О тайновластии за спинами публичных правителей
Подведи к таким актёрам, весьма талантливо играющих роли правителей, какого-нибудь простофилю из глуши, который никогда ничего не знал о существовании театров, в которых на определённых условиях подвязуется многочисленная гильдия наёмных исполнителей сценарных ролей хоть босяков, хоть богачей, хоть властных вельмож, а также объяви ему, что перед ним находится государь, в руках которого – судьбы его подданных, как себя будет вести при этом простофиля? Падёт ниц, будет целовать края расшитого бутафорским золотом господарского кафтана, начнёт его безмерно превозносить и восхвалять, не забывая просить у того милость в решении своих насущных жизненных проблем. А ежели кто-то посмеет хулить данного властелина или попытается открыть глаза этому простофиле на реальную ситуацию с актёрской ролью этого фиктивного государя, то в порыве верноподданического возмущения наветами недоброжелателей на своего властного кумира этот простолюдин может устроить серьёзную взбучку наветчикам.
Человек же, который прекрасно разбирается в политических аспектах человеческого бытия, к любым речам власть предержащих относится весьма скептично, воспринимая их в строгом соответствии с непререкаемым принципом – «Не верь ни глазам, ни ушам своим». При этом для него не вызывает никакого сомнения однозначное понимание того, что политик, прилюдно возглашающий некую сентенцию, на самом деле озвучивает текст сценария, специально написанного для него тайновластцами соотнесённо с данным временем, данным составом аудитории, данным уровнем невежества обывателей ради продвижения в жизнь негласных целей с помощью игровой конкретики театрального действа. В силу своей осведомлённости о тайных пружинах той или иной формы наглядной власти, а также от степени развитости своих способностей к анализу и синтезу реальной подоплёки властных полномочий кого-либо или чего-либо такой политически грамотный человек может смоделировать действительные задачи и целевые функции деятельности формальных властных структур.
Правда, обнародовать свои домыслы даже в ограниченном объёме никому не рекомендуется, поскольку у тайновластцев, естественно, не заинтересованных во всенародном раскрытии своих тайн, на этот случай подготовлено для таких умников многое число разнообразных способов их обскурантизма. В последние пару десятилетий излюбленным методом уничижительной обструкции таких людей служит обвинение их в приверженности теории заговора, что, дескать, является свидетельством их несерьёзности и фантазерства на пустом месте. На самом же деле, мысли о подспудной политике тайновластцев любят тишину и строгую конфиденциальность. Только при таких условиях они могут оказаться действенными, и никак иначе.
20.07.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №224120600869