Два брата

      Недавно прибегала с утра моя соседка Людмила и приносила армейский сухпаёк, попутно рассказывая, что к ней, как снег на голову, спустился в прямом смысле этого слова, двоюродный брат Сергей, который был десантником и высадился в районе села Липчанивка, откуда он был родом и,  где у него похоронены родители. Он был уже в звании подполковника, но в свои почти сорок лет был высокий и крепкий мужчина, и привёз ей продуктов, в том числе, сухпайков и ещё всякой всячины по мелочам.
   Когда он зашёл в дом, то первым делом сказал:
- А ну-ка, дайте я с сестрой обнимусь, а то всё только по вайберу и скайпу общался с ней последние восемь лет и, сняв бронежилет, передал своим бойцам, которые, не ожидавшие такой прыти от командира, аж присели от его веса.
   Раздарив гостинцы, уже позже за чашечкой кофейка поведал, что прибыл для выполнения специального задания, но – это военная тайна. 
  Лишь в двух словах, всё-таки обмолвился, что тут недалеко под Славянском, есть огромные склады с боеприпасами и украинские военные хотят их заминировать на случай отступления и взорвать, и если бабахнет, то взрывы будут похлеще, чем несколько лет назад, происходившие в Балаклее.    Там была мелочёвка, а здесь достанется – всем, и Славянску, и Изюму, и может даже Краматорску, не говоря про близлежащие сёла. Услышав, такое сообщение от Людмилы, мне стало не то, чтобы страшно, а просто – грустно. Ведь  командование ВСУ может на это легко пойти, учитывая, что такие прецеденты уже были, когда подорвали при отступлении, под Лисичанском склады на химическом комбинате и огромное количество не понятно каких отравляющих веществ, поднялось высоко в верх, накрыв жёлтым смогом на несколько дней; Изюм, Славянск и даже Краматорск. Воздух наполнился неприятным запахом и горчил в горле, а на воде и листве появилась жёлто-белая плёнка.
  Сколько от него могло погибнуть животных и людей если они страдали астмой, никто не ведает. Но по украинскому радио (которое вещало из Славянска) объявили, что это в склад попала русская ракета. И самое даже не удивительное, а противное, что наши «кострюлеголовые» этому верили и возмущались, даже не понимая, что от ракеты такого огромного облака не будет, а вот если заложить много взрывчатки и подорвать, то оно будет катастрофическим и распространиться на большую территорию.
   А через несколько дней по радио я услышал новости, в которых действительно говорилось о захвате российскими войсками большого склада боеприпасов в несколько десятка гектаров, с огромным количеством оружия, и в том числе даже иностранного производства.
   Вот тогда я понял, что Людмила действительно говорила правду и поинтересовался про её родного брата   Руслана, которого в первые дни войны встретил у нас на пешеходном мосту, типа, - где он, как он, не пошёл ли в терроборону, ведь, он служил раньше в АТО?
  На это она с неохотой ответила, что он никуда и не собирался идти, а уехал с женой в Купянск, и где брат сейчас – неизвестно, так, как связи нет.
Услышав рассказ соседки, я подумал: «Два брата, хоть один и двоюродный, но всё равно – родные люди. А какая разная судьба: один – людей спас от гибели, и скорее всего его в звании повысят, а – второй, теперь вынужден уехать из дому и где-то прятаться. Война перемалывает в своих адских жерновах много судеб и жизней людей, и сколько их ещё будет? Одному Богу известно…»


Рецензии