Бог войны

   Есть такое выражение: «Артиллерия – бог современной войны». Некоторые его приписывают В. Сталину. Хотя о силе этого рода войск многие военачальники говори за долго до него. А некоторые историки считают, что этот термин произошёл от слова – «артель», так, как обслуживать и стрелять из пушки могли только несколько человек.
  Но это, скорее всего не Бог, а – Люцифер или дьявол, потому, как я с женой, почувствовали это можно сказать, - на себе и не только я, но даже мой бедный дом. Правда, в нём была небольшая трещина, которая образовалась ещё лет двадцать пять назад, когда весной, при разливе реки Донец, протекающей совсем рядом через дорогу, периодически затапливало все низины в округе. Вот видно фундамент в очередной раз подмыло, и стена на первом и втором этаже немного треснула. Но, в дальнейшем это не повторялось, потому, как река стала менее полноводной, а я заделал все щели специальным раствором и трещины за прошедшие годы не увеличились. 
  Но, когда начались боевые действия и стали сыпаться вокруг: бомбы ракеты и мины со снарядами, жутко сотрясая землю, то разрушение уже не одной, а и других стен пошли в геометрической прогрессии. Даже внутри начали трескаться панели из гипсокартона, которыми я утеплял стены и лопаться, и отслаиваться обои.  А о потолке я уже – молчу. Мало того, что в двух комнатах, просто осыпалась штукатурка, вместе с пенопластовыми карнизами и потолками, обнажив дранку, так на кухне даже пластиковые панели отвалились, не выдержав нагрузки. Но это, как говорится, - ещё цветочки. А вот, когда недалеко, в 500-700 метрах, начали стрелять российские крупнокалиберные гаубицы, - была полная жопа. Мало того, что такая «махина» весила около пятидесяти тонн, так ещё и, стреляя сто пятидесяти двухмиллиметровыми снарядами, создавала удар в грунт, как при землетрясении в 3-4 балла.
  Толчки такой силы я хорошо знаю, так, как жил около шести лет в Абхазии и там периодически, тоже были землетрясения, правда, разрушений было меньше. От таких орудий, воздушной и звуковой волной вышибало все стёкла из близ стоящих домов. А, военная техника часто меняла дислокацию, ведь в ответ тоже стреляли – таким образом, приумножали число разрушений. Не удивительно, что более четверти города превратилось в развалины, но артиллерийские дуэли продолжались, и продолжались. И в какой-то момент снаряд, скорее всего, попал в угол моего двухэтажного здания. Взрыв был приличный, но жены, на счастье, не было, потому как она пошла за бесплатным хлебом. А мне повезло, в очередной раз, потому что я был в другом крыле дома в винном погребке – мыл бутыли, готовясь к будущему урожаю винограда.  Я лишь услышал сильный грохот и всё здание содрогнулось от взрыва. Сначала не врубившись, - что произошло, подумал: «Что это рядом упала мина», но, когда за ним послышался треск и грохот сыплющихся кирпичей и балок, я понял, что произошла какая-то беда и, выйдя во двор увидел, такие разрушения, то чуть не заплакал, а в голове мелькнула, только одна мысль: «Всё – это писец! Всё – кончено!»
  Крыша обвалилась и немного дымилась, но не горела. Снаряд зацепил угол, и треснутая стена развалилась, как раз, там, где был мой кабинет и её часть упала во внутрь, похоронив под обломками телевизор оргтехнику, не говоря уже про мебель и картины. Второй этаж, или то, что от него осталось, сильно пострадал, а на – первом появились дальше большие разломы в стене, да так, что бетонные плиты перекрытия еле держались и могли в любой момент обвалиться.
   Когда жена вернулась и увидела, что случилось, то с ней, чуть не случился инфаркт.  Хоть мы за полгода боевых действий внутренне были готовы к такому исходу событий, ведь вокруг были разрушено много домов, но надеялись, что может быть – пронесёт.
 А я подумал, что тоже попал в такую же халепу, но мне Бог, почему-то сохранил в третий раз жизнь. Может, это не просто так? И мне уготовлено судьбой сделать, что-то ещё, что я ещё не совершил? Хотя бы написать этот очерк, рассказав всю правду о происходящем.


Рецензии