Все упирается в человеческие пороки. Плотные сообщ
Какую бы идеальную организованную систему ни построили, все упрется в человеческую природу.
Большевики ошибались в том, что человек (новорожденный) - это "белый лист", и если поместить такого человека в определенные условия, то эти условия (бытие) определят его сознание, сформируют определенную личность. Даже в новорожденном человеке уже есть психологическое содержание в виде инстинктов, предрасположенностей, вкусов, интересов.
Капиталисты попытались оседлать эти инстинкты, создать механизм, при котором можно направить эгоистические наклонности, их энергию на общее благо, на дело поддержания капитализма.
Что получилось?
Капиталистический мир рушится. Инстинкты вышли из под контроля. Жадность начала пожирать больше, чем производит. Те, кто должен контролировать пороки системы, перестали контролировать сами себя.
После 1991 года они возомнили, что окончательно победили и убедили себя, что история закончилась. Отныне они контролируют всё, а сами неподсудны, недосягаемы. Поддались обольщению гордыни и утратили самокритику, привыкли к удобству, обленились.
Вседозволенность и неподсудность - стали корнем всех пороков.
Кому многое дано, с того многое спросится.
Человек одарен не только инстинктами, но и талантами.
В деградации общества виноваты все люди, но, все же, "рыба гниет с головы".
Одаренные люди призваны облагораживать тех, кто менее одарен. Те, кто поднялся до ответственных постов общества в силу своих дарований, законами общества призваны спускаться на нижние ступени, чтобы выискивать среди них такие же таланты и затем подниматься вместе с ними - жертвовать, отдавать, делиться своими знаниями и дарованиями. Это есть служение для преумножения талантов в обществе.
Вместо этого они поддаются соблазну высокомерия, избранности, закрываются в отдельную касту в башне из слоновой кости и уже никуда не спускаются. Господство встает на место служения. Вместо того, чтобы делиться своим, они забирают у подчиненных то, что у них есть, самовозвышаются за счет унижения.
Поэтому проблема не только (и не столько) в том, как создать элиту служения, но как сохранить её волю к служению и целеустремленность, продлить эти качества в следующих поколениях, передавая их без потери качества.
Элита царской России развратилась, несмотря на все аристократические традиции чести, ревностно охраняемые. Партийная элита Советской России тоже развратилась, потому что подвижники-революционеры не смогли передать следующим поколениям свой жертвенный опыт.
Как внушить человеку неувядающую веру в свою миссию, упрямое стремление к бесконечно убегающему горизонту совершенства?
Для этого нужны плотные сообщества, где отношения психологически столь тесны, что подобно термоядерному синтезу, они порождают больше чем тратят. Более того, они нуждаются в том, чтобы помогать, творить, открывать, преодолевать, чтобы отдавать излишки внутренней энергии. Сообщества, где люди открыты друг для друга, открываются и для внешнего мира и его источников.
Они жаждут помогать людям обделенным и закрытым, чтобы те становились полноценными, сильными и открытыми, чтобы они могли войти в плотные сообщества, становились их собеседниками, сотворцами, "кающимися грешниками" - это и есть высшее счастье, удерживающее на пути служения.
Свидетельство о публикации №224120600993
Вячеслав Бикташев 06.12.2024 18:16 Заявить о нарушении