Глава 29. Похищение

        Ладу спасла Киран. Она видела, как во время обряда Васуки и его верная стража начали осторожно подкрадываться к девушке, ожидая удобного случая, чтобы напасть. Пока шел обряд, он не смел вмешиваться. Но как только перерожденный Игнат улыбнулся колдунье, царь нагов поднял руку, приказывая стражам схватить гостей. Киран ринулась вперед, оттолкнув девушку подальше от брата. Лада удивленно обернулась, еще не придя в себя после колдовства. Игнат соображал быстрее, он схватил ее за руку и понесся к выходу из святилища, отбрасывая в сторону застывших на его пути нагов.
        - Ты знаешь, что делать, Девадат! – крикнула Киран, сдерживая брата. – Ищи золотую лестницу!
        - Предательница! – завыл Васуки.

        Это было последнее, что услышала Лада – Игнат захлопнул дверь и запечатал ее заклинанием. Не теряя времени, он снова схватил колдунью за руку, и сумасшедшая гонка продолжилась. Они так часто поворачивали в многочисленные коридоры, что девушка совершенно потерялась в этом странном месте, до тех пор, пока они не оказались у подножия сверкающей золотой лестницы просто невероятных размеров. Не давая своей спутнице полюбоваться удивительным сооружением, бывший демон помчался вверх по ступеням. Лада еле успевала за ним, но держалась изо всех сил. У них совершенно не было времени, вряд ли Киран сможет долго сдерживать своего брата и его стражников. Да и остальные наги не останутся в стороне. Ведь они унесли с собой их священный талисман, колдунья по-прежнему сжимала его в ладони.
 
        - Давай, крошка, еще немного, - раздался голос Игната.
        Оказывается, Лада уже несколько минут сидела на ступенях, прижавшись спиной к резным перилам. Наг наклонился к ней.
        - Я прошу тебя, потерпи, мы почти добрались, - сказал он. – Клянусь, как только доберемся до Самары, я устрою тебе шикарный отпуск. Возьмем путевки на Сейшелы, на Мальдивы, в Доминикану – куда захочешь.
        - Пошли уже, - через силу произнесла Лада, поднимаясь. – Какие Сейшелы, магазином моим кто заниматься будет?

        Игнат засмеялся и потащил ее выше, туда, где темнела небольшая дверь, казавшаяся чужой среди этого золотого великолепия. Они уже почти дошли до нее, когда мимо нага просвистело копье, чуть не задев ему руку. Лада вскрикнула и повернулась. По лестнице поднимались десятки змеехвостых созданий во главе с Васуки.

        - Мы приняли вас в своем царстве! – гневно крикнул царь. – Позволили провести обряд, помогли вам, а вы чем отплатили?
        - Только давай без пафоса, ладно? – огрызнулся Девадат, нащупывая дверной рычаг.
        - Отдайте талисман! – потребовал Васуки. – Верните его нам!
        - Но он уже не принадлежит вам! – откликнулась Лада. – Киран сказала, что теперь он принесет нагам сплошные несчастья!
        - Киран – вероломная предательница, ее спасает только посвящение Вишну, - прошипел Васуки. – Отдай мне сапфир, девчонка, и, возможно, я позволю вам уйти.

        Лада не успела отреагировать, талисман все решил за нее. Он отчаянно запульсировал, колдунья почувствовала исходящий от него жар, и с криком выронила камень на золотые ступени. Обожженные пальцы разом засаднило, но девушка даже не обратила на это внимания, она со всхлипом рванулась за чудесным минералом, и лишь в последний момент Игнат смог спасти ее, выдернув из образовавшейся пропасти. Сапфир, пылая жаром, растопил лестницу между беглецами и нагами, и золотой водопад полился в черный зев земли.

        - Мне чем прикажешь заняться – дверь открывать или за тобой следить? – рыкнул Игнат, удерживая девушку.
        Убедившись, что она в безопасности, наг снова занялся поиском скрытого замка, а колдунья бережно подняла с оставшихся ступеней уже остывший сапфир. И встретилась взглядом с царем Васуки.
        - Талисман сделал свой выбор, - сказала она как можно спокойнее. – Он останется со мной.
        - Это всего лишь камень, он не может выбирать, - с ненавистью произнес Васуки. – Это все твое колдовство!
        - Нет, царь, - вмешался еще один наг, с покрытыми сединой волосами. Именно с ним говорил Игнат во время пира. – Киран и колдунья правы, сапфир давно уже не принадлежит нашему народу. Пусть уходят, они навлекут на нас погибель.

        Васуки молча выслушал его и устремил на колдунью тяжелый взгляд. Раздался тихий щелчок – Игнат наконец-то нашел способ открыть потайной засов.
        - Уходите, - произнес, наконец, царь нагов. – Идите, и больше никогда не появляйтесь на этих землях. Если я еще раз почувствую вас в своем царстве, наказание будет суровым.
        Лада поднялась к своему спутнику и в последний раз окинула взглядом нагов.
        - Идем, крошка, - потянул ее Игнат. – Нам пора возвращаться домой.

***

        Двухдневное путешествие по джунглям обратно в Бангалор получилось незабываемым. Отсутствие еды, воды, обуви, места для ночлега, полчища насекомых и завывающие по ночам ракшасы – казалось, хуже уже не может быть. Но в мире возможно все. Лада вдруг поняла, что опустошена, вымотана, лишена магии. Без привычного энергетического покалывания камней она чувствовала себя голой и беззащитной, и присутствие Игната не облегчало ситуацию. Она совершенно не знала, как вести себя с ним, хотя внешне, казалось бы, ничего не изменилось. Но теперь он уже не был неуязвимым могущественным демоном, и поэтому стал намного ближе, человечнее.

        - В чем дело, Лада? – поинтересовался вечером Игнат, поджигая костер щелчком пальцев. Он уже давно обратил внимание на метания колдуньи, но решил отложить разговор до привала. – Ты как будто не рада, что у тебя получилось вернуть меня к обычной жизни.
        - Не знаю, - ответила Лада, глядя на взмывающие в небо языки пламени. – Просто устала, вот и все. И еще я лишилась магии. А так все прекрасно.
        - Ты не лишилась магии, - заверил ее Игнат. – Ты истощена, у меня было то же самое, когда я провел обряд жизни. – Он привлек ее к себе. – Не переживай, силы скоро вернутся, магия – часть тебя, она не может уйти навсегда.
        - Но Бореслав говорил, что клан запечатает силы Ясмины, чтобы она больше никому не причинила вреда, - возразила Лада. – Значит, это возможно?
        - Они просто запечатают их, и все, - ответил наг, подкидывая на ладони мелкие камешки. – Если в человеке есть магия, ее нельзя уничтожить до конца, только если убить носителя. Сомневаюсь, что кто-то из твоего клана сделает это с Ясминой.
        - Игнат, что это?! – вскрикнула Лада, поднимаясь на ноги.

        В опасной близости от них мелькали неясные темные тени, лишь красный блеск глаз можно было разглядеть достаточно четко.
        - Ракшасы, - простонал Игнат, вставая рядом с колдуньей. – Неужели мы зашли на их территорию? Не отходи от меня ни на шаг, поняла?
        Он развернул руки ладонями вверх, и в ночной лес полился мощный поток энергии. Духи отпрянули назад, подвывая от злости.
        - Ложись, тебе нужно отдохнуть, - произнес Игнат, обращаясь к Ладе. – Я буду сдерживать их. На рассвете они исчезнут, несколько часов уж точно выдержу.
        - Ты думаешь, я смогу уснуть в такой обстановке? – едко поинтересовалась колдунья.
        Вместо ответа наг что-то прошептал, и Лада послушно опустилась на землю. Через секунду она уже спала.

***

        - Ты не имел права так со мной поступать, - сердито говорила колдунья, когда они следующим утром пробирались через джунгли в сторону города.
        - Тебе нужно больше отдыхать, чтобы быстрее восстановиться, - невозмутимо ответил Игнат. – К тому же, от тебя все равно не было бы толка.
        Лада набросилась на бывшего демона, от души колотя его по всему, что попадалось под руку. Некоторое время он терпеливо выносил ее бешеную атаку, но потом, все-таки, не выдержал.
        - Я не хотел тебя обидеть, - сказал он, хватая ее за руку. – Прости, правда. И не трать на меня силы, надо постараться выйти из джунглей до наступления темноты. Ракшасы следуют за нами по пятам, хотя днем им намного сложнее перемещаться. Не хотелось бы еще одну ночь простоять в их компании.
        - Просто не решай больше за меня, договорились? – сухо откликнулась Лада, продолжая путь.

        Она не привыкла чувствовать себя бесполезной. Сложно с этим свыкнуться, когда ты всю жизнь считалась одной из самых сильных колдуний клана. К счастью, Игнат обладал достаточным инстинктом самосохранения, чтобы не лезть на рожон. Поэтому Лада скоро забыла о его словах, сосредоточившись на совершенно непроходимой дороге.

        К вечеру они все-таки смогли выбраться из джунглей и без приключений добрались до Бангалора, хотя их внешний вид вызывал много вопросов у местного населения – и Лада, и Игнат по-прежнему были в одежде, приготовленной для обряда. То есть, все равно, что голыми. Но им удалось пробраться в гостиницу, хоть и с некоторой заминкой – портье не хотел их впускать, твердя, что у них приличное заведение, и здесь нельзя ходить без одежды.

        Следующие два дня Лада помнила плохо. Потратив все силы на то, чтобы вернуться в цивилизацию, она без сил рухнула на кровать и больше не хотела шевелиться. Поэтому предостережение Игната не выходить из гостиницы оказалось лишним, она все равно никуда бы не пошла. Особенно, если учесть, что по городу могли бродить преданные нагам колдуны. Поэтому Лада, сжимая талисман, с которым не могла расстаться, осталась валяться в номере, пока Игнат решал все организационные вопросы. И только когда пришло время ехать в аэропорт, она наконец-то вышла на улицу.

        Когда они проходили таможенный контроль, колдунью вдруг остановил молодой индус. Что-то в его взгляде ей не понравилось, как оказалось – не зря.
        - Я должен тебя задержать, так что твое путешествие закончится прямо здесь, - тихо произнес он, но Лада не поняла ни слова – парень говорил на хинди. Зато его прекрасно понял Игнат.
        - Даже не думай, - прорычал он, перехватывая руку таможенника. – Тронешь ее – умрешь.
        - Ты больше не демон, - вспылил парень. – Ты не можешь творить все, что тебе вздумается.
        - Кто тебе это сказал? – холодно улыбнулся наг.
        - Игнат, прошу, не надо, - вмешалась Лада. – Мы и так привлекли к себе много внимания.

        В самолет их все-таки пропустили – ведь Васуки позволил им уйти. Но полные ненависти взгляды колдунья ощущала, пока они не скрылись среди облаков. Сам перелет прошел легко и безболезненно. Когда самолет пролетал над потрясающе красивой долиной Волги, обрамленной Жигулевскими горами, Лада поняла, как сильно соскучилась по дому. Их не было всего неделю, но эти дни были так насыщены разными событиями, что, по ощущениям девушки, прошел год, не меньше.

        - Ты к себе? – сонно поинтересовался Игнат, выводя машину с платной парковки.
        - Сколько ты денег отвалил за то, чтобы она здесь постояла? – поинтересовалась колдунья, поглаживая полюбившийся салон.
        Эта машина, как и квартира бывшего демона, стали для нее пугающе родными. Пора с этим завязывать.
        - Какая разница? – пожал плечами наг. – Не люблю ездить в чужих машинах.
        - Даже в такси? – хмыкнула Лада.
        - Особенно в такси, - улыбнулся Игнат, выворачивая на трассу. – Хорошо, что состояние за две тысячи лет я сколотил приличное. Еще нашим правнукам достанется.
        - Нашим?!
        - Нашим, а ты что думала? – Игнат расхохотался, увидев выражение лица своей спутницы. – Крошка, да расслабься ты, нельзя быть такой серьезной! Хотя я не шутил насчет наших потомков.
        - Игнат, дай хотя бы отдохнуть от всех этих событий! – простонала Лада. – Я в себя не могу прийти, а ты про детей тут…
        - Не про детей, а про внуков, - назидательно поправил ее наг. И неожиданно тихо и серьезно добавил: - Ты же не думаешь, что я оставлю тебя в покое? Или Киран не предупреждала, что у нагов одна любовь на всю жизнь?

        Колдунья молчала, напряженно глядя в темноту за окном – наступил ноябрь, и вечера теперь опускались на город еще более стремительно. С неба сыпала снежная крошка, разлетаясь от ветра во все стороны. И также в голове Лады разбегались мысли. Она давно уже поняла, что влюблена в своего странного союзника, но пока он был демоном, ни о каком совместном будущем и речи быть не могло. Теперь же он стал человеком… ну или почти человеком. Во всяком случае, перестал быть бессмертным посланником зла. Что, если Игнат действительно захочет связать с ней свою жизнь? Но ведь мирная семейная картинка никак не вязалась с их образом жизни. Готова ли она к этому?

        - Лада? – все так же тихо окликнул ее наг.
        - Давай не будем сейчас об этом говорить, хорошо? – еле слышно ответила колдунья, испытывая непонятный ей страх. Она боялась повернуться, боялась посмотреть ему в глаза.
        - Хорошо, поговорим завтра, - усмехнулся Игнат. – Я давно уже хотел обсудить с тобой наши дальнейшие действия, но еще одну ночь могу подождать. Тебя везти домой, я правильно понимаю?

        Горло неожиданно перехватило, колдунья только и смогла, что кивнуть в ответ. Она даже не столько рвалась в свою квартиру, сколько в магазин. Странные отношения Лады с камнями высмеивали все знакомые. Даже Любомира удивлялась тому, как ее внучка умела чувствовать эти окаменевшие слезы планеты. Именно благодаря этому талисманы, изготовленные Ладой, так хорошо помогали покупателям. Неудивительно, что она смогла найти общий язык с могущественным талисманом нагов. Общий язык, надо же… Усмехнувшись, колдунья обхватила ладонью сапфир и прикрыла глаза.
        - В принципе, я могу тебя и к себе отвезти, - раздался над ее ухом голос Игната.

        Дернувшись, колдунья распахнула глаза и выпрямилась, пытаясь понять, где она. Молодой наг сидел рядом, нагло ухмыляясь.
        - Ты сама попросила привезти тебя домой, - снова заговорил он. – Но если ты передумала, можем поехать ко мне, я буду только рад.
        - Иди к черту, - беззлобно выдохнула колдунья, вылезая из машины.
        Лицо и руки тут же обхватил прохладный вечерний воздух, Лада затряслась от холода и повернула в сторону магазина, темневшего прямо перед ней.
        - Подожди, - Игнат остановил ее и мягко потянул к себе. – Пожалуйста, не пропадай. У меня уже нет моих демонических способностей, но я все равно смогу найти тебя повсюду. Так что не спрячешься.
        - Но зачем мне пропадать? – удивилась Лада.
        - Не знаю, - улыбнулся наг, и его улыбка колдунье совершенно не понравилась. – Возможно, потому, что не хочешь говорить со мной о нашем будущем.

        Она не успела ничего сказать – Игнат крепко обнял ее, не давая вырваться. Так они и стояли под сыпавшейся с неба крупой, озаренные бледными огнями фонарей. Лада сама не заметила, как прижалась к нему, прячась от холода, недругов, да Бог знает, от чего еще.
        - Я позвоню тебе завтра утром, - наконец, произнес он, слегка отстраняясь от девушки. – Прости, крошка, но я валюсь с ног от усталости. И если ты сейчас же не пойдешь домой, я заберу тебя к себе.
        - До завтра, - улыбнулась Лада и, подумав, легко коснулась его губ. – Только не звони слишком рано, иначе я за себя не ручаюсь.

        Игнат подождал, пока колдунья дошла до магазина и скрылась за его безопасными стенами, и лишь потом уехал. Лада вздохнула, осматривая темный торговый зал. Она уже хотела включить свет, когда заметила слабое сияние в одной из витрин. Постепенно оно становилось ярче, и уже через минуту охватило все витрины, все коробочки и ящики, в которых лежали минералы, пробивалось наружу даже из самых маленьких щелей. Пораженная и притихшая, Лада молча наблюдала. Она не понимала, что происходит, но опасности не чувствовала. И лишь когда кожу обдало теплом и легким покалыванием, она поняла, что камни приветствуют ее после долгой разлуки.
        - Что это с вами? – изумилась Лада. – Вы никогда себя раньше так не вели. Что-то случилось?

        Включив свет, она внимательно осмотрела магазин, витрины, коробки. И лишь когда поняла, что все в порядке, немного расслабилась. Значит, камни действительно просто приветствуют ее. Но почему вдруг так бурно? Взгляд девушки упал на пылающий на груди сапфир, и тогда она все поняла. После проведенного ею обряда она по-настоящему стала хозяйкой талисмана нагов. Значит, ее сила возросла настолько, что камни это почувствовали, несмотря на то, что сейчас магия девушки дремала. Но когда-нибудь она все-таки восстановится, и ей можно будет снова вернуться к работе в клане. Вряд ли Ратигор воспротивится этому – после смерти Любомиры и ухода Бореслава могущество клана заметно убавилось, Лада со своим сапфиром могла бы частично его вернуть. А если привлечь к работе Игната…

         Колдунья тряхнула головой, отгоняя мысли о красавце наге. Стоило ему вернуться и провести с ней всего неделю, как мысли снова закрутились в хаотичном беге. Вздохнув, девушка вдруг поняла, что жутко голодна. Она взглянула на часы. Еще только девять часов, не слишком поздно, так что можно куда-нибудь зайти, перекусить. И прогуляться не мешало бы, хоть немного проветрить голову.
        - Увидимся завтра, - сказала она камням и, выключив свет, вышла на улицу.

        После того как она согрелась, вечерний воздух уже не казался таким холодным, а после удушающе жаркого, влажного климата Индии он был даже приятно освежающим. Улица Ленинградская оказалась тиха и пустынна – была середина рабочей недели, так что гулять здесь некому. Только припозднившиеся сотрудники спешили на остановку, чтобы побыстрее оказаться дома. Лада же спокойно шла в сторону ближайшего японского ресторанчика, чтобы поесть и как следует обдумать свои дальнейшие отношения с Игнатом. Хотя вроде и обдумывать здесь было нечего – они нравились друг другу, оба свободные люди… наги… так что, почему бы не попробовать? Девушка непроизвольно улыбнулась, думая о своем темноволосом спутнике. Как бы только не поубивать друг друга, кровь-то у обоих горячая. Погруженная в свои мысли, колдунья неожиданно врезалась в стоявшего впереди человека.

        - Извините, пожалуйста, - произнесла она и хотела уже обойти его, но тут незнакомец повернулся к ней лицом.
        - Ничего страшного, Лада, - улыбнулся Невзор. – Я как раз тебя жду.
        Охнув, колдунья сделала шаг назад, наткнулась на что-то мягкое и обернулась. Сзади стояли три фигуры в балахонах. Они тут же схватили ее, отрезая все пути к бегству.
        - Я думала, ты погиб, - выдохнула девушка, понимая, что ей не вырваться.
        - Я чуть не погиб, - уточнил эмпат. – Твой дружок постарался. Но мне удалось выкарабкаться, чего не скажешь о моем брате.
        - О твоем брате? Он тоже был в вашем клане? – Лада закидывала его вопросами, лихорадочно соображая, как ей выкрутиться без магии. И на улице, как назло, в этот момент никого не было.
        - Мой брат Еруслан был главой нашего клана, - ответил Невзор, с усмешкой наблюдая за ней. – Да ты не дергайся, Лада, тебе все равно никто не поможет. Я отвадил отсюда прохожих, вселил в них безотчетный страх. Простые люди такие податливые, с их эмоциями так легко играть. – Он усмехнулся. – Твой демон у себя дома, за ним следят. Второй дружок, будущий папаша, - тоже. Я же говорю, тебе никто не поможет.

        Лада резко дернула локтем, врезав одному из державших ее парней по животу, второму прилетело в подбородок. Драться как Джеки Чан она, конечно, не умела, но элементарные приемы самообороны изучила. Невзор шагнул было к ней, но тоже получил свою порцию ударов.
        - А никто не говорил, что будет легко меня поймать, - крикнула Лада, отбиваясь от троих помощников эмпата.
        Но их борьба продолжалась недолго. Колдунья почувствовала легкий укол в шею, и по телу растеклось что-то холодное и неприятное.
        - Вот гады, - прошептала она, падая на землю.


Рецензии