, иждивенчество, бродяжничество, собирательство...).

Эпохи недозрелости до здравомыслия:

1. Общинность (развитие в патриархальном или матриархальном обществе социализированных вербально мыслящих существ изоляционизм, групповщина;, охлократия, круговая порука; первобытно-общинный коммунизм приблизительно равного скудного существования всех членов общины и привилегированным положением вождя общины и его приближённых...).
2. Гегемонизм (цинизм; наглость; браконьерство; культ силы и подлости; уличная детская, подростковая, школьная, интернатная, казарменная дедовщина, дедовщина в уголовных бандах, гегемонизм-бандитизм расовый, национальный, кастовый, классовый, сектантский; мародёрство; бандитизм грабежами и разбоем...).
3. Варварство (захваты чужих территорий, жилищ; пленение, порабощение и эксплуатация аборигенов; колониальные царства).
4. Феодализм (закрепощение в зависимость, крышевание, взимание поборов; феодальные уделы под общим началом короля – султана – царя – императора)
5. Идеализм-Духовность. Псевдо цивилизованность (архаика, мракобесие; манипулирование обманом, мошенничествами, в том числе телефонными мошенничествами, цыганским гипнозом; измышление языческих, сектантских, религиозных, сайентологических, эзотерических, масонских, лженаучных небылиц и зомбирование сознания людей верованиями в эти небылицы как в реальность; ритуалы инициализации, наследования, дарения и отъёма социального статуса и имущества; сакрализация древних и псевдо древних изначальных «истинных знаний»; вера в приметы, знаки свыше, сверхценные артефакты, волшебны вещи, колдовские заговоры и молитвы; сказочные мифы о сотворении волшебным словом и волшебными руками всей вселенной, животных, растений и человека вездесущим всемогущим супер волшебным существом около 8 тысяч лет назад для невежественных людей  и повторное сотворение всей вселенной сверхъестественным чудом Большого Взрыва около 14 миллиардов лет назад для образованных людей).
6. Романтизм (мечтательность, фантазии, мастерство и талант в творчестве сочинительстве, художествах, искусствах).

Эпохи зрелости здравомыслием:

7. Реализм (гениальность творчеством любознательности, наблюдательности, безопасным экспериментированием; интуитивным мульти дисциплинарным познанием новых знаний догадками и пониманием, логикой в алгоритме причинно-следственных отношений; теоретическими обобщениями, классифицированием и изобретением технологий, устройств и методов, обеспечивающих эволюционирующий оптимум индивидуального, парного брачного, семейного и общественного бытия творчески сотрудничающих здравомыслящих людей).
8. Прагматизм (автаркия; гармонизм квалифицированной  целесообразностью, обеспечивающей оптимум индивидуального творческого, парного брачного, семейного воспитанием и обучением потомства, и общественного сотруднического бытия здравомыслящих людей в эволюционирующих пределах не меньше индивидуального и общественного необходимого, но не больше индивидуального и общественного достаточного; прикладное интегральное применение изобретений технологий, устройств и методов, основанных на достоверных эволюционирующих наблюдательных, экспериментальных и теоретических знаниях о самодостаточной вечной реальности-вселенной; о механизмах баланса в экосистеме самородного вещества неживой и живой природы; о человеке, обществе и рукотворной технической материи; об устройстве и функции общества, управления демографией и производством съедобных и несъедобных потребительских ценностей по индивидуальным и общественным потребностям, их распределением и доставкой до каждого конкретного человека в уникальном индивидуальном ассортименте и количестве не меньше необходимого, но не больше достаточного, обеспечивающим рациональное потребление, ремонт вышедшего из строя ремонтопригодного, и переработку либо утилизацию устаревшего, необратимо пришедшего в негодность, испортившегося).

Эпохи перезрелости за здравомыслие:

9. Утопизм-Социализм - это волюнтаристский государственно-чиновничий капитализм - суть диктатура  догм через диктаторский бюрократизм насаждения в обществе догм и блажи формальных и/или закулисных правителей-хозяев территорий и проживающих на территории людей; лозунговость, пирамида вертикали власти партийной, сектантской, церковной власти.
10. Капитализм (диктатура реализации блажи догм религии товарно-денежных и денежно-денежных мошеннических отношений посредством сверхценных сокровищ денежных фантиков; алчность враждебной конкуренции за беспредельное накопление денежных сокровищ и имущества из всевозможных полезных, бесполезных и вредоносных излишеств...).
11. Либерализм (нигилизм; расизм, нацизм, непримиримая вечная классовая вражда; поощрение и потакание баловству, капризам, блажи, хулиганству, живодёрству, жестокости; дозволенность и обязательность совершения извращений и преступлений; информационные диверсии ложью и клеветой; диверсии политическими и экономическими санкциями...).
12. Маниакальность (зацикленность, трудоголизм, игромания, фанатизм, клептомания, обжорство, вегетарианство, веганство, анорексия, табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, татуирование, шрамирование, трансвестизм, мазохизм, садизм, вандализм, пиромания, суицид, терроризм...).
13. Маргинальность (неряшливость, пессимизм, обречённость, отверженность, бездомность...).
14. Психопатия (дефицит внимания, аутизм, галлюцинации и бред временного сумасшествия в изменённом болезненном лихорадочном состоянии или нарушении мозгового кровообращения, наркотическом опьянении или постоянном сумасшествии...).

X. Крах (затемнение сознание, дезориентация, безучастность, безумие, кома, смерть организма, распад сложных биологических молекул вещества бывшего живого организма на простые молекулы неживого вещества...).

Существа, у которых не развилась функция вербального мышления, поступают в значительной мере по штампам рефлексов, инстинктов, эмоций и чувств биоробота, как животные. Это состояние мышления – мировоззрения-идеологии существ относится к эволюционной эпохе Q. Маугли.

Каждый человек может проявлять себя сочетанием нескольких типов мышления – идеологии – веры – психологии в нескольких эволюционных стадиях, нескольких эволюционных эпох, проявляемых в устных высказываниях, письменных текстах и поступках адекватно или не адекватно ситуации бытия.

Каждый рядовой человек может влиять на мышление-мировоззрение-характер, реализующиеся в высказываниях, поступках и качестве жизни не только себя, но и членов своей семьи, друзей, знакомых и незнакомых людей. Человек занимающийся профессиональной работой президента, чиновника, сантехника, дворника, слесаря, водителя транспорта, медика, преподавателя, и т. д. может влиять на качество жизни множества людей. В интегральном проявлении множеством людей качеств их мышления – мировоззрения – идеологии – веры – психологии - характера – менталитета – культуры – морали.

Притча о Вавилонской башне и смешении языков её строителей - это не о невозможности взаимопонимания людей, говорящих и мыслящих на множестве языках, а о противоречии между 6 типами  сформированных и реализующихся в высказывания и поступки по лекалам разных эволюционных стадий разных эволюционных эпох И невозможности правдиво воспринимать, распознавать, описывать, оценивать и объяснять природу планеты своего обитания, себя, других людей, общество, вселенную. Чем точнее, полнее к правде восприятия, обозначения, описания и объяснения реальности эволюционирует всезнание индивидуального и общественного мировоззрения-идеологии-веры, тем ближе и полнее будет реализация этого всезнания в оптимум индивидуального и общественного бытия!

Лучшей структурой классификации является Универсальная Матрица: 6 типов в 5 эволюционных стадиях в каждой из нескольких эволюционных эпохах.

Структура Универсальная Матрица проявляется в строении организма, речевой функции. Что ярко проявилось в Общей классификации согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления:

Разных классификаций индивида и общества может быть разработано большое количество. Потому что вербально мыслящее существо человек и человеческое общество обладают огромной степенью свободы структурной организации и функции его мышления-мировоззрения и самоорганизации в малые и большие общественные структуры.

Не мыслящие вербально животные поступают в значительной мере по штампам рефлексов, инстинктов, эмоций и чувств биоробота (это эпоха Q. Маугли).

Осознание и описание эволюционного механизма речи - мышления - мировоззрения - психологии - социологии... гораздо сложнее, чем осознание и описание физического механизма времени-бытия рождения из безвременья-небытия-отражения-памяти новых объёмов пространства вакуума и новых атомных единиц массы вещества, инерции - массы - гравитации - электростатики - магнетизма и электромагнетизма эволюционирующих неживое вещество в живое и живое мыслящее вещество с функцией речи - мышления - психологии - социологии - идеологии.

Притча о Вавилонской башне и смешении языков её строителей - это не о невозможности взаимопонимания людей, говорящих и мыслящих на множестве языках, а о противоречии между 6 типами  сформированных и реализующихся в высказывания и поступки по лекалам разных эволюционных стадий разных эволюционных эпох И невозможности правдиво воспринимать, распознавать, описывать, оценивать и объяснять природу планеты своего обитания, себя, других людей, общество, вселенную. Чем точнее, полнее к правде восприятия, обозначения, описания и объяснения реальности эволюционирует всезнание индивидуального и общественного мировоззрения-идеологии-веры, тем ближе и полнее будет реализация этого всезнания в эволюционирующий оптимум уникального индивидуального и общественного бытия! На принципах не меньше эволюционирующего необходимого, но не больше эволюционирующего достаточного.

Человек такой, какое у него мышление - мировоззрение - идеология - социология - идеология - вера - менталитет - культура - мораль. А общество такое, какое мировоззрение-идеология... у его руководителя и у чиновников, офицеров спецслужб, армии, ВКС, и флота; у бизнесменов.

Надо честно оценивать себя и других людей, свое общество и другие общества, по наблюдаемым проявлениям в высказываниях, поступках, действиях внутри государства и на международной арене. Относя их к соответствующей эволюционной эпохе речи-мышления-мировоззрения.

На иллюстрации обложки книг. Слева - созданная мною. Справа - сгенерированная нейросетью на сайте Литрес.


Рецензии
Здравствуйте!

Вы просили меня ознакомиться с этой Вашей статьей.
Импульсом стала, насколько я поняла, перечитав свою статью, на которую Вы любезно откликнулись рецензией, - моя идея, точнее, кубинского философа - об эпохах Барокко, величественных и богатых во всех смыслах цивилизации и культуры, - и следующих за ними эпохах Рококо, с вычурностью, прикрывающей пустоту, и измельчение человеческого духа.

Как эпохи величия сменяются эпохами усталости и малости духовных сил человечества или народа. Где-то эта идея перекликается с теорией этногенеза Льва Николаевича Гумилева об эпохах пассионарности, им введенный термин, сменяемых эпохами власти субпассионариев, а по-нашему, по-простому:"приспособленцев", негероические эпохи.

В плане эволюционном, биопсихологическом, генетическом и прочее, даже космоэнергетическом, над чем я давно работаю и это пока в папках, - эта идея, как стержневая, представляется мне глубоко правильной и отражающей истинный ход человеческой истории.

Однако это один план общественного бытия во времени и пространстве.

Но, как ни крути, а основой миропорядка в обществе остается экономика. Бытие определяет сознание, и никуда нам от марксовой формулы не деться.

Поэтому, уважаемый, Александр Константинович, находя много здравых и прекрасно сформулированных мыслей вашей статьи - я не могу согласиться с Вашей основной мыслью статьи:чтобы без отсебятин и перевираний процитирую, с вашего разрешения:

Цитата 1, начало вашей статьи:

"Мы предполагаем, что люди проявляют себя 6 типами личностных качеств и общественных формаций. В их одинарной линейной, или бинарной линейной, или мульти-линейной последовательности эволюции каждого типа. Возможно, формируются в ветвистую, с циклическими кольцами структуру из матриц эволюционных эпох индивидуального бытия и совместного бытия людей в общем коллективе".

Цитата 2, окончание и резюме у вас:

"Человек такой, какое у него мышление - мировоззрение - идеология - социология - идеология - вера - менталитет - культура - мораль. А общество такое, какое мировоззрение-идеология... у его руководителя и у чиновников, офицеров спецслужб, армии, ВКС, и флота; у бизнесменов.

Надо честно оценивать себя и других людей, свое общество и другие общества, по наблюдаемым проявлениям в высказываниях, поступках, действиях внутри государства и на международной арене. Относя их к соответствующей эволюционной эпохе речи-мышления-мировоззрения".

Конец цитат.

-------

Мой комментарий:
----------------

Понимаете...широко известно было в советской литературе, что "Маркс поставил Гегеля с головы на ноги" - и в том, Маркса, главная заслуга, по мысли Ленина, которую долго цитировали и разрабатывали советские философы.

К чему я это вам пишу?

Вы просили мое мнение, разумеется, честное и правдивое, как я отнеслась к вашей теории, изложенной в данной статье?

Не всем, кстати, нравится правдивость.
Но вы же сами пишете:

"Надо честно оценивать себя и других людей, свое общество и другие общества..."

Совершенно верно.

Так вот, к Вашей теории я отнеслась:
-----------------

* как и к теории Хулио Капентера о барокко и рококо;

* и к теории "постиндустриального общества" и "конца истории" разных западных авторов мейнстрима от Хайдеггера и Фукуямы ...

* до...кого там нынче выдвигают? Жака Аттали... Клауса Шваба и иже с ними, мыслителей Римских и прочих клубов глобализма.

* И как к взглядам проф. Катасонова, глубоко мной почитаемого и изучаемого.

*И как к не менее мной почитаемого Льва Гумилева. Чьи труды я терпеливо одолевала, и приходила в восторг.

* И как к трудам Вильгельма Георга Гегеля. На чтение котрого потратила изрядный кусок личного времени и попыток постижения.

И продолжаю, кстати.

-------------

Мне думается, Вам лестно будет окзаться в моем понимании в этом списке больших умов, ну, кроме, Шваба и иже с ними.

Еще многих не назвала, дабы и так не удлинять и не утомить.

------------

Но как же я отношусь этим и еще многим?
------------

Как к оригинальным мыслителям, нередко с блестящими литературными дарованиями, чтение которых наслаждение и интеллектуальная роскошь - но которые не поняли главного!.

--------

БЫТИЕ ИЛИ СОЗНАНИЕ?

Еще раз у Вас:

"Человек такой, какое у него мышление - мировоззрение - идеология - социология - идеология - вера - менталитет - культура - мораль. А общество такое, какое мировоззрение-идеология... у его руководителя и у чиновников, офицеров спецслужб, армии, ВКС, и флота; у бизнесменов".

Конец цитаты.

----------

Вы гегельянец.
Или гегелист.

У вас все правильно. Кроме одного:ваша теория нуждается в том, чтобы явился Ваш персональный Маркс и указал вам, в чем ваше искреннее и гуманное заблуждение хорошего человека и мыслителя:

Вот вы приводите список:руководители и чиновники, офицеры спецслужб, бизнесмены...
И взываете к их честности и порядочности.

Любой из них может закончить два факультета, защитить докторскую диссертацию по философии на тему этических учений, и даже разработать свою, быть примерным и законопослушным гражданином, быть любимым сотрудниками, студентами и т.д.

Но когда ты действуешь в предлагаемых обстоятельствах - то твое мышление так или иначе этим обстоятельствам подчинено.

Тебе невозможно действовать произвольно вне заданной тебе матрицы и логики той среды - и вне той роли, которую именно тебе дана в ней.

-----

Бытие определяет сознание.

А не наоборот.

Это Гегель верил в Мировой Дух, нашедший полное выражение в современном ему германском государстве.

Не честность и порядочность чиновников и не учреждения религиозного культа в избытке храмов - определяют степень зрелости общества и его гуманности и правильности.

-----

А основной вопрос: кто владеет средствами производства, а также особенно в наше время - научными и технологическими достижениями
Узкая прослойка или весь народ?

В наше время я бы выделила и патриотизм. Ибо не согласна с марксизмом-ленинизмом о несущественности и вторичности этого вопроса, история показала и сейчас показывает ошибочность этой концепции в этом пункте:оценке роли наций и их антагонизма помимо противоречий экономически обусловленных классовыми противоречиями.

Но нации тоже в антагонизме, в наше время продолжающегося сокращения плодоносной и пригодной для экономической деятельности суши на планете Земля этот антагонизм выходит, по моему мнению, на первый план.

СОЦИАЛИЗМ?

А у вас определение социализма, прошу прощения, грешит теми идеологемами, которые позволили развалить и упразднить строй социальной справедливости, ибо народ поверил в эти пропагандистские формулы и не стал бороться за подлинное обновление социализма. Отказался от справедливости и равенства в призрачной погоне за дивидендами в его личный карман.

Кстати, пафос в хорошем смысле вашей статьи, детерменирован, конечно, и вашим воспитанием в социализме, а как же иначе?

МОНАРХИЯ?

Но и монархическая идея не представляется мне истинной, ибо отдает развитие общества во власть случая. А должна быть разработанная на века система эволюции Социума и Народа.

Что мне понравилось в вашей статье: Вы красноречиво и метко описали ряды психологических типов, соответствующих разным периодам истории, некие исторические типы, и поведенческие паттерны, домировавшие в разные эпохи, в этом мне представляется ваша заслуга данной концепции.

-------

НАРОД?

И все-таки главное:
кто правит - сам Народ собой или его, как малых детей, пасут пастыри?

РЕЗЮМЕ.

Итак, вы по линии идеализма от Платона до Гегеля и ныне западных и российских трендов. К примеру, акад.А.Ф.Лосева, также идеалиста.
На первое место у вас мышление, а от него все остальное.

Позвольте процитировать классика:

"Я слово так ценить не смею!" В ответ на библейское:"Вначале было Слово".

Гете. Фауст. пер. Бориса Пастернака.

-------

С удовольствием прочла Вашу статью. Вы обладаете собственным интересным стилем.
И, конечно, не может не впечатлить ваша многогранная эрудиция и системность.
Зеленая кнопка.
С уважением,

Зера Черкесова 2   27.01.2025 22:35     Заявить о нарушении
сократила сколь возможно,а короче не выходит, тема такая и Собеседник. Так что прошу развернутую рецензию, если не утомила.

Зера Черкесова 2   27.01.2025 21:37   Заявить о нарушении
Я давно не писала своих рецензий другим такой протяженности и обьема, для Вас по вашей просьбе специально, надеюсь,вы останетесь довольны.

Еще раз с уважением,

Зера Черкесова 2   27.01.2025 21:40   Заявить о нарушении
Еще чуточку подпраивла очепятки и добавила вот это предложение,и оно главное:
Кстати, пафос в хорошем смысле вашей статьи, детерменирован, конечно, и вашим воспитанием в социализме, а как же иначе?

-----
Да, как же иначе:мы продукт своео времени и эпохи социализма, даже если критикуем и не признаем и прочее, но никто не производится в вакууме,а всегда в конкретном социуме. И нест на себе его печать.

Зера Черкесова 2   27.01.2025 22:10   Заявить о нарушении
ну эти очепятки уже не стану выправлять, это вдогонку к основной части моей Рецензии Вам.

ЗЧ.

Зера Черкесова 2   27.01.2025 22:11   Заявить о нарушении
На самом деле,с Гете - и с Вами! - можно и согласиться!

Вопрос, что понимать под творческой силой Слова.

Но это уже огромный вопрос,и наверное, за пределами моей текущей компетенции.
Может быть, позже, почитав еще других и вас, я переменю или творчески расширю свое мировоззрение. Пока остаюсь верной материализму, хотя,безусловно, понимаю, что Человек это преждевсего Слово. И Вселенная, кем бы ни была создана:это Слово Создателя.
Но в нашем неразумном мире людей, увы, правят другие законы. И нас в вами, брахманов-мыслителей, по индийской кастовой кармической философии, иы ими с вами являемся, - нас особо не слушают, вот пишем в этом заповеднике Интернета. Для нас созданном, чтобы найти нам место. И то спасибо. Быть хоть кеми-то услышанными.

А мир суров и не склонен к этическим императивам звездного неба над головой и нравственного закона в душе.

Зера Черкесова 2   27.01.2025 22:50   Заявить о нарушении
Огромнейшая благодарность вам, Зера Черкесова, за столь обстоятельную рецензию на мою коротенькую публикацию, кусочек из гуманитарной части эволюционирующего всезнания правды о строении и функции РЕАЛЬНОСТИ-ВСЕЛЕННОЙ!

Главные ваши критические аргументы - бытие определяет сознание, общество формирует человека, практика превыше теории.

Я стою за баланс деятельной практики в природной и социальной среды нахождения человека, человечества - индивидуальной, парной брачной, семейной, групповой по интересам, общества. И теории, как продукта интеллектуального труда по обозначению, описанию, систематизации, объяснению, сведению в классификации по причинно-следственным отношениям однородных самодостаточных единиц поля объектов, субъектов... И изобретения на основе познанных знаний технологий, устройств и методов применения технологий и устройств в практике бытия человека и общества и методов реализация себя оптимумом гармонии балансов в разных ситуациях бытия.

Александр Константинович Макеев   28.01.2025 02:02   Заявить о нарушении
Фундаментальные знания о материальных полях из однородных самодостаточных единиц сводятся в их классификации по важнейшим причинно-следственным отношениям строения и функции единиц и коллективов единиц.

Мне удалось осознать и понять неплотный и плотный объём пространства вакуума и неживых микро и макрообъектов реальности-вселенной. Это и достаточно подробные общедоступные энциклопедические знания стало основой построенной мною общей классификации до-атомных и атомных уровней материи.

Общая классификация до-атомных и атомных уровней материи. До-атомные уровни материи являются средой нахождения атомных уровней материи. И являются внешней причиной свойств атомов и коллективов атомов и их дистанционных и контактных взаимодействий. Атомные уровни материи являются очень сильно сжатой до-атомной материей, причём уже на нейтроне – конечном элементе периода до-атомных уровней материи. На атомных уровнях материи элементы сводятся по величине электростатического заряда ядра атома, с учётом атомной массы атома элемента, и по проявляемым физическим и химическим свойствам больших коллективов долгоживущих (стабильных) атомов элементов, как правило (не всегда) обусловленным строением внешней области электронного облака атома элемента.

Общедоступные математические знания о количественных величинах не содержали в явном виде квантовую величину и не концентрировали внимание на произведение друг на друге множества мнимых и реальных единиц, как упаковки, из которой могут родиться новые реальные единицы. Это мне удалось осознать.

Общедоступные знания о времени не содержали мысль о том, что время – это функция бытия того, что существует. Мне удалось осознать, что время – это индивидуальная и совместная коллективная работа функции времени-бытия-существования, производящая продукт в форме продолжения бытия того, что уже существует, и рождения новых элементарных отдельностей.

По теме гравитации в школьную программу не включена теория механистической гравитации как придавливание, а не притягивание объектов друг к другу Фатио де Дюилье и Ле Сажа. Мне удалось самостоятельно осознать, понять это явление, и сформулировать описание общего механизма инерции-массы-гравитации-электростатики-магнетизма и электромагнетизма.

Школьные и общедоступные знании о звуках речи и собственные артикуляционные эксперименты стали основой построенной мною общей классификации согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления.

Классификация звуков речи. По типам конфигурации нижних относительно верхних участков ротового отдела речевого аппарата человека в акте артикуляционного жеста, производимых на выдохе. И по месту формирования физиологически оптимальных артикуляций относительно верхнего участка ротового отдела. И по акустическому продукту – речевым звукам, производимых конкретным типом в конкретном месте артикуляции.

Самой сложной научной проблемой для меня являлась и является область знаний о человеке и человеческом обществе. Очень большие объёмы общедоступной информации по этой теме не позволяют вычленить наиболее важные, фундаментальные знания. Множество авторов сформулировали собственные теории о человеке и обществе. В значительной мере многие из этих теорий являются вариантами одной и той же несовершенной информационной конструкции, содержащей ложь, ошибки, заблуждения.

До сих пор я не уверен в том, что выявил фундаментальные свойства строения и функции интеллекта-разума человека, реализующихся в функции его практических индивидуальных и совместных действий, строении и функции общества людей, общественных формаций. Хотя мне и удалось построить эволюционную последовательность эпох мировоззрения и общественных формаций. Но более подробную структуру этой общей классификации человека и общества мне пока не удалось сформулировать. Продолжаю над этим работать

Классификация человека и общественной формации. По речи мышлению эволюционирующим всезнанием или специализированным закостенелым (догматичным) знанием: каков объём словарного запаса и информационного поля тематического охвата; степени владения составлением слов-понятий в связные высказывания и письменные содержательные тексты. По степени адекватности – правдивости обозначения и описания реальности и выдумок именно тем, чем они являются. И степень правдивости аргументированного объяснения реальности и выдумок в алгоритме причинно-следственных отношений в информационных конструкциях. Насколько адекватно ситуации бытия высказывание, действие или бездействие. Общественные формации это и территория, занимаемая обществом, и природные ресурсы, количество и качество населения, как структурировано население? Противопоставлены ли группы людей на привилегированную верховную и подручную элиту и дискриминированную и отверженную иерархию черни, рабов, слуг. Научно-технический и образовательный уровень населения.

Александр Константинович Макеев   28.01.2025 09:57   Заявить о нарушении
Рекомендую мою научно-популярную публикацию по теме гравитации:

Гравитация http://proza.ru/2019/02/10/1659

Александр Константинович Макеев   28.01.2025 20:59   Заявить о нарушении
Зера, вы не обратили внимание на эпоху реализм гениальности познания реальности и вымыслов и реализм прагматизма применения знаний и изобретений для формирования, обеспечения эволюционирующего оптимума индивидуального, парного брачного, семейного, группового по интересам и общественного бытия. Здесь как раз бытие исследователя даёт наблюдательные и экспериментальные факты, на анализе, группировании, классифицировании которых строятся и развиваются, эволюционируют фундаментальные и прикладные знания, частные научные теории в составе эволюционирующего всезнания, которое эволюционирует по мере эволюционирования частных знаний, соотносясь с практикой бытия.

Ведь я не фантазирую. Я опираюсь на знания своего опыта бытия, описания опыта бытия других людей, преимущественно исследователей, изобретателей, политиков... и логикой, интуицией постигаю новые знания.

Александр Константинович Макеев   24.02.2025 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.