Удачный роман - 2016 - Ч3 Главные герои и артисты

Иллюстрация: фото к дораме. Второй главный герой. Ли Су Хёк может быть разным, в том числе и таким — тёплым и обаятельным, вопреки амплуа "холодного красавца". Впрочем, Хван Чжон Ым здесь тоже не в своём привычном амплуа — нежный цветочек, а не циркачка. И Рю Чжун Ёль в нетипичном для него жанре: романтическая комедия — нечастый гость в его фильмографии. И все справляются с ролями на ура!

Предыдущие части рецензии:
Ч.1. Завязка и Проблема - http://proza.ru/2024/12/07/1073
Ч.2. Решение проблемы - http://proza.ru/2024/12/07/1099

Первая публикация рецензии на сайте DoramaTV 16.07.2021 (там я — Иль Дже Ми).

РЕЦЕНЗИЯ-АНАЛИЗ ДОРАМЫ "УДАЧНЫЙ РОМАН" (ЮЖНАЯ КОРЕЯ, 2016). ЧАСТЬ 2. ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ И ГЛАВНЫЕ АРТИСТЫ

В целом, всю основную линию сюжета этой дорамы про суеверную умницу и про рационального гения можно вкратце выразить словами другого гения. Словами нашего русского великого поэта, Александра Сергеевича Пушкина:

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
       Ты, солнце святое, гори!
       Как эта лампада бледнеет
       Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
       Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!


А теперь — пару слов... ну, на самом деле совсем не пару, а гораздо больше слов... об актёрах и о героях дорамы.

Талантливый актёр РЮ ЧЖУН ЁЛЬ. Впервые я его увидела здесь, в "Удачном романе", в роли главного героя ДЖЕ СУХО. Впечатлил весьма! И вошёл в ряды моих любимок. Как верно сказала об этом его творении другая зрительница: "сгусток обаяния и искренности". Лучше, пожалуй, и не скажешь. Надо сказать, что создатели дорамы, проводя выбор актёров на роли, подошли к этому делу серьёзно: на роль Тигра взяли именно того актёра, который и сам по гороскопу Тигр. Потому типичные для людей этого знака "тигриные повадки" он передал очень естественно. И даже создаётся впечатление, что во время работы над ролью он много думал о настоящих природных тиграх, чтобы более по-тигриному вышло.

Собственно говоря, в Южной Корее за Тиграми далеко ходить не надо: среди известных и талантливых актёров полным-полнёхонько Тигров! Им их тигриный характер пробиваться помогает. Глянешь на списки актёров где-нибудь на дорамном сайте — батюшки, сущий парк "Тайган": тигры налево, львы направо! Но создатели дорамы молодцы вдвойне, поскольку выбрали на роль не просто Тигра, а самого подходящего в данном случае Тигра. Не так-то просто даже очень талантливому актёру сыграть не просто талантливого человека, а гения. Рю Чжун Ёлю удалось показать своего героя настоящим гением, в котором всегда чувствуется что-то особенное, какой-то необычный взгляд на жизнь, нестандартное мышление, и в то же время обычным человеком, со всеми человеческими достоинствами и недостатками, трудностями и радостями. Причём так как-то просто и естественно, что... смотришь и веришь, что этот паренёк действительно гений. Даже тогда, когда он ничего особенного не делает. А когда он делает что-то особенное, необычное — сразу чувствуется, что для него оно самое обыкновенное. Такое же обыкновенное, как для нас — то, что привычно нам.

Какой искренний ужас и полнейшее недоумение отразились в его глазах, когда в его присутствии другой человек сказал, что люто ненавидит математику в школе и желает, чтобы математика вообще не существовала на белом свете! Как так можно?! Самая прекрасная наука на свете! Фундамент всего современного мира! Отражение основы основ вселенной! Как всего этого можно не понимать и не ценить?! Да, любому человеку выдающегося ума, а уж тем более гению, действительно трудно привыкнуть и приспособиться к тому, что большинство окружающих его людей мыслят иначе, чем он. Например, ещё в начале знакомства Дже Сухо с Шим Бони его житейски-опытный друг Хан Рянха хватался за голову: "Ну, конечно, опять ты в разговоре с девушкой добирался до звёздных систем и спускался до расщепления атомов! Не можешь общаться как все люди?!" А что такого Дже Сухо сказал?! Да ничего особенного, немножко прошёлся по элементарным основам школьного курса биологии! Впрочем, Хан Рянха беспокоился зря: Шим Бони нисколько не смущало то, что Дже Сухо такой весь шибко умный. Факт его гениальности не вызывал в ней ни какой-то чрезмерной восторженности, ни чувства подавленности рядом с ним, ни неловкости. Она относилась к этому совершенно спокойно.

Поистине ключевая сцена, в которой ярко проявились взгляды на жизнь и характеры их обоих, — это когда они сидят за столиком, беседуют о чём-то, и как-то в процессе, к слову пришлось, он произносит: "Я же Дже Сухо. Гений." А она в ответ: "Хи-хи!"))) Дже Сухо сказал это совершенно спокойно, без малейшего хвастовства и без капли смущения. Для него его гениальность — это не повод для гордости или наоборот, сожаления, а просто реально существующий факт, с которым он живёт всю жизнь. Он и не пытался красоваться перед девушкой, он и не думал заниматься самохвальством. Просто сказал, как о чём-то само собой разумеющемся, и всё. И Шим Бони тоже хихикнула просто так, а вовсе не потому, что сомневалась в правдивости его слов или хотела посмеяться над ним, подразнить его самолюбие. Смех вырвался у неё "на автомате", невольно, без всякой задней мысли, как нормальная реакция человека, в котором сидит здравое убеждение, что глупо хвалить самого себя. Этот момент в их разговоре прошёл спокойно, как мимолётная деталь. Она не смутилась. Он не обиделся. Но им обоим было хорошо оттого, что они могут поговорить прямо и открыто, без затей, по-человечески. Просто так.

И после этого ещё у кого-то возникают вопросы, отчего Дже Сухо влюбился в эту чудачку? Да просто потому, что она смотрела на него так, как не смотрел никто другой из встречавшихся ему людей! Она не видела в нём ни спустившееся с небес божество великое, ни выползшее из закоулков природы чудо-юдо ненормальное. Она видела в нём просто человека — и всё. Хорошего человека. И общалась с ним на равных. А в дружбе и любви очень важно, чтобы двое чувствовали себя ровней друг другу в чём-то самом главном. Даже если по всем остальным параметрам они стоят на разных уровнях иерархии, в чём-то они должны быть ровней. Потому что ощущение равенства сближает людей, а ощущение неравенства — отдаляет. Это неизбежно. А у Дже Сухо с Шим Бони с самого начала были отношения на равных. И, в довершение совершенства, Шим Бони ещё и хорошо разбиралась в той профессии, которой посвятил свою жизнь Дже Сухо, так что он мог с ней интересно побеседовать на важные для него темы. Да это ж не девушка, а воплощённая мечта любого гения!

А что она чудачка — так это не суть. Он сам чудак, как гению и полагается. Хотя, кстати, не такой уж он и чудной: бывали на свете гении с гораздо большими чудачествами, чем у него. И характер у него не такой уж трудный: бывали гении с гораздо более трудными характерами. В сущности, единственный раз, когда Дже Сухо проявил неприятную сторону, был тогда, когда в нём проснулось вполне обычная для Тигра хищная ревнивость: "Не пойдёшь ты со своим другом никуда! Сиди здесь! Завалю тебя работой по самые уши! Ишь, токпокки ей поесть захотелось! Без меня, с другим!" Но эта ревнивость проявлялась недолго — только тогда, когда Дже Сухо был ещё не уверен, что он нравится Шим Бони. Как только он убедился, что она его любит, он сразу успокоился, и больше никогда её не ревновал и своих тигриных когтей не выпускал. Обращался с любимой самым бережным образом.

Ну, больше я про Дже Сухо рассказывать не буду. Довольно. И так я в процессе рассказа о сюжете без конца ему дифирамбы пела... Хотя как тут не петь-то? И вообще здорово, что в кои-то веки главный герой ромкома — не богатенький буратино, а простой интеллигент, чья сила — не в деньгах и власти, а в уме! Правда, типично-ромкомовский богач чаще всего тоже бывает с интеллектом, но всё же главное в его образе — то, что он "прекрасный наследный принц", а развитый ум — всего лишь одно из его многочисленных совершенств, и не более того. А в здешнем главном герое, Дже Сухо, главное — это ум и талант. А власть и материальная обеспеченность, которые он добыл себе своим трудом — это лишь дополнение, причём не особо важное. Оно несущественно не только в глазах самого героя и не только в глазах его любимой, но даже в глазах зрителя. Ну, разве могут помочь деньги и власть, когда тут моральный и логический софизм распутывать надо? Тут помогут только свои мозги и своя нравственная крепость... Как говорил Блез Паскаль: "Человек — всего лишь хрупкая тростинка, но это тростинка мыслящая! В чём моя значимость, значимость человека? Явно не в том, владею я обширными землями или не владею. В бескрайней вселенной я — только песчинка. Вселенная объемлет меня. Но мыслью я её объемлю."

Да, это было его убеждение, выведенное из собственного жизненного опыта... У Блеза Паскаля никогда не было ни больших богатств, ни власти, а уж крепкого здоровья не было и подавно: всю жизнь болезнь терзала его со всех сторон, от кишечных болей до боли зубной и головной, мешая и жить, и порой даже размышлять, но он всё равно жил и всё равно размышлял изо всех сил. Потому у могущественного ордена иезуитов началась весьма серьёзная головная боль, когда в рядах противников их казуистики появилась эта хрупкая, но зато очень ясно мыслящая тростинка...

Ну вот, опять я села на своего любимого конька. "Вернёмся же к нашим баранам", то есть к нашей дораме.

Главную героиню, ШИМ БОНИ, сыграла... только не пугайтесь... ХВАН ЧЖОН ЫМ! Та самая знаменитая комедийная актриса Хван Чжон Ым, к которой редкий зритель относится ровно и спокойно: одни её обожают, другие ненавидят, но равнодушным не остаётся никто! Для тех, кто терпеть не может Хван Чжон Ым — спешу успокоить: здесь она не такая, как всегда! Всё то, за что её терпеть не могут — и её эксцентрическая, доходящая до клоунады комедийность, и громкие вопли, и знаменитый "набег на главного героя с диким криком в первых кадрах первой серии" — всё это проявляется только в самых начальных сериях "Удачного романа" — тех самых, которые сплошной бред. Зато в последующих сериях, когда дорама "постепенно расцветает", а у настрадавшейся главной героини потихоньку приходит в порядок растрёпанная нервная система, Хван Чжон Ым проявляет совсем другую сторону своего таланта: настоящую женственность и утончённость. Это уже не "циркачка", а нежный и хрупкий цветочек. Который хочется согреть в объятиях и защитить ото всех бед. Ходячее воплощение очарования и милашества.

Так что если до сих пор вам Хван Чжон Ым не нравилась, это не повод отказываться от "Удачного романа". Возможно, как раз "Удачный роман" изменит ваше твёрдо сложившееся представление о Хван Чжон Ым. Просто пропустите начало и смотрите начиная с 3 серии, или, ещё надёжнее, с 4 серии, если вам так уж невмоготу переносить бредовый период. И всё будет хорошо!

Ну, я Хван Чжон Ым очень люблю, поэтому счас её хвалить буду) Она не только в комедии выдающаяся мастерица, которая смело выделывает из себя нечто несуразное, не теряя достоинства, уверенности и обаяния, и стойко проходит через нелепые ситуации, при этом не роняя себя (а это не так-то просто!). Она ещё и большой талант по созданию романтической атмосферы! Бывает ведь и так: играют пару влюблённых пара замечательных актёров, и вроде хорошо играют, а в полной мере парочкой не смотрятся. Оба талантливы, и друг с другом на съёмочной площадке вроде ладят, а всё-таки чего-то не хватает между ними... Непростое это дело — изображать любовь! С Хван Чжон Ым в главной роли я посмотрела уже 4 романтические комедии. Во всех четырёх с ней в паре были замечательные актёры, красивые, обаятельные и талантливые. И все они были разные, совершенно непохожие друг на друга. Но с каждым из них у Хван Чжон Ым складывался такой гармоничный творческий дуэт, что к концу дорамы они выглядели самой настоящей парочкой влюблённых! Даже не могу определить, с кем из них у неё получилась лучшая экранная пара. Хотя каждую из этих дорам смотрела неоднократно, так что, казалось бы, сравнить было бы нетрудно. Но всякий раз — одна и та же история... После того, как пересмотришь в который раз "Убей меня, исцели меня", всё предельно ясно: что за вопрос, конечно же, идеальная пара у Хван Чжон Ым — с Чжи Соном и только с Чжи Соном! Потом смотришь "Неудачники в любви" ("Красавчик и Чжон Ым") — и от былой уверенности остаются лишь туманные воспоминания: всё-таки Хван Чжон Ым с Нам Гун Мином тоже здорово спелись... Затем берёшься за "Она была прекрасна" ("Она была красоткой") — и наконец-то осознаёшь, что лучшей пары, чем Хван Чжон Ым с Пак Со Чжуном, нет и быть не может! Что не мешает одновременно мечтать о том, что когда-нибудь снимут дораму, где у Хван Чжон Ым будет уже не второстепенная, а главная пара с Чхве Ши Воном: вот это был бы шикарнейший ромком! А потом возвращаешься к "Удачному роману"... и становится совершенно очевидно, что самая настоящая, самая естественная, самая милая, самая очаровательная экранная пара у Хван Чжон Ым получилась именно с Рю Чжун Ёлем!!! И такое убеждение держится твёрдо и незыблемо. До тех пор пока я опять не возьмусь пересматривать какую-нибудь из вышеперечисленных дорам))) Вот умеет же Хван Чжон Ым на съёмочной площадке романтику создавать, молодчина!

Второго главного героя "Удачного романа" играет красивый и талантливый актёр ЛИ СУ ХЁК. Он уже столько раз играл вторых главных героев в романтических дорамах, что его поклонники уже ждут не дождутся, когда его наконец пригласят сыграть первого главного героя. А ведь он смог бы... Вообще складывается впечатление, что Ли Су Хёк способен на более широкий спектр, чем ему предлагают. Например, у него почему-то сложилось амплуа эдакого холодного красавца, "прекрасного айсберга в океане", "снежной королевы в мужском обличии". Дескать, его нестандартная внешность производит именно такое впечатление. А ведь он умеет быть и тёплым, и обаятельным, и романтичным. Умеет создавать по-настоящему уютный образ. Его роль в "Удачном романе" — яркое и наглядное тому доказательство!

Итак, второй главный герой этой истории — ЧХВЕ ГОНУК, он же ГЭРИ ЧХВЕ, по прозвищу Зайчик Пукку. Наверное, его американское имя правильно произносится по-русски как Гарри Чхве, но корейское произношение "Гэри" звучит симпатичнее. Знаменитый спортсмен-волейболист, вернувшийся на родину, в Южную Корею, из Америки, ставшей его второй родиной. Друг детства Шим Бони. Между ними была замечательная, тёплая и дружная братско-сестринская любовь. Им обоим это нравилось, их обоих это совершенно устраивало, ни о каких других отношениях они даже и не мечтали. И было им хорошо и спокойно вместе... до тех пор, пока в один прекрасный день Шим Бони не влюбилась в Дже Сухо. Поначалу Чхве Гонук отнёсся к этому спокойно, как друг и брат. Но постепенно стало ясно, что всё большая и большая часть времени и внимания Шим Бони уходит на любимого. А значит, всё меньшая и меньшая часть времени и внимания остаётся у неё для ближайшего друга. Когда столь близкий человек вдруг начинает отдаляться — это всегда неприятно и порой даже болезненно. И перед Чхве Гонуком встал вопрос: или ему сохранить прежние отношения с Шим Бони, которыми он всегда так дорожил, то есть быть её ближайшим другом и братом, но примириться с тем, что отныне он для неё на втором месте... или, рискуя потерпеть неудачу, всё же попытаться изменить отношения и стать её возлюбленным, чтобы всегда оставаться на первом месте для неё.

В ромкомах сплошь и рядом основа конструкции сценария — это любовный треугольник из главной героини, первого главного героя, которому суждено стать её любимым, и второго главного героя, которому суждено остаться её другом. При этом второй герой должен производить хоть немного более приятное впечатление, чем первый, дабы зритель не подумал, что сердце героини выбрало первого героя, а не второго, просто оттого, что выбирать ей было не из кого. Усердие сценаристов в украшательстве образа второго героя часто доходит до того, что становится очевидно: со вторым героем героине жилось бы лучше и счастливее, если бы она не взвалила на себя с безрассудной самоотверженностью великий подвиг любви к первому герою... Но в "Удачном романе" всё иначе. Здесь типичная конструкция любовного треугольника выглядит живой и естественной, потому что в её основе — безупречная логика.

Чхве Гонук необходим Шим Бони. Как брат, который знаёт её с малолетства. Как друг, который всегда поддержит и утешит её, согреет своим теплом. Как человек, который в любой ситуации будет относиться к ней с искренним и глубоким уважением, будет доверять ей безоглядно, и постарается понять её, даже если понять будет очень трудно. Такой друг — редкая драгоценность, и большое счастье встретить такого в жизни. Почему же он, её родственная душа, не может стать для неё тем самым единственным? Почему её возлюбленным, её второй половиной стал совсем другой человек? Ответ на этот вопрос вполне ясен для зрителя с самого начала.

Всё очевидно. Да, Чхве Гонук действительно мог поддержать Шим Бони даже в тех ситуациях, когда Дже Сухо оказывался бессилен. Только рядом с Чхве Гонуком Шим Бони забывала о своей "сеющей разрушение энергии несчастья", только его одного она никогда не боялась заразить неудачей, и чувствовала себя рядом с ним легко и свободно. Потому что рядом с ним, другом детских лет, она сама невольно возвращалась в детство, счастливое и светлое, возвращалась вопреки всякой логике, вопреки любым идеологическим конструкциям. Чхве Гонук помогал ей отрешиться от несчастий и отдохнуть душой. Всё это правда. Но он не мог найти и вырвать корень её бедствий и страданий, не мог избавить от засевшего в её голове "мировоззренческого вируса", не мог научить её давать отпор врагу. Более того, он даже не осознавал, в какой опасности находится Шим Бони.

Чхве Гонук был младше Шим Бони на два года. Между взрослыми разница в два года — незаметный пустяк, а в детстве два года — это очень существенно. Потому в детстве он привык доверять ей, как старшей сестре, как умной, доброй и честной девочке, которая никогда не сделает ничего глупого или плохого. И он просто не мог поверить, что теперь многое изменилось, и Шим Бони, которую он знал так хорошо, которой он всегда мог довериться, теперь может заблудиться в моральном лабиринте, вести себя как полная дурочка, и попасть в беду самым нелепым образом. Он не мог поверить в это, слишком живы были образы детства в его памяти. Он даже не видел ничего странного в её увлечении приметами и талисманами, потому что он сам, как все спортсмены, уделял внимание таким вещам. Ведь в нём-то это проявлялось в лёгкой, нормальной, здоровой форме: "Талисманы — это просто символы удачи, не более того." У него в голове не укладывалось, что кто-то может на этой безобидной теме свихнуться. Чхве Гонук слишком доверял Шим Бони. Он всегда шёл за ней вослед, а не вёл её за собой. Потому-то он не мог спасти её от самой себя и вернуть ей саму себя, — для этого был необходим Дже Сухо.

Для Шим Бони Чхве Гонук был "симптоматическим лекарством", а Дже Сухо — "лекарством, исцеляющим причину болезни". Симптоматические лекарства тоже необходимы, потому что они поддерживают измученное тело, без них человек может не выдержать страданий и попросту не дожить до того момента, когда будет устранена причина его болезни. Но на одних симптоматических лекарствах, без исцеления причин, не всегда можно прожить, тут смотря какая болезнь... Болезнь Шим Бони была столь тяжела и скоротечна, что требовала одновременно и облегчения симптомов, и лечения причин, и всё это в максимально сжатые сроки.

Любовь, дружба, человеческие отношения — это не спорт, здесь не бывает чемпионов, призёров, победителей, проигравших. Это — жизнь, она многообразна, и в ней у каждого — своё место, своя роль, своя трудная задача, с которой может справиться только он и никто другой.

ХАН СОЛЬХИ, она же — ЭМИ ХАН, по прозвищу Зезе. Первая юношеская любовь Дже Сухо. Она была самым первым человеком, который взглянул без предрассудков на него, такого непохожего на других. Она первая поддержала его морально и стала его другом. Даже больше чем другом... Во всяком случае, так ему казалось тогда. И она же стала самым горьким разочарованием в его жизни.

Сильная женщина. Эти два слова лучше всего обрисовывают её образ. Строгий и жёсткий, целеустремлённый характер. Но в то же время она вся — живое воплощение женственности и очарования, то элегантного, то миловидно-обаяшного. Снаружи — тепло, даже пламенность, пылкость, а внутри — суровость. Или это просто две стороны одной медали? Два цвета одного огня, два проявления одной и той же кипучей энергии? Она всегда бодро и твёрдо прокладывала свой путь к намеченной вершине, упорно дисциплинируя и вдохновляя на трудные свершения саму себя. И тому же самому учила других. Потому и смогла стать отличным спортивным менеджером.

Да, она сильная женщина. Даже слишком сильная. В этом её и счастье, и беда. Она умеет быть внимательной и заботливой, прямо-таки окружать своей опекой. Но порой она так жёстко устремляется к своей цели, что может невзначай сбить с ног и ранить другого человека, даже не заметив этого, не обратив внимания. Она с юности умела отказываться от чего-то даже очень приятного ей, если приходила к мысли, что оно тормозит её или сбивает с пути. Но слишком поздно осознала, как дорого было ей то, что она отбросила так решительно и беспощадно. Она ведь тоже женщина, и её сердце тоскует по любви, по теплу простых человеческих отношений и незатейливых радостей. По всему тому, что когда-то дарил ей Дже Сухо, которого она по своей же вине потеряла... И вот теперь она изо всех сил пытается вновь обрести утраченное счастье. Но потерять легко, а обрести снова трудно.

Да и не только в любви дело... В других сторонах жизни то же самое: ей не только помогало, но и мешало то, что она — сильная женщина. Сквозь всё её лучезарное обаяние всё равно чувствуется её строгий характер, и это отталкивает людей, отпугивает, побуждает держаться на расстоянии сугубо деловых взаимоотношений и вообще держаться подальше. Однако всё же ей улыбнулась удача: она нашла человека, который пусть и не полюбил её, но оценил по достоинству как надёжного товарища в труде и в жизни. Он стал её верным союзником, сотрудником, поддержкой.

Какая актриса лучше всего подходит на такую роль? Конечно же, ЛИ ЧХОН А, кто же ещё! Писаная красавица с выразительнейшим голосом приятного тембра, с бьющей через край энергией. Неповторимая Ли Чхон А, та самая "роковая красотка из лапшичной", "медведица-волейболистка", "легко закипающая и долго остывающая кастрюлька" Ян Ын Би. Как хорошо, что именно её выбрали второй главной героиней "Удачного романа"! Она не только блестяще справилась со всем, что от неё требовалось, она сделала больше. Образ, который был прописан в сценарии достаточно общими штрихами, без особо тонкой проработки, она расцветила яркими и свежими красками. Милое дело на неё любоваться!

Ещё одно знакомое лицо — актёр ЧОН САН ХУН, тот самый, который в искромётной романтической комедии "Высококачественная любовь" сыграл Чжон Хёна, несчастного психотерапевта, которому приходилось самому лечиться у другого психотерапевта после общения со своим богатым и вреднючим постоянным клиентом (главным героем). Но диагноз своему клиенту он всё-таки поставить сумел, да ещё какой верный! И дожил-таки до реванша, когда "клин клином вышибло" и благополучно исцелившийся от прежних проблем клиент приплёлся к нему уже совсем с другими проблемами... Мне очень понравился Чон Сан Хун в той роли, поэтому было очень приятно встретить его в "Удачном романе". Здесь он — тоже комедийная персона, "рыжий клоун" всея дорамы, и роль его — Хан Рянха.

ХАН РЯНХА — единственный друг Дже Сухо. Главный акционер его компании. Шустрый непоседа, добродушный и весёлый. "Рубаха-парень". Со всеми общается легко, по-свойски, не заморачиваясь насчёт этикетов, субординаций и прочих скучных вещей. В результате все воспринимают его как ровню, а он возмущается, что его не почитают как начальника. Но это возмущение — лишь поверхностное и "для форсу", а на самом деле он доволен, что может поговорить по-простому. В Хан Рянха вообще много поверхностного, он легкомысленный, в голове у него вечно свистит ветер и скачут всякие глупости.

Но это вовсе не значит, что под этой поверхностностью нет ничего более глубокого, что он пуст, как мыльный пузырь. Никоим образом! Рянха — человек искренний. Это в нём главное. Он надёжный, заботливый друг. Он окружает Дже Сухо заботой и помощью со всех сторон, и искренне желает ему всего хорошего, — по мере своего понимания. Понимает он Дже Сухо плохо — почти совсем не понимает. И даже немножко "смотрит сверху вниз на этого наивного чудака с высоты своей житейской опытности", хоть и ценит его программистский талант по достоинству. Но тем не менее относится к нему по-человечески, по-доброму, с сочувствием. И неважно, идёт ли на данный момент в жизни Дже Сухо период удачи или неудачи, находится ли он на вершине успеха или постигает его полный провал, — отношение Хан Рянха к своему другу ничуточки не меняется, и его готовность оказать поддержку не ослабевает. Каким бы ненадёжным он ни был с женщинами, это не мешает ему быть способным на настоящую "бескорыстную дружбу мужскую". Вот что удивительно!

Видимо, именно эта искренность, доброта и простота Хан Рянха и нравятся Дже Сухо, несмотря на всю их разницу во взглядах на жизнь. От Хан Рянха Дже Сухо ни разу не видел ни равнодушия, ни притворства, ни отстранённой холодности, ни попытки использовать чужой талант в своих целях. У них всегда были тёплые отношения и всегда взаимополезный союз.

Забавно видеть, как Хан Рянха пытается "сделать из Дже Сухо нормального человека", в смысле — уподобить его себе. Мда, тоже мне, нормальный нашёлся... Какое праведное возмущение против попирания золотых правил ношения костюма звучало в голосе Хан Рянха, когда он увидел, что Дже Сухо опять купил себе шорты вместо брюк! Но минуты не прошло — и Рянха, следуя своему неуёмному темпераменту, запрыгал, выкаблучиваясь, наглядно демонстрируя собой, что нормальность человека явно не зависит от длины его штанов... Хорошо хоть Дже Сухо упорно следовал по своему пути и мало поддавался каким-либо внешним влияниям. Благодаря этому он не стал каким-то ненормальным чудиком, а остался нормальным чудаком.

Странная, парадоксальная парочка друзей. Но в жизни такие встречаются!

ЛИ ДАЛЬНИМ — подружка Шим Бони. Неуклюжая, нелепая, забавная, трогательная... и прекрасная в своей преданной дружбе и пылко-восторженной любви. Под наружностью тихонькой "серенькой мышки" прячется бурлящий, кипучий тепмерамент. Она может быть скромной до чрезмерности, а может так выделываться, словно всю жизнь была кокеткой. Но и в том, и в другом случае Дальним никогда не замечает, как смешно она выглядит со стороны, потому что полностью увлечена своими чувствами, своими мыслями, своими фантазиями, и даже окружающий мир она видит только через их призму. Погружённость в свои мысли — причина того, что она может делать (и частенько делает) глупости в обычной жизни. Но благодаря этой же способности к погружению в мир мыслей, в мир информации и воображения, в своей сугубо информационной професии она явно далеко не дурочка: Дже Сухо держал при себе только тех, у кого семь пядей во лбу. Видимо, потому-то восторженной Дальним и нравится так сильно Дже Сухо ("миленький ты мой трудоголичек"): они оба люди отрешённые от окружающего и по уши погружённые в мир мыслей, в мир информации. Подобное притягивается к подобному.

Сыгравшая Дальним красавица-актриса, которая не побоялась напялить на себя стандартный комедийный набор "голова в кудряшках, глаза в очках, зубы в проволоке", и не постеснялась строить из себя эдакого "то ли белого, то ли рыжего клоуна" всю дораму — это ЛИ ЧХО ХИ. Она создала образ смешной и нелепый, но по-своему симпатичный.

***

Заключительная часть рецензии;
Ч.4. Второй, но тоже важный план: герои, артисты, взаимоотношения - http://proza.ru/2024/12/07/1171


Рецензии