вечер рудного дня

от автора
произведение написано как материал для импровизации для таллинской студии Околотеатр. Автор задумал использовать рингтон телефона мелодию одноимённой песни Beatles, но это необязательно. Также необязательно держаться текста, можно его мело меня, импровизировать, добавлять или убирать лишнее на усмотрение актёра. Движения по сцене и невербальная коммуникация тоже на усмотрение актёра, хоть и задумывалась автором. Для удобства исполнения реплики героев пронумерованы.


Действующие лица:

1 Главный герой
2 Друг, которому можно выговориться
3 Жена
4 Поклонница

Главный герой на сцене, двигается мало, но экспрессивно. Звонящие появляются как бы в его воображении и движениями обозначают своё отношение к происходящему.

Части

1. Разговор с другом по поводу работы
2 Скандал с женой
3 Прилипание поклонницы
4 Продолжение разговора с женой
5 СМС от поклонницы
6 Разговор с другом по поводу учёбы

Время исполнения 15-20 минут


Сцена первая: стол, стул, входит главный герой в верхней одежде, звонит телефон.

1 – Алё? Да, привет! Да нет, нормально. Да, дома, только вошёл. Говори, я слушаю.

Снимает перчатку и расстёгивает пальто, садится с телефоном на стул.
На краю сцены появляется друг. Говорит неуверенно и осторожно, затем более развязно.

2 – Ну, как там у тебя со временем?
1 – Слушай, какая-то запара! На работе вообще беда – начальник орёт, сроки поджимают, всех уволить грозят, приходится торчать там допоздна. Вот, только что до дому добрался, башка раскалывается. 
2 – Но это как-то оплачивается?
1 – Не дави на больное… говорит, что если недоделаем всё к концу месяца, всех поувольняет к чёртовой матери и фирму закроет нахрен. А сейчас мне без работы никак, мы квартиру купили, кредит весит, да и с Дарьей отношения в тупик зашли. Короче – приходится выкручиваться. Устал как чёрт!
2 – Ну, я как раз по этому поводу и звоню. Поехали на выходные на Чудское? Все наши будут, банька там, отдохнём, оттянемся. Давай, соглашайся. Хватит в городе киснуть. Ты когда в отпуске-то был?
1 - Знаешь, уже года три никуда не выезжал… завал на работе, постоянно времени нет. Начальник постоянно по командировкам мотается то на Гавайи, то во Вьетнам его заменить надо. Потом приезжает и орёт, что денег на фирме нет, нужно что-то делать. Сам понимаю, что устал, но никак…
2 – Ну так поехали!
1 – Да-а-а, заманчиво… а как Маша, тебя отпустит?
2 – Они с Женькой к тёще в Псков едут, проблем не будет.
1 – А, ты холостой! Ха, похоже как раз проблемы и не заставят себя ждать!
2 – Да ладно, я уже почти и не пью…
1 – Ну хорошо, уговорил. А когда собираетесь?
2 – На эти выходные, в пятницу вечером…
1 – Ладно, замётано, извини, у меня звонок на второй линии.

Друг уходит за сцену.

Сцена вторая: то же и жена. В начале разговора главный герой вытаскивает из кармана бутылку, и ставит на стол. Переключает звонок в телефоне. На сцену врывается жена и нервно прохаживается.

1 – Алё.
3 – Ты где был?
1 – На работе, а что?
3 – А ребёнка из сада забрал?
1 – Зачем, ты же всегда забираешь?
3 – А сам догадаться не мог? Почему я должна всегда всё делать сама? Хоть раз мог бы за сыном приехать! Почему я должна всё время всё за тебя делать? Что я нянька тебе, или служанка? Ужин приготовил?
1 – Я только пришёл…
3 – Опять напился со своими алкашами? С тебя же глаз ни на минуту спускать нельзя! У тебя же мозгов своих нет, кто-то свиснет, и ты за ним как дурачок побежишь радостно!
1 – Д чего ты начинаешь? Я с работы, ничего не пил. Сейчас ужин пойду готовить…
3 – Ладно, мне некогда тут с тобой трепаться. Итак все нервы извёл, садист.

Жена вешает трубку и решительно уходит со сцены. Главный герой сидит понуро и в упор смотрит на бутылку на столе.

Сцена третья: то же, звонок поклонницы. Сначала она ведёт себя осторожно и скромно, затем навязчиво, под конец пытается залезть на голову главному герою.

4– Привет!
1- Привет.
4– Ты где?
1– Дома.
4– Что делаешь?
1– Ничего, только прошёл.
5– Откуда?
1– С работы, откуда ещё?
4 – А что ты там делал так долго?
1 – Что делал? – работал, что там можно ещё делать?
4 – А тебе за это платят?
1 – Слушай, я устал. Только что жена дятлом налетела, мне мозг долбила, теперь ты ещё домогаешься. Ты просто так, поболтать позвонила, или тебе что-то нужно?

Прижимает трубку плечом к уху, отвинчивает с бутылки пробку, наливает в стакан и начинает изредка прихлёбывать.

4– Мне нужно.
1 – Ладно, говори. Только давай покороче, я устал.
4- Ну, во-первых, не упоминай при мне про свою жену, меня это злит. Ты понял? А во-вторых, я не позволю, чтобы такого талантливого человека бесплатно эксплуатировал какой-то начальник, на какой-то дурацкой работе.
1 – Слушай, во-первых, это ни твоё дело, ни моя жена, ни мой начальник. А во-вторых… во-вторых отстань от меня со своими домогательствами!
4– Котик, ну какие домогательства? Я же со всей душой. Я, можно сказать, ради тебя от богатого любовника ушла. Вот зачем ты меня заставил от него уйти? Можно сказать жизнь женщине сломал, сейчас жила бы на Мали, пила бы пина-колада под пальмой…
1 – Какая пальма? Отстань от меня, мне некогда, мне ужин готовить надо.

Поклонница игриво уходит. Главный герой раздражённо тыкает пальцами в телефон, никак не может выключить, говорит вслух:

1 – Какое Мали дура, остров называется Бали, а Мали в Африке, так папуасы живут! Он выкинул тебя как сраную собачонку, а я теперь виноват! Почему я всем виноват?

Наливает в стакан и выпивает залпом.

Сцена третья. То же, звонок жены. Жена выходит из-за кулис, но постоянно с кем-то обменивается взглядами, кому-то улыбается, хотя с мужем держится сурово. Регулярно звучит рингтон СМС, поклонница с лукавым видом появляется из-за кулис, игриво озвучивая сообщения. Главный герой регулярно отпивает из стакана.

3 – Алё, ты чего трубку бросаешь?
1 – Да вроде ты сама…
3 – Ладно, ты дома уже?
1 – Ну да, я же тебе говорил. А вы где?
3 – Мы к маме поехали, ребёнок хочет с бабушкой видеться, от отца всё равно никакой пользы нет. А бабушка настоящий человек с большим опытом. Меня вон воспитала и из Лёшеньки нормального человека сделает, может твои дурные гены нейтрализует семейной заботой.
1 – Причём тут бабушка, там телевизор новый и приставка игровая.

4 СМС – Котик, ты почему сегодня такой злюка?

3 – Не твоё дело, что там у мамы, был бы нормальным отцом, у твоего ребёнка тоже и телевизор, и приставка были бы. Просто детей любить надо, а не книжки им подсовывать. Любить, понимаешь? И играть с ними, а не по музеям таскать, как дрессированную обезьянку. Ты это… за квартиру заплатил?
1– Да, заплатил.

4 СМС – А давай сходим куда-нибудь, а то мне так скучно…

3 - Ладно я приду поздно, ложись без меня. Если будешь готовить, кухню не засри. Я не собираюсь всю ночь потом за тобой всё там отмывать. И вообще лучше к плите не подходи, сделай себе бутербродов, тебе и этого хватит.

4  СМС – Почему ты такой противный, совсем меня не любишь?

1 – Ладно, всё, я понял. Давай, пока!
3 – Да, и с зарплаты ничего не покупай, я у Светки заняла, отдать будет нужно.

Главный герой вешает трубку, смотрит в сторону, пауза.

Сцена четвёртая, то же, друг и СМС. Герой постепенно допивает бутылку.
Тишину нарушает сигнал СМС.

4 СМС – Скотина, ненавижу тебя!

Главный герой смотрит на часы, оглядывается по сторонам, что-то вспоминает, звонит по телефону другу.

1 – Алё, алё! Извини, я это… я забыл.
2 – А, привет! Что забыл?
1 – Я это, в воскресенье не могу, у меня это…
2 – Жена?
1 – Да нет, учёба. Нам, понимаешь, переаттестацию нужно делать. Я на выходных на занятия иду, а то с работы попрут.
2 – Нахрна тебе учиться ещё? У тебя итак два высших образования, куда ещё учиться?

4  СМС – Котик, ты козёл! Если не ответишь, я всё твоей жене расскажу, что она нашей с тобой любви мешает!

1 – Это, как его… закон какой-то дурацкий. Никому это не нужно, одно и то же повторяем по кругу. В прошлый раз лекцию читал мой выпускник, по моему же конспекту. А закон такой, что без этого нельзя, понимаешь?
2 – Да забей ты! Хоть раз поехали развеешься.

Главный герой смотрит СМС, он уже изрядно пьян.

1 – Я не козёл… то есть я не могу. Жена Светке денег должна вернуть, меня с работы уволят.
2 – Ладно, как знаешь. Давай тогда, раз ты не едешь, я твою машину возьму?
1 – Зачем? У тебя же своя есть.
2 – Да там, понимаешь… техосмотр проходить надо, я мастера нашёл, чтобы подготовил, а он только на выходных может…
1 – Да бери что хочешь…
2 – Ты не обижаешься?
1 – Да чего там, мы же друзья.

На последних словах главный герой доливает из бутылки, ждёт, пока упадут все капли и залпом опрокидывает стакан.

2 – Спасибо брат! Давай, до встречи.

Главный герой кладёт телефон на стол, поворачивается к бутылке и долго пристально на неё смотрит, словно беседует с ней.

Конец/занавес.


  Андрей Попов                7.11.2024


Рецензии