Образовательное сообщество, простроенное на семейных связях, в основе своей есть попытка создать личное государство, но никак не системное образовательное пространство. Такое «государство» всегда содержит в себе кумовничество. Что в практической психологии называется «двойными ролевыми отношениями». Подобного рода отношения опасны для психического здоровья. А иногда способствуют утрате адаптивности и материальным потерям. Участник такого сообщества, не связанный с его лидерами кровным родством, несет на себе весь груз этого семейного эгрегора и обслуживает только его интересы. А ведь монарх, как известно, один. А здесь энергия тратится в две руки. Только ученик о своем «двойном гражданстве» зачастую даже не догадывается. И если монарх гарантирует и защищает, опираясь на право не только личное, то теневой лидер самоличного «государства» отбирает, знающи или не ведая, что творит. Семья в данном контексте - это не просто два человека, или даже три (что, в общем-то, группа), а, как минимум, семь. Заметьте, что речь идет именно об «образовательном» сообществе, потому что суть учительства в иерархичности, в скрепах, в передаче опыта, в формировании мировоззрения. Все описанное выше не имеет отношения к «профессиональным династиям», ибо это отдельный феномен. Здесь же речь идет об организации образовательного профессионального сообщества со своим уставом , деньгами, и иерархическими устройствами.
Но если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Спасибо, Вова Маяковский, за это смирение и красоту. Ты многое «подсветил». Жаль, сейчас это слово распродано…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.