Учитель словесности новеллы
Учитель словесности
(на крыльях солнца)
Это было тогда, когда зависть в душах людей так озверела, что совсем потеряла совесть… (очень хочется верить, что по прошествии времени хоть что-то изменится, но очень боюсь, что всё так и останется)
Когда ваши возможности начнут совпадать с вашими желаниями… Так! Давай те не будем о грустном… Давайте о радостном! Давайте чуть-чуть отвлечемся и окунёмся в понятие радости? Так, отвлеклись, окунулись и поняли, что радость, это состояние нашей души, и не более. Это, когда обстоятельства жизни сложились все в ёлочку, от чего вам стало тепло и приятно, как в сказке про «Лягушку царевну».
Когда учитель словесности смотрел своим тонким взглядом в окно и любовался осенним пейзажем, за окном была тишина, что поражала людей своей будничной скромностью. Он любил любоваться осенним пейзажем, когда он смотрел в окно, то душа его пела и просто летала на солнечных крыльях. Всё это было так тонко и трогательно, что нам остаётся лишь только завидовать.
Учитель словесности был молодой человек с галантной прической и стройной походкой, в которой были игривость и беззаботность вперемежку с уверенностью. Пенсне на его красивом носу предавало ему очертание умного и рассудительного человека, кем он собственно и являлся. Учитель не тосковал в ожидании нового дня, а радовался ему в предвкушении, а когда стоял у окна, его величие было не просто огромным, а безграничным как наша вселенная, что говорило о многом, хотя бы о том, что такие как он украшают собою планету. В такие моменты он думал, как сохранить ему сильный, великий и очень могучий русский язык, к чему прилагал огромнейшие усилия. Он знал толк в правописании, знал, что если в каком-нибудь слове поменять местами всего лишь две буквы, то смысл будет совершенно другой. Если в слове «желать» поменять местами две гласные, то смысл изменится. Ещё он не любил глаголы несовершенного вида, такие как: победю и пылесошу, или про качерги, когда их считаешь; три кочерги, четыре кочерги, а пять кочерёг, уже было неправильно. (если считать кочерги, обязательно будут проблемы). Особенно он не любил, когда люди бранились с недеепричатными оборотами вперемежку с разной там нецензурщиной, от чего сильно негодовал и приходил просто в лютую ярость. Таких он всегда поправлял и одёргивал, или же делал им замечание. Да! Он не любил сквернословов и всячески их ненавидел. Тех, кто ранит не только русский язык, но и его очень тонкую душу.
А ещё он думал о том, что от лексики было так далёко, как от Сантьяго от Киева, а может и дальше, как от Сатурна и до Земли. Глядя в окно, он думал ещё о здоровье… В его душу закрадывалось смутное подозрение, что здоровье является следствием чего-то другого, поэтому здоровье не может быть главным, потому, что следствие не может опережать причину. На эту тему вопросы в его голове лезли как червяки из земли после дождя, а мысли метались со скоростью света. Он пытался понять, от чего зависит здоровье? От питания там, или от нервов, или ещё от каких-нибудь обстоятельств. Он хотел это точно узнать!
***
Так в один из прекраснейших солнечных дней учитель решил прогуляться на рынок. Просто так прогулять и подышать свежим воздухом. Осенние лисья мягко шуршали у него под ногами, солнце светило и радовало, хотя бы тому, что он дожил до этого времени. Настроение у него было просто прекрасное, рынок встретил его запахом разного зелья, орехами, спелыми сочными помидорами, душистыми лесными грибами и голосами торговцев, что нахваливали товар, который они продают.
- Некрасивым женщинам скидка, а вы очень красивая женщина, поэтому вам скидки не будет! - смотрел торговец на красивую женщину, от чего учитель слегка улыбнулся.
- «И это же надо такое придумать?» - удивился он про себя.
Учитель словесности побродил по рынку, купил себе земляники и довольный отбыл домой, в свою маленькую квартирку, что приютила его на втором этаже маленького провинциального городка. Но, по дороге домой он по воле судьбы попал, как бы это помягче сказать, в нетипичную жизненную ситуацию, в которую нашел вход, но не нашёл выход, где столкнулся с форс-мажорными обстоятельствами, что были из ряда – вон! Даже не то, чтобы – вон, а совсем никуда не годится и ни в какие ворота не лезет, как её не пытайся засунуть.
По дороге домой, когда осеннее солнце ещё играло своими лучами с опавшими листьями, учитель словесности в заброшенном парке поравнялся с мужчиной, который по телефону на чём свет кроил обстоятельства, что создали ему большую проблему. Мужчина вышивал крестиком обстоятельства абоненту на том конце сотовой связи. Он выражался такими сильными оборотами, что учителю вдруг стало страшно, как перед войной, что не просто ранило его тонкую душу, а просто взорвало! Учитель остановился на месте, застыл и, стал делать ему замечание…
***
Мужчина, что был увлечён разговором, учителя не заметил и продолжал диалог с абонентом, где в обиходе были слова, что слух просто резали. Он был из боксёров, который только что проиграл бой, его настроение было подавленное, а нервы-нервищи были натянутые, а если точнее, то перетянутые, как струна у гитары. Они были так перетянутые, что вот-вот должны были лопнуть! Мужчина при разговоре вращал страшно глазами и был весь на эмоциях.
- Уважаемый, вы засоряете русский язык, скажите, зачем вы так говорите и так выражаетесь? - спросил его строго учитель.
- Для усиления мысли… - ответил мужчина, который переложил телефон в левую руку, а правой с быстротой молнии так дал по учителю, что тот, уронив землянику, сразу согнулся напополам. От удара из глаз у несчастного полетели разные метлячки и яркие искры, от которых вдруг задымились осенние листья.
- На тебе гад, держи апперкот прямо в печень! - второй раз дал ему резко хорошим ударом мужчина, в который вложил своё зло за все неудачи, - «какого ты хрена лезешь мне в душу своими учениями, мне и так в душе тошно!» - подумал боксёр про себя и растворился в аллеях тенистого парка.
- Сука! - схватился за печень учитель, и стал оседать на земной шар, что кружился под солнцем. Он долго лежал на поверхности нашей планеты, а после, еле добравшись домой, лёг на кровать и долго потом матерился, отборным матерным словом. - Сукин ты кот! - держась за печень, ругался учитель, - во как мне зарядил за справедливое замечание. Он лежал на кровати и разгонял в своих мыслях телегу, но ничего сделать не смог, даже от хука уйти должным образом. Он от него никак не ушел и принял удар на себя, от чего пострадал за лютую справедливость. (многие страдали за справедливость, но, давайте не будем об этом).
***
Учитель лежал и потихонечку стал понимать, от чего зависит здоровье? Вышел на рынок здоровым, а вернулся больным с больной печенью, что пострадала из-за того, к чему отношения не имела… В его душу снова закрадывались смутные подозрения, что он оказался прав в своих выводах. Что здоровье не главное, главное то, от чего зависит здоровье? В данном случае оно зависело от обстоятельств непреодолимой силы, которые он преодолеть просто не смог! Пейзаж за окном его больше не интересовал, где заходящее солнце ласкало своими лучами опавшие желтые листья…
- «А вдруг это скажется на моих детях, которых ещё просто нет, но которые могут родиться с каким-то изъяном?» - потел учитель словесности в мыслях.
***
Учитель лежал и себе представлял, нет, он крушил в своих мыслях обидчика, как бы он ему дал, как бы он ему навалял, если бы он был боксёром, но боксёром он не был, он был учитель словесности…
Андрей Днепровский-Безбашенный (A.DNEPR)
6 декабря 2024г
(в мире нет ничего более страшного, чем мы сами, кто создаёт обстоятельства, что ни в какие ворота не лезут…) Великие
Свидетельство о публикации №224120700108
Светлана Паэгле 30.03.2025 20:34 Заявить о нарушении
Андрей Днепровский-Безбашенный 31.03.2025 08:23 Заявить о нарушении