Из кошачьей жизни Визитер
Обитавший в этих дворах черный кот крадучись подошел к уже знакомому ему окну. Он без особых усилий подпрыгнул и оказался на небольшой плоскости перед этим прозрачным и заманчивым препятствием, через которое он мог видеть уже знакомых ему людей и слышать привлекательные запахи, ощущая тепло. Ранее он был здесь, еще до этого самого момента.
Когда солнце светило ярче и было не так холодно, он заходил сюда. Хотя, что уж там таить, он просто бесцеремонно ворвался в оказавшееся открытым окно, преодолев небольшую высоту и пространство в полтора его прыжка и был обнаружен этими самими людьми. Сложно сказать, кто был удивлен сильнее: люди, что вдруг застали грациозного и, несмотря на свой уличный образ жизни, вполне благополучно выглядевшего черного окраса кота, который спрыгнул на пол с подоконника, оставив свои маленькие следы хищных лапок, или же этот самый кот, который никак не рассчитывал застать здесь кого-либо и теперь пытался оценить, насколько быстро ему придется бежать отсюда или насколько жалобнее стоит промяукать, чтобы иметь шанс остаться. Он темной молнией промчался через большую комнату и нырнул под стол, ловко обогнул его и быстрыми шагами направился в другой проем. Судя по топоту следом, эти невнятные и не столь уж приятные крики, за ним началась охота. Конечно всё было на его стороне: скорость, ловкость, а главное возможность буквально просачиваться сквозь узкие проемы и скрываться под большими сооружениями. Однако кот не предусмотрел одного. Это хитрость этих больших, но похоже не таких уж опасных существ. Они выманили его из-под укрытия запахом еды. Чем дальше вел его запах, тем ближе он был к тому самому холоду и сырости, от которых он планировал отдохнуть именно здесь. Он был выставлен за дверь. Ни его возмущенное «мра-у», ни жалобное «мья-у-у», ни вопросительное «м-ми-ау» не работали. (Все же, совершенно бестолковы эти существа!)
Так вот, и сейчас за ним снова началась погоня. Правда то, как его преследовали, не утомляло и нисколько не вызывало тревоги. Он был пойман, и снова выставлен на улицу. Во всей этой истории более всего его поразило то, что окно за ним закрылось.
Меж тем, он конечно не имел представления, что работавшие в этом офисе люди, при всем своем искреннем уважении к его роду, никак не могли позволить ему остаться. А его уже не первое появление здесь стало темой для веселого разговора и обсуждением, кому его можно было бы пристроить.
Черный кот бродил по округе быстро реагируя на появление собак и взбирался на дерево, пережидая их отступление. Он не то чтобы ненавидел их, но генетически заложенная неприязнь и легкое презрение очень чутко заранее предупреждали его о их появлении, спасая уже не первый раз. Иногда он захаживал во двор небольшого дома, где было место для ночлега, иногда поджидал очередных прохожих, у кого можно было бы чего-нибудь выпросить.
Через несколько дней он шел по все еще сырой дорожке и вновь безошибочно заметил открытое окно. Окно это находилось уже с другой стороны этого огромнейшего сооружения, собственно стоявшего на его территории. Однако это не помешало ему определить, что это то самое место, где он уже бывал. А если он был там и вышел оттуда невредимым, не уронив своего достоинства, значит и это самое место принадлежит ему. Он привычно и без тени сомнения прыгнул вверх. Едва он сделал уверенное движение лапой вперед, как встретился с неожиданным противником в виде теплой, но никак не пускавшей его руки. Его желтые круглые глаза стали шире и ярче от изумления, а от природы слегка не доросший хвост напрягся. За всю его двухлетнюю сознательную жизнь это было первое такое столкновение. В своей жизни, полной забот и свободы, холодных дней и ярких встреч, он успел дважды подраться, отстояв свои земли, этак раз шесть быть на волоске от гибели, увернувшись от клыков и колес в последний момент, временно пожить в доме, притворяясь паинькой, поймать штук пять голубей и дюжину грызунов, но вот так быть выставленным одним взмахом руки – это было чем-то совсем неожиданно-поразительным. Окно закрылось, но, решив, что последнее мяу за ним, он попытался ударить лапой в стекло. Увы, ни его настойчивость, ни старания казаться еще более милым не сработали. Он, также не теряя достоинства, вальяжно спрыгнул вниз, бросил гордый взгляд назад и последовал дальше. Он точно знал, что вернется и поспорит за свое право входить туда, куда тянулась его кошачья душа.
Легкие снежинки падали откуда-то сверху. Кот стряхнул с ушей белые хлопья и направился на поиски приключений, оставляя аккуратные узоры своих следов. Конечно, его приключения иной раз были рискованными и в любую минуту могли прекратиться раз и навсегда. Однако необъяснимое ни одним законом физики чутье вели его за собой. Пусть он точно не знал, что происходило за земле, но снег и опрокинутая темнота придавали ему уверенность. Черный кот направлялся к тому самому окну, где возможно могла начаться его новая жизнь...
Свидетельство о публикации №224120701373