Удачный роман - 2016 - Ч1 Завязка и Проблема

Иллюстрация: кадр из дорамы. Главный герой в размышлениях...
Первая публикация рецензии на сайте DoramaTV 16.07.2021 (там я — Иль Дже Ми).

РЕЦЕНЗИЯ-АНАЛИЗ ДОРАМЫ "УДАЧНЫЙ РОМАН" (ЮЖНАЯ КОРЕЯ, 2016). ЧАСТЬ 1. ЗАВЯЗКА И ПРОБЛЕМА
      
"Удачный роман" — удачная дорама! А ведь по началу и не скажешь... Ни по ярко-красочно-комедийным афишам (постерам), ни по бестолковому описанию дорамы, ни по сумбурно-нелепым первым сериям ни за что не угадаешь, что "Удачный роман" — это один из самых качественных ромкомов, одна из самых светлых и романтичных дорам Южной Кореи, и что поднимается в ней очень серьёзная тема... 

Дорама — лёгкая, воздушная, вся пронизанная солнечным светом. Тема её серьёзная, и на практике жизни очень даже тяжёлая: ВЛАСТЬ СУЕВЕРИЙ, ПОПАДАНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЭТОЙ ЗАВИСИМОСТИ. Обычно на такую тему снимают тяжёлые дорамы про злодейские секты религиозных фанатиков и про попавших в их тенёта несчастных жертв. А тут — романтическая комедия про несчастную суеверную девушку, про шамана-злодея, убеждённого, что он благодетель человечества, и про рационально мыслящего парня, гения в математике и программировании, благодаря которому эта история не скатилась в мрачный бред, а вышла на светлый разумный путь. Это история о Тигре.

Для начала — пара слов о том, кто же такой Тигр, и почему вокруг этого символа крутится весь сюжет.

Тигр — один из важнейших символов китайской и корейской мифологии, многозначный и предстающий в разных ипостасях. В целом Тигр — это пламенная стихия земной жизни: это сила рождающая, сохраняющая и разрушающая, которая может служить либо добру, либо злу, в зависимости от того, в какую сторону она направлена. Символ Тигра во многом похож на символ Огня: огонь может либо обогреть, либо сжечь, то есть он может быть либо дающим и оберегающим жизнь, либо губящим и уничтожающим жизнь. Так же и образ Тигра: в разных символических рисунках, мифах и сказках он бывает совершенно разным. Тигр — воин, а воины бывают разные. Один Тигр — злобный и жестокий захватчик, нападающий. Другой Тигр — могучий и отважный страж, защитник. Тигр — царь зверей, повелитель всех обитающих на суше животных, а также всех диких, животнообразных, звероподобных стихий: он держит в страхе весь честной лесной народ и он же не позволяет разгуливаться злым духам, — он с ними сражается, изгоняет их и покоряет своей воле, так что они дрожат от страха при виде тигра. Тигр-злодей, Тигр-разрушитель — отрицательный герой во многих сказках и мифах. А Тигр-созидатель, Тигр-защитник становится символом удачи, счастья, благополучия и плодородия, в том числе продолжения рода человеческого. Ему оказывают почтение в мифах и легендах. Его изображение используют как талисман. И именно этот образ Тигра как грозной, но доброй силы, восстанавливающей порядок и справедливость, и взят за основу сюжета дорамы "Удачный роман".

Главный герой, слабый и беззащитный перед другими людьми, встретил ещё более слабого и беззащитного человека — главную героиню. И, помогая ей, впервые почувствовал себя сильным, защитником слабых. Он вступил в борьбу со злой силой, "заколдовавшей" его любимую, — в борьбу, которая внешне выглядела просто и тихо, но на самом деле была отчаянной и даже героической. Из маленького, слабого тигрёнка, которого всякий мог походя пнуть, он превратился в настоящего героя-Тигра. И он победил. А она, всегда страдавшая от хаоса, неудач и бестолковости в своей жизни, тем не менее смогла навести порядок в его жизни, подарить ему счастье, и впервые почувствовала себя не источником бед, а "лучом света в тёмном царстве" для кого-то. Это история о том, как два уязвимых и беззащитных человека, объединившись, стали сильнее и смогли защитить друг друга.

А ещё это история про добрых людей. Все люди здесь — и герои первого плана, и герои второго плана — хорошие. Порой они ошибаются, чего-то не понимают, и из-за этого непонимания причиняют боль друг другу, сами не сознавая того, но когда прозревают — исправляются и становятся на путь истинный. Потому что в душе, по сути своей, все они — добрые. За исключением нескольких эпизодических лиц преступного характера, мельком появляющихся в начале, одного эпизодического злодея, появившегося ненадолго ближе к концу, и одного-единственного главного злодея, периодически морочащего голову главной героине на протяжении почти всей дорамы. Да и тот главный злодей себя не считает злодеем, а просто из-за своих извращённых понятий, помноженных на уверенность в собственной непогрешимости, творит откровенное зло, упорно воображая себя добрым. Считать себя добрым ещё не значит быть добрым по-настоящему...

Вся дорама в целом светло-грустная, мило-смешная и нежно-лиричная, красивая, в ней нет никакого туалетного юмора и прочей пошлятины, зато есть счастливый конец, чистая история любви, хорошо выстроенный сюжет, глубокий смысл, талантливая игра актёров и замечательная музыка. Но всё это великолепие начинается не сразу. Да-а, не сразу... Сначала отдаётся дань традиции: давняя славная традиция южнокорейских ромкомов — это "сперва начать за упокой, а потом уже кончить во здравие"!

В первых двух сериях, мягко выражаясь, творится нечто несуразное, под столь же несуразную музыку (видимо, текущие события первых серий просто не могли вдохновить композитора на нечто более разумное в музыке). Только это не значит, что всё творящееся на экране лишено смысла, и можно смотреть, не думая. Наоборот! Первые две серии — это сплошная тренировка на память и внимание, ибо на зрителя с первых же кадров вываливается такая "куча мала" стремительно проносящихся событий, и такой длинный ряд лиц, важных для предстоящего сюжета, что зритель просто теряется: "Где я и где мои вещи, кто все эти люди, и что за кавардак тут творится, и вообще,
«Почему мы смотрим бред?
Дайте нам скорей ответ.»" (как сказала одна зрительница по поводу другой дорамы)
Но всё же что-то неуловимое в игре актёров говорит о том, что из дорамы будет толк. И зритель продолжает озадаченно взирать на экран в ожидании, когда же появится её смысл.
"Предчувствия его не обманули!!!"
Уже с 3-й серии смысл начинает выглядывать... Некая упорядоченность начинает проявляться в этом вихре нелепых приключений... И дорама стремительно "идёт на взлёт". "Из неказистого бутончика постепенно расцветает прекрасный цветок, чей аромат окутывает, как волшебство"...

Почему даже в самых лучших ромкомах так часто бывает нелепым начало? Возможно, это потому, что корейцы по жизни очень боятся выглядеть в глазах окружающих неловко, нелепо, некрасиво. Вот они и убеждают друг друга с помощью кино, что нелепая ситуация, плохое первое впечатление при знакомстве, подпорченная репутация, унизительное положение — это ещё не конец света, а, возможно, наоборот! Это начало интересной истории, начало нового этапа в жизни. А может быть, такие несуразные начала дорам создаются потому, что корейские зрители, сами боясь попасть в неловкую ситуацию, с удовольствием смотрят, как туда же попадают другие? А может, и не то, и не другое, а просто сама жизнь главных героев до срока, когда они полюбили друг друга, была неустроенной и бестолковой, а потом пришла любовь и навела в их жизни порядок. И это показано наглядно и доходчиво, прямо в лоб. Корейцы люди темпераментные, склонные впадать в крайности, они максималисты во всём, потому и все южнокорейские фильмы и дорамы замешаны на ярких впечатлениях и резких контрастах между светом и тенью, радостью и грустью, "чтоб дошло наконец до самых непонятливых, чтоб заставило задуматься самых упрямых!".

А задуматься есть о чём... Узор сюжета, рисунок характеров не так просты, как кажется на первый взгляд.

"Я ходил по белу свету,
Знался с умными людьми:
Есть везенье — нет везенья,
Есть судьба — и нет судьбы..."**

Что такое судьба? И есть ли она вообще?

Главный злодей-шаман твёрдо уверен, что судьба есть, и что откорректировать её могут только шаманы, и потому все люди должны его слушаться, а он имеет право ими повелевать.

Главный герой-гений твёрдо уверен, что судьбы нет, и что свой жизненный путь улучшить может каждый человек, если будет действовать разумно, потому каждый должен прислушиваться к голосу разума. И совести. В его убеждениях, судя по всему, разум и совесть — это нечто единое. Он не отделяет одно от другого и, тем более, не противопоставляет их. Нечестные дела он не считает чем-то особо разумным, а честность не считает чем-то глупым.

А создатели дорамы говорят о том, что судьба-то есть, но она — не в руках шамана. Судьба не раз сталкивала главных героев. И шаман, подтолкнувший главных героев друг к другу, сам стал орудием судьбы, и, не понимая этого, собственными руками "подложил взрывчатку" под свою благополучно текущую шаманскую карьеру, под свою незыблемую прежде власть. Самоуверенный, гордящийся своим якобы безошибочным провидческим даром, он тем не менее слишком поздно разглядел в мнимой жертве сильного противника, который может ниспровергнуть его с пьедестала... Настигла карма и шамана!

***

Обычно при обсуждении дорам жанра "романтическая комедия" зрители рассматривают сюжет исключительно в романтическом плане. Это естественно. Но "Удачный роман" — особый случай: чтобы разобраться в главных идеях этой дорамы и внутренней логической взаимосвязи всех поворотов и приключений её сюжета, надо взглянуть с другой точки зрения, рассмотреть дораму именно в плане психологическом и идейном, в плане борьбы за живую человеческую душу — борьбы настолько отчаянной, что приходят на ум сравнения и порой даже явные параллели с двумя далеко не комедийными, весьма суровыми дорамами: "Королевство ветров" (где над главным героем якобы висит проклятие, грозящее погубить его страну) и "Дневник ночной стражи" (где идёт борьба не за одну, а за много душ, и даже за души всех людей страны в целом). Впрочем, об этих сравнениях здесь речи идти не будет. Будут размышления только о самом "Удачном романе".

ЕСЛИ ВЫ УЖЕ СМОТРЕЛИ ДОРАМУ — ПРИГЛАШАЮ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ ОБ УВИДЕННОМ ВМЕСТЕ. ЕСЛИ НЕДОСМОТРЕЛИ И БРОСИЛИ — ТЕМ БОЛЕЕ ПРИГЛАШАЮ: ПОСМОТРИТЕ НА ВСЁ С ДРУГОЙ КОЛОКОЛЬНИ) ЕСЛИ ЕЩЁ НЕ НАЧИНАЛИ СМОТРЕТЬ — НУ, ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ, ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ... Хотя в своём рассказе о сюжете я постараюсь по возможности обойтись без конкретики. ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ПОСЛЕ ЗНАЧКА ШЕСТИ СНЕЖИНОК (вот такого: ****** ) МОЖНО БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ЧИТАТЬ СМЕЛО)) Там уже будет идти речь просто про характеры героев и актёрский состав.

***

Что такое суеверие? Откуда оно берётся, до чего оно может довести человека, и почему даже в наш век науки и техники люди по-прежнему верят в приметы?

Главная героиня — добрая, несколько наивная и очень суеверная девушка, в жизни довольно бестолковая, неловкая и невезучая — на самом деле вовсе не дурочка, как это может показаться на первый взгляд. Она — настоящая правильная кореянка. А правильный, хорошо воспитанный кореец — это человек, который убеждён, что на свете есть два типа людей: те, кто взваливают свою вину на других, и это плохо, и те, кто взваливают чужую вину на себя, и это хорошо. В нашем народе живёт убеждение, что справедливость — это когда человек получает наказание за свою вину и не получает наказания за чужую вину. А также наши люди понимают, что бывают такие ситуации, когда никто не виноват, просто обстоятельства так сложились. А корейцы мыслят по-другому. Наше понятие о справедливости и корейское понятие о справедливости — это две разные вещи. Правда, в некоторых моментах они совпадают. Но в некоторых других моментах корейское мировоззрение приводит наших людей в недоумение своей нелогичностью, продолжающейся из века в век.

Главная героиня, Шим Бони — талантливый программист. Более того: она единственная из всех участвовавших в конкурсе смогла решить задачу, которую придумал главный герой, Дже Сухо, гений. То есть с интеллектом у неё более чем полный порядок. И логика у неё работает отлично — в том, что касается программирования. Но в обычной жизни девушки есть место и другой логике, которая внешне кажется нелогичной. В её бредовых поступках есть последовательность, системность, идеологическая основа, чёткая причинно-следственная связь.

Как сказал Г.К. Честертон: "Сумасшедший — не значит нелогичный. В каждом безумии есть своя логика, и именно она сводит человека с ума." Логика, как способ последовательного рассуждения, похожа на калькулятор: калькулятор никогда не ошибается в вычислениях, но это не значит, что он непременно даст верный ответ — всё зависит от качества исходных данных. Например, если нужно вычислить площадь комнаты, то надо ввести её длину и ширину в калькулятор, и он даст правильный ответ. Но если, измеряя рулеткой длину и ширину комнаты, человек ошибся и из-за этого ввёл в калькулятор неправильные данные, то калькулятор, соответственно, выдаст неправильный ответ. И калькулятор не виноват... Так же и с логикой: если часть изначальных мыслей-посылок была неточной или ошибочной, то в результате последовательного логического рассуждения получится неточный или ошибочный вывод. Естественно. Правда, бывает и такое, что из двух ложных посылок получается истинный вывод по принципу "клин клином вышибают", но это бывает не во всех случаях...

В дораме не зря проводится параллель между компьютерным программированием и человеческой психологией. Человек, что бы он ни создавал, всегда создаёт нечто похожее на уже существующие природные явления. И это естественно: ведь человек и сам — часть природы. Человек сотворил компьютер по своему образу и подобию, только очень сильно упрощённому и сокращённому. Поэтому в некоторых случаях между устройством компьютера и принципами мышления человека можно увидеть параллели.

Компьютер — вещь во своей сути насквозь логичная. Каждая программа в нём — это чёткая и последовательная система команд, с помощью которых создаётся тот или иной результат. И вирус, который проникает в компьютер, вредит ему и разрушает его изнутри, — это тоже программа, такая же последовательная и логичная, как и все остальные, только направленная не на созидание, а на разрушение. Хакер находит в программах компьютера уязвимые места (их называют "уязвимости" или "дыры в защите") и пользуется ими, чтобы запустить вирус внутрь компьютера и вживить его в процессы, происходящие в компьютере. Со всеми вытекающими последствиями для несчастного компьютера... Подобное часто происходит и в области человеческой психологии. Именно это и произошло с умной и логичной девушкой Шим Бони: она подпала под влияние злодея-шамана не потому, что ей не хватало интеллекта или последовательности в мышлении, а потому, что в её мировоззрении были уязвимые места, через которые и смогла проникнуть вредоносная система идей.

Жизнь не всегда гладила Шим Бони по головке. Ей с детства часто доводилось попадать в неприятности, терять любимых питомцев... "Невезучая" — так о ней говорили. И не хотели сидеть с ней за одной партой в школе после того, как кто-то заметил, что у всех, кто сидит с ней за одной партой, начинаются неприятности. Человек часто сам не знает, чем обернётся в будущем слово, которое он бездумно бросил кому-то в лицо. "Невезучая"... Шим Бони не хотела верить этому слову и обижалась на тех, кто так её называл. Да и как можно было называть её невезучей, если ей посчастливилось родиться и расти в такой хорошей, любящей, дружной и заботливой семье? Далеко не всем приходит такое счастье! И в дружбе ей повезло: с ней во дворе играл очень хороший мальчик. Правда, потом он уехал за границу, и больше они не виделись... Да, в жизни у Шим Бони хватало всякого — и плохого, и хорошего, но хорошего было всё-таки больше. Потому, несмотря ни на что, она росла нормальной жизнерадостной девочкой. А потом... случилась беда. Любящие и заботливые родители Шим Бони, которые всегда поддерживали её, погибли в аварии, и она — ещё школьница! — осталась одна с младшей сестрой на руках... И девочка стала задаваться вечным вопросом, который задают себе все попавшие в беду люди: "ПОЧЕМУ? Почему это случилось? И почему именно с нами? Как можно было предотвратить? Что я могла бы сделать, но не сделала? И как мне действовать в будущем, чтобы такого не повторялось?"

Она думала об этом снова и снова. Но не могла найти ответа. Полная неизвестность, глухая, как стена. Её ум бился в безрезультатных попытках найти ответ на сложный вопрос, и потому был открыт к восприятию любых подсказок, которые помогут ему выстроить более-менее понятные ориентиры и хоть куда-то продвинуться в поисках. А душевное равновесие было в полном разладе из-за страданий о том, что уже произошло, и переживаний о том, что может случиться в будущем, поэтому психологическая защита тоже была сильно ослаблена. И именно в этот момент, когда Шим Бони была полностью беззащитна, уязвима для любых ударов, к ней подошёл человек и сказал: "Это ты во всём виновата. Ты сама, по сути своей — носитель неудач. Все рядом с тобой страдали, страдают и будут страдать." Он сказал это с такой абсолютно твёрдой уверенностью в голосе, какая бывает только у людей, глубоко убеждённых в своей правоте. Этот человек и был злодей-шаман.

Воздействие на ещё свежую душевную рану... Якобы "подсказка" для ответа на искомый вопрос... Это был удар по самому уязвимому месту. Для многих корейцев их понятия о том, что есть на самом деле "вина", "справедливость", "наказание", "искупление" — это слабое место в мировоззрении, "дыра в защите", "уязвимость в программном коде". Конечно, среди корейцев тоже, как и везде, есть люди, которые могут различить, что правда, а что неправда в рассуждениях, связанных с этими понятиями. Но пока что они — исключения из правила. И Шим Бони не была в числе этих немногих счастливцев. Её защита была пробита. "Вирус-взломщик" проник в образовавшуюся щель. И начал свою разрушительную деятельность.

Потеряв всех любимых, кроме младшей сестрёнки, Шим Бони, естественно, постоянно тревожилась за её жизнь и здоровье, боясь потерять и её. Но "вирусная" мысль о том, что причиной всему — проклятие, то есть сила невидимая и неизвестно когда проявляющаяся, обострила эту тревогу до крайности, и жизнь Шим Бони стала хуже, чем на вулкане. Днём и ночью, изо всех сил заботясь о сестре, стремясь защитить её от всего на свете, она всё равно боялась, что этой заботы будет недостаточно, что защитить не удастся, и горе снова придёт внезапно и мгновенно, как тогда... И горе пришло. Сестра — на грани жизни и смерти, даже доктора не уверены, удастся ли им её спасти. Несчастная Шим Бони — на коленях перед шаманом, видя в нём единственного, кто может указать путь к спасению сестры... "Вирус-взломщик" сработал. "Дверь открыта". Теперь этот шаман, "хакер в области психологии", может вживить своей жертве любую "вредоносную программу"... Нет, пока ещё не любую. Процесс обработки только начат, остатки защиты ещё не уничтожены. "Хакер" проводит захват не спеша, осторожно и последовательно.

Есть такой замечательный детский советский фильм-сказка "Весёлое сновидение, или Смех и слёзы", по пьесе Сергея Михалкова (которая написана по отдалённым мотивам старинной комедии масок "Любовь и три апельсина"). В этом фильме происходила борьба между шахматами и картами. Добрые честные шахматы — символ разума, науки, логического мышления, достижения цели своим трудом. И радости. Злые коварные карты — символ гаданий, суеверий, колдовства, мухлежа, обмана, захвата чужих мыслей под свою власть. И горя. Карты обманывали Короля шахмат, внушая ему, что его сын тяжко болен, и что от этой болезни есть только одно средство: "Чем больше слёз, тем больше облегченья: в слезах и заключается леченье." Дело прямым ходом шло к тому, чтобы бедолага Принц и вправду насмерть зачах от уныния, но тут в шахматном королевстве откуда ни возьмись появился мальчишка — наш, советский человек. Пионер. Талантливый шахматист. И начал всё расставлять по местам, распутывая паутину внушений и обманов. Потому что он мыслил логически. 

То же самое произошло и в жизни Шим Бони. Шаман внушил ей, что, дескать, сидит в ней пожизненно с самого рождения разрушительная энергия, которую необходимо нейтрализовать. И для этого она, Шим Бони, должна постоянно и всячески жертвовать собой, отказываться от всего, что ей дорого или приятно. Чем большую жертву она принесёт, тем больше сможет защитить окружающих от своей неудачливости. "В твоей руке — меч, ранящий и убивающий всех, кто рядом, и чтобы не ранить других, ты должна вонзать его в себя." Самопожертвование и самоотверженность — это святое в мировоззрении корейцев. И, в сущности, они правы. Беда лишь в том, что они не отличают два принципиально разных вида самоотверженности: самопожертвование в борьбе — это героизм, а смиренная отдача себя в жертву — это рабство. Грань между ними порою тонкая, но разница — огромная. В мире много людей, которые не всегда могут различить эти два принципиально разных способа действия. Но у корейцев ситуация сложнее, так как в их народе умение смиряться всячески воспитывается. "Если долго мучиться, что-нибудь получится," — корейцы веками твёрдо верили в это. И Шим Бони верила тоже. Шаман воспользовался этой уязвимостью, и внедрил второй "вирус" — всё тот же девиз: "Чем больше слёз, тем больше облегченья: в слезах и заключается леченье."

"Вирус" был не простым, а из тех, что называются "троянскими", в честь знаменитого Троянского коня: вредоносная программа спрятана в оболочке другой программы, которая внешне кажется безвредной или даже полезной. Первая жертва собой, которую должна была провести Шим Бони, была вполне "благородного" порядка: надо было посреди ночи в одиночку пойти в лес и там совершить молитвенный обряд за спасение сестры. Всё это Шим Бони в точности сделала, проявив настоящую самоотверженность и умение преодолевать страх. Что достойно уважения. И после совершения этого обряда состояние сестры стало стабильным: она хоть и не пришла в себя, но зато уже не умирала.

Почему так произошло? Кто его знает... Создатели дорамы оставили зрителю свободу решать самому. Люди, мыслящие материалистически, могут решить, что это было просто совпадение. В сущности, шаману было не так уж важно, помогут его методы или нет, — для поддержания своей репутации в случае смерти больной он мог запросто придумать, как перевесить ответственность на Шим Бони, "которая неправильно молилась", на "небеса, которым не угодно", или на любое другое "расположенье в воздухе". Но всё-таки думается, что сестре помогло отчаянное желание Шим Бони спасти её, — желание, которое преобразилось за время путешествия по страшному и холодному ночному лесу, за время утомительного отбивания поклонов под деревом. Отчаяние, преодоление, сосредоточенность, вера, — мысль из "облака" превратилась в "отточенную стрелу" — и попала в цель. Сам по себе обряд — пустышка, он не поможет. Но человеческая мысль — это сила, если она чёткая, сосредоточенная и подкреплённая верой. Обряды помогают людям настроиться на нужный лад, сосредоточиться на цели и поверить в то, что у них всё получится. Потому люди дорожат обрядами.

Так или иначе, Шим Бора, сестра Шим Бони, была спасена. Но вера, которая помогала Шим Бони преодолеть все трудности и которая, естественно, укрепилась после достигнутого успеха, была не верой в свои силы, а верой в силу шамана. Верой слепой и безрассудной. А слепая вера далеко не всегда ведёт человека к истине. Шим Бони теперь уже безоговорочно верила всему, что наговорил ей шаман: и в то, что над нею висит проклятие, и в то, что "чем больше слёз, тем больше облегченья", и в то, что без помощи этого шамана у неё ничего не получится... "Троянский конь" сработал. Захват прошёл успешно.

Когда хакеру удалось успешно захватить чужой компьютер, что он делает дальше? Он делает этот заражённый компьютер своим орудием, использует его для своих целей. Главным образом — для того, чтобы с его помощью заражать другие компьютеры. Точно так же действовал и злодей-шаман. Когда Шим Бони снова прибежала к нему за помощью, твердя, что её сестрёнке опять стало хуже и что шаман — её единственная надежда, он приказал ей, "неудачнице"... пойти и соблазнить "источник удачи" — мужчину, рождённого в год Тигра! Да не просто соблазнить, а переспать с ним. На одну ночь. А потом обязательно бросить. Дескать, в таком случае неудачница позаимствует немного энергии удачи: у Тигра её хоть отбавляй, ничего с ним не станется, если от этого изобилия удачи чуть-чуть откусить, главное — откусить не слишком много... Таким образом, несчастной Шим Бони предстояло одно из двух: либо самой стать жертвой в руках первого попавшегося хищника-развратника, либо стать хищницей, совращающей невинного парня и приносящей в жертву его чувства. Наивная девушка, никогда не нюхавшая грязи подобных отношений и не знающая, насколько они калечат душу человека, но зато убитая горем и изведённая тревогой за сестру, пришибленная неизбывным чувством вины, охваченная отчаянным желанием во что бы то ни стало защитить родного человека, за которого она в ответе... Шим Бони стала послушным орудием в руках злодея-шамана-хакера. Намучившись и нарыдавшись, она всё-таки решилась "пожертвовать собой и своим счастьем во имя ближнего своего", забросить куда подальше и свою чистоту, и мечты о настоящей любви, и отправилась на поиски "Тигра на одну ночь", чтобы "заразить своим вирусом чистый компьютер" или самой "заразиться ещё более худшим вирусом от уже заражённого компьютера". Пошла на это, уже не понимая, насколько плохо она поступает... Шаманская теория задурила ей голову и спутала все нравственные понятия, выстроив их в лживой, но кажущейся логически последовательной конструкции, гибельной конструкции настоящего иезуитского софизма. Прямо-таки в лучших традициях прожжёных казуистов. Поистине, на всём белом свете добро одинаково и зло одинаково, только одёжки их сменяются в соответствии с местной спецификой! Где Европа, а где Азия — а всё так похоже... О казуистах — выряженных в религиозные одежды развратниках народа, самых наглых и самых безнравственных представителях пресловутого ордена иезуитов — писал, выводя их на чистую воду, ещё великий французский математик Блез Паскаль в своих знаменитых "Письмах к провинциалу". Блез Паскаль вскрывал неприглядную суть иезуитов-казуистов, показывал полное несоответствие их рассуждений как заветам Христа, так и элементарной человеческой совести, и делал это, как истинный математик, настолько логично, последовательно, просто и доходчиво, что авторитет их, когда-то весьма прочный, расшатался и со временем рухнул. Но иезуитские, казуистические принципы рассуждений, их способ мышления проявляются то там, то сям вновь и вновь... Потому что не казуисты его придумали. В мире мыслей существует такой тип мышления. И вновь и вновь находятся люди, которые становятся его жертвами. И вновь и вновь честным людям приходится спасать этих жертв... А это не такое уж простое дело...

Шим Бони повезло: она встретила своего Блеза Паскаля, своего жизнерадостного Пионера-шахматиста, своего гениального программиста, который вылечил её от всех "вирусов" и вернул в её жизнь настоящее, чистое и честное счастье, — она встретила Дже Сухо.

Собственно говоря, изначально шаман предполагал, что в своих поисках Шим Бони может выйти и на обитающего поблизости "тигрёнка" Дже Сухо, но не видел в этом угрозы своим планам, наоборот, считал это прекрасным вариантом, даже слегка направлял Шим Бони к нему. Дже Сухо, весь такой хрупкий и уязвимый, молодой-зелёный, наивный-невинный, ничего не смыслящий в женщинах, казался шаману самой что ни на есть подходящей "жертвой". Кто ж знал, что из-за этого безобидного "тигрёнка" в затеях шамана приключится "Облом Обломович Обломов", провалятся все тонкие хакерские расчёты, расшатается и рухнет вся прежде незыблемая шаманова репутация? "Никогда не бей слабого — он может оказаться сильным!"

***

Дальнейшие части рецензии:
Ч.2. Решение проблемы - http://proza.ru/2024/12/07/1099
Ч.3. Главные герои и главные артисты - http://proza.ru/2024/12/07/1147
Ч.4. Второй, но тоже важный план: герои, артисты, взаимоотношения - http://proza.ru/2024/12/07/1171


Рецензии