Женский тренер

Часть 1

Подсмотреть у другого – наше все. Развитие с оглядкой на мир – лучшее, что придумано самой жизнью. Один завистью зальет полный бак и попрет по бездорожью к новой цели, другой накормит себя восхищением и решит, что он достоин лучшей жизни, третий осознает свои силы и поддастся творческому порыву, четвертый точно скопирует образцы, будучи твердо уверен, что иначе жить не выйдет. Главное – движение жизни, а топливо найдется.

Великий Ф.И. Тютчев настоятельно рекомендовал нам учиться «у дуба, у березы», но заветы поэта в школе проходят мимо, и потому подражать приходится ближайшему окружению – маме, папе, соседям, из которых и бизнес-тренеры так себе выходят, и гуру по выращиванию цветов в матке не всякий раз удаются. Нам бы елочками да травинками все больше любоваться, воспитывая в себе радость бытья, с котятами и щенятами время проводить, выращивая умиление и бережность, на взрослых кошек посматривать с интересом, напитываясь расслабленностью, грациозностью и чувством собственного достоинства, да по горам бы ходить, копируя их безмятежность и силу, развивая терпение и выносливость. Глядишь – добрее бы жили, бережливее. Женщины бы дома мурчали, поражая домашних отсутствием тревог, расслабленностью и умением жить в настоящем, дети бы смотрели на мир широко открытыми глазами, удивляясь его хрупкости, продуманности, гармоничности.  Мужчины бы… им бы тоже нашлось свое законное место защитника и кормильца, но не о мужчинах сейчас речь.

Часть 2

Мама и папа Ольги не жили хорошо. Работа, быт, отсутствие финансов, непростое время 90-х и, конечно, несовершенства друг друга откровенно усложняли их и без того непростые отношения. В семье каким-то чудным образом приветствовалась почти строевая подготовка с закрепленными за каждым обязанностями. Битва за чистоту, порядок, правильность, чтобы не хуже, чем у соседей и любого зашедшего в гости, велась непрерывно и на физическом, и на психологическом уровне. Расслабляться и лениться дома было не принято. А детская психика, впитавшая устои родительской семьи и совсем не знавшая счастья возиться с котятами и щенятами, сделала вывод, что, чтобы жить хорошо, надо пахать, наводить порядок, драить полы и ответственно подходить ко всему. Одним словом - быть воином по жизни. Какое уж там умиление и восторг…

Не принято было в семье говорить и о любви: не то, чтобы ее наличие само собой разумелось, скорее врать друг другу никто не хотел. Не признавались в любви и детям, эта залетная редкая птица вспархивала внезапно только со страниц книг и, больно ударившись головой о потолок, шлепалась в крови на пол. Счастливых семей и расслабленных женщин, с кошачьей грациозностью и мягкой походкой в книгах обычно тоже не описывали, ибо не интересно. Посему наличие любви и уважения и способность быть мягкой, теплой и расслабленной никак не могли связаться в голове выросшей Оленьки с основой для построения отношений с мужчинами. С тем вышла и во взрослую жизнь, и замуж.

Единственным приданым Ольги был крепкий набор представлений о супружеских отношениях. Она точно знала, как должно быть и как жить правильно. С остальными причудами счастливых отношений девушка знакома не была.
Немногим позже оказалось, что ни качественные тряпки для уборки, ни наборы красивых тарелок и кастрюль, ни модный пылесос, ни даже заработанные деньги брак счастливым не делают, хотя Ольга сама постоянно над чем-то трудилась, отчаянно сражаясь за счастье и чистоту, и мужа Игоря заставляла быть приличным. Может, и с Игорем все было в порядке, но молодая женщина сквозь призму своих жизненных представлений о натуре супруга больше догадывалась, чем понимала ее на самом деле. Напряжения и усилий дома становилось все больше, а счастья не прибавлялось. Даже мещанским уютом в квартире почти не пахло: цветы, заботливо выставляемые на подоконниках для красоты и гармонии, умудрялись отправиться на тот свет по собственному желанию довольно быстро. Текучка подоконных кадров могла бы подсветить химический состав отношений, но оставалась без внимания.

Ольга изливала маме несчастную душу, и материнские советы о методах борьбы за брак – на полах ни соринки и сверкающая сантехника – были понятны, но работали как-то криво и у советчицы. Хотя опытная антикошатница и утверждала, что кривыми достались ей мужья, но Ольге то с мужем вполне повезло. А все равно ничего не работало. Никто девушке не рассказал и не показал на собственном примере, что быть женщиной и воином - в быту и на работе - не одно и то же.

Игорь дарил цветы, Оля расстраивалась из-за потраченных денег, приглашал в ресторан – огорчалась из-за напрасной траты времени на это, рад был оплатить любую покупку в магазине – стеснялась за свое приспособленство и тут же отказывалась от его щедрости. Он даже подарил ей кошку, красивую, породистую, под стать хозяйке. Интуитивно. Чтобы научила, заразила, вдохновила.

С кошкой у Оли не сложилось. Главный женский тренер по расслабленности, грации и неспешности примером для подражания не стал. Летавшая в воздухе шерсть вызывала только раздражение.


Рецензии