3. Усадьба

Путь наш лежал к горе Церковка, а это на самой окраине деревни. Усадьба с кедрами выделялась на местном ландшафте ярким изумрудным пятном. Но когда мы проходили мимо нее, то заметили, что всюду царило запустение. Заросли малины заполонили весь двор. Дом смотрел черным пятном с одиноким белым, в закрытых занавесках, окном. Центральный въезд в усадьбу, с кедровой аллеей порос шиповником и торначом, а сетка забора местами завалилась или порвалась.  Дул ветерок, и незакрытая дверь мастерской, уныло хлопала по дверной коробке.

Мы зашли прикрыть дверь. Но атмосфера усадьбы располагала к тому, чтобы побыть здесь какое-то время. То, что здесь бывали художники, проводили пленэры, и просто жили, наслаждаясь горным воздухом и дивными пейзажами, уже будоражило мое воображение. Я ходила по усадьбе, представляя, как под кедрами раскинуты палатки творческих гостей, как живо искриться золой центральное костровище, как посверкивает своими глазами деревянный филин, что парит над входом в дом, как приветственно кивает головой Пегас, что венчает крышу мастерской.

Я заглянула в мастерскую. И присела. На лавочку. На стенах всюду были развешаны небольшие акварели. От времени бумага скрутилась, насекомые откладывали на них личинки, кое-где был птичий помёт. Стекла в окне не было, ветер колыхал рисунки. От этого казалось, что всё пространство живёт и дышит. На лавке лежала подготовленная ивовая лоза для плетения корзин, замысловатые коряги и капы.

Рука сама-собой потянулась к акварели прямо над входом. «Первое лето» - так называлась работа. Радостные тона в цветах на лугу, словно брызги салютов, рассыпаны по всему творческому пространству. Атмосфера праздника, творчества и душевной феерии.


Рецензии