Тату
Так и появился прессинг, который сейчас тоже очень модный. А по мере того, как волосяной покров сходил с некоторых частей человеческого тела, его сразу стали украшать всевозможными рисунками. Это делалось, прежде всего, для того, чтобы показать свой статус и значимость в обществе или для ритуальных действий.
Поэтому вожди носили сложные и красивые татуировки, шаманы – другие, а всякий прочий народ – третьи попроще. И за несколько тысяч лет, таких изображений на бренном теле (уже хомо сапиенса) наносилось огромное множество, потому, как некоторые имели большое сакральное значение. А вот само слово – «татуировка» произошло от самоанского – «татау», описанного путешественниками-мореплавателями в 18 веке. Вот таким образом тату и дошло до наших дней.
Помню, когда я служил в армии у нас многие бойцы, тоже делали себе всевозможные рисунки в память о службе. И мне тоже предлагали. А когда, я их спросил: «Зачем вы это делаете?»
То некоторые не без пафоса, ответили, типа, мы служили в армии, вот на память и делаем наколки. Тогда я с иронией заметил, что тогда надо все подобные события на теле отмечать рисунками. К примеру – после армии поступил в военное училище. Надо сделать наколочку на память. А потом, допустим, оказался таким умным, что ещё куда-нибудь пошёл дальше учиться, типа, академии или университета, и тоже на каком ни будь видном месте это обозначил. А дальше можно и не такие вехи за документировать. Вот раньше, модно было на чемодан наклеивать этикетки, тех стран, где побывал.
А сейчас, скажем, - съездил отдохнуть в какую-нибудь экзотическую страну, и – бац тату на грудь или спину, и так далее пока места хватит.
Разделся на пляже, и все увидели, что ты не простой отдыхающий, а важная персона, типа, вождя племени или, на худой конец – шамана.
Вот и мой знакомый – Валентин, когда служил в Афганистане, тоже, как и все сделал себе на левом плече подобную эмблему о службе в тех краях, а на внешней стороне кисти – примитивный рисунок заходящего за горизонт солнца и надпись: «Валёк». Может это для того, чтобы, когда он хорошо, мягко говоря, - «укушается» алкоголем, а в молодости такое бывало часто, потому, как он мужчина крупного телосложения и выпить мог много, не дай Бог, попьяне, не забывал своего имени. Так он и прожил 54 года своей сознательной жизни с рисунками на своём бренном теле.
Но, когда в русские войска освободили Изюм и поставили блокпосты с луганской милицией, Валентин возвращаясь ближе к вечеру домой, у нашего пешеходного моста, где стоял подобный пост, попал, как он сказал, - в халепу.
В это время, как раз была пересменка и, видно, вновь вставшим на пост бойцам, захотелось сразу, показать служебное рвение и отличиться. Вот они и проявили бдительность. Увидев на руке у здоровенного мужика в зелёной футболке и камуфляжных штанах надпись: «Валёк», скорее всего, сразу не врубившись, что она означает, начали его допытывать, типа, если у него ещё татуировки или нет.
Ну, а потом при всех прямо на улице раздели догола, в смысле – до трусов, выискивая на его большом теле рисунки, которые встречаются у бойцов нацистских батальонов. Но, так и ничего не найдя, как говорится, - отпустили восвояси. Когда он мне всё это рассказывал, то был крайне возмущён. Мол, я в Афганистане служил и мне уже – пятьдесят пять, и я не какой-то там зелёный пацан, чтобы издеваться над собственным телом. Во-первых - это опасно, так, как легко можно занести бактериальную и грибковую инфекцию или даже получить гепатит В и С, не говоря уже про рак кожи. А, во-вторых, я уже на пенсии и в армии давно не служил и не собираюсь.
Я, услышав его рассказ, только посочувствовал приятелю и, чтобы его утешить, сказал:
- Наверное, они молодые и не знали кто такие Афганцы, а может им приказали всех людей, имеющих тату, раздевать до трусов. Вот они и устроили этот «стриптиз».
Свидетельство о публикации №224120701275