Лавка Олливандера

            Вспомнился Гарри Поттер, а как не вспомнить, когда Джоан Роулинг вышла на восьмое место по популярности, вытолкнув нашего любезного графа на пятнадцатое. Но дело не в этом. Я опять о творчестве. А, буквально, из первой книги английской писательницы «Философский камень» выплыл не очень точный для меня, но яркий образ Гаррика Олливандера, продающего в своей лавке в Косом переулке волшебные палочки. И кто есть художник, писатель, поэт, композитор, в общем, артист в широком и истинном значении этого слова? Ну да, та самая волшебная палочка. Общего много, палочки изготавливаются из тех или иных деревьев, различного размера и формы, а главное – с самой разной сердцевиной, вплоть до пера феникса. В идеале палочка – всегда единственная и отличная от лежащих на полках соседок, и только она годится для конкретного волшебника. Так же и художник уникален и неповторим, только он может взглянуть на Творение по-своему, дополнив таким образом всё многообразие точек зрения. А отличие вот в чем. Создать палочку – дело, конечно, кропотливое и требует особого мастерства, но, все-же, не такое уж долгое, а вот подготовить артиста, - не сильно преувеличу, если скажу: тысячу (и) лет. И одному Олливандеру не под силу, хоть он и родился в четвертом веке до нашей эры. То есть руководит подготовкой, конечно, кто-то один, из шестого уровня плотности, а вот земных помощников и учителей – легион. 
            Когда процесс закончен, и человек давненько уверен в своей гениальности, быть может, лет пятьсот, кто знает, и в нем начинают уже проступать ростки мудрости, тогда в лавку заходит тот или иной волшебник и находит свою палочку, ту, единственную, которая ему подойдет. И только тогда и начинается Творчество, творит Волшебник, но сам он не может, ему нужна та самая палочка, которая сфокусирует и проявит его энергию в нашем плотном плане, и оба они нераздельны. А художник начинает сознавать, что он вовсе не творец, не автор «своих» произведений, и что его задача - быть всегда наготове, вовремя прыгнуть в руку мага и постараться минимально исказить его замысел, что он просто дырка в бублике, точнее – «дырка во флейте, через которую дует Бог». А то ведь волшебник может и выбросить палочку и вновь посетить Косой переулок. И бывший со-творец останется обычным ремесленником. Примеров тому хватает, не буду указывать пальцем. Есть и еще одна опасность, палочку может взять, если не Волан-де-Морт, что вряд ли, то кто-нибудь из пожирателей смерти. И пойдет обратный отток энергии, произведение может обрести вампирические свойства, например. Но, как правило, этим ребятам уж очень знатные палочки не достаются.
            И, о тех художниках, которые считают себя гениями. Как правило, это палочки еще в процессе изготовления, таковых подавляющее большинство, и им пока далеко до того счастливого момента, когда попадут они на полку в лавке Олливандера, и никто из волшебников еще не думал их покупать. Палочка даже не представляет, что должна кому-то принадлежать, слыхом не слыхивала о магах и чародеях в тонких мирах. Но не стоит думать, что, если ты уже обрел своего хозяина, получишь мешок дивидентов, протрут тряпочкой, позаботятся о подзарадке, положат в чистый футляр, создадут минимальные условия для работы, ничего лишнего.
            Пойду ка я, возьму свою палочку, проверю, не соврал ли где, не привиделось ли чего лишнего? Всем привет!

07.12.24


Рецензии