Неожиданные гости
«Может, будет спокойнее, - подумал я, - меньше вокруг всяких мародёров по ночам будет лазить». Потому, как уже были случаи ограбления и даже соседа на соседней улице смертельно ранили какие-то гопники. И это, только то, что я слышал, а сколько таких случаев по всему городу происходило, один только Бог знает, не говоря, что и ко мне кто-то ночью тоже пытался, залезть, аккуратно подрезав плёнку. Но верный сторожевой мой пёс Рич, спавший на первом этаже, видно своим лаем отогнал не прошенных гостей. Часам к двенадцати я спустился на первый этаж, подкинуть дровишек в камин, а жена осталась - на втором готовить на кухне, ведь: «Война – войной, а обед – по расписанию».
И только я успел подбросил в топку пару поленьев, как услышал за окном, как кто-то тихо разговаривает. В щель между листами ДСП, что закрывали стекло, увидев бойца в каске и в камуфляжной форме, подумал: «Это русские или украинские солдаты?»
Прислушался, вроде, говорят по-русски, но это ещё ничего не значит. Ведь и в нацистских батальонах тоже много русскоязычных, а как происходят боевые действия – непонятно: сегодня одни здесь, а другие там, а завтра всё может поменяться».
Вот и решил подняться на второй этаж, чтобы предупредить жену и, выйдя на веранду, застал её возле открытой двери, ведущую на лестницу и выходящую на улицу, розговариваюшую с тремя солдатами.
Жена потом рассказывала, что когда она вышла из кухни в зал, то увидев военного в камуфляже с автоматом, сначала немного сдрейфила, но, заметив прикреплённую на груди Георгиевскую ленту, успокоилась.
- Спокойно-спокойно, не бойтесь, - сказал боец, - у вас ворота в гараж заперты и все окна заложены фанерой, а я вижу, дверь на балконе приоткрыта, вот я и залез на второй этаж, - и по интересовался, - у вас посторонних людей нет?
- Только муж.
- А он, что – посторонний?
- Конечно, нет, просто мы в доме одни.
- Вот и хорошо, - а потом спросил, - где тут у вас выход?
И проследовал за женой в коридор.
Вот так и произошло это непредвиденное знакомство с российскими солдатами.
А я, выйдя на веранду, и увидев троих пехотинцев, которые поздоровавшись, поинтересовались, в каких соседних домах живут люди, а в каких – нет, сказал, что информации у нас не много, так, как мы в эти дни вообще, как говорится, - даже нос на улицу не высовывали, а потом предложил провести их, чтобы прикрыть за ними ворота на улицу.
- Да мы, заходили не через калитку, а – с боку, - ответили они,- у вас там забор всё-равно поломанный.
Я сначала, даже засомневался, но, когда всё-таки провёл их во двор, то увидел, что одна часть забора наклонилась, а три бетонных столба были развалены, и рядом валялись разбитые бетонные плиты.
- Не фига себе, - удивился я, - это ж какой рядом взрыв был.
А бойцы, только гоготнули и один сказал:
- Да это не взрыв, это танкисты так ездят, что в округе половина изгородей по сшибали.
Увидев разломанные три пролёта забора, было такое ощущение, что это сделано специально, ведь рядом места для проезда – достаточно.
Но, не усугубляя ситуацию, я примирительно, констатировал:
- Да, действительно ездоки никудышные. Я, как бывший инструктор по вождению средних танков, ему бы на экзамене двойку поставил. Дорога широкая, а он не вписался в небольшой поворот, но учитывая боевые действия – всяко может быть!
Солдаты опять засмеялись, а я добавил:
- Придётся теперь ставить – новый. Ну и Бог с ним, этот мне всё равно, никогда не нравился!
Свидетельство о публикации №224120701418