5. Родители и дети
Много десятилетий жила по формуле: с мамой мне точно не повезло, а вот папа у меня классный, самый лучший. И он все делал правильно и хорошо. Хотя был строг, но точно справедлив. Не то что мама…
Но оказалось, что мне это только казалось. Некоторые ситуации именно с папой заложили немало комплексов и программ во мне, которые были явно не на пользу мне. Исследование стрессовых мыслей о папе стало прекрасной диагностикой причин моих проблем в отношениях с мужчинами, неудачного опыта моего первого брака, гипертрофированного отношения к финансовой самостоятельности и достижению успехов в карьере.
Участие в семинарах на определённую тему, которая на первый взгляд, совсем не про то, что мне надо, показало, что для меня не было ненужных тем. Вот любая – это всегда для меня и про меня. Уже после второго семинара поняла, что Работа работает не с моей активной памятью, а с моим подсознанием, где и записаны стрессовые реакции из прошлого и программы поведения в подобных ситуациях в настоящем и будущем. Поэтому мне надо доверять тому, что предлагает жизнь. А точнее тем темам семинаров, которые предлагают ведущие. Мне самой было очень сложно тогда, да и сейчас тоже, понять, а что же так повлияло на меня когда-то. И нередко это были совсем не критические ситуации, как мне казалось. Но исследование открывало совершенно неожидаемые последствия для меня моих же выводов об услышанном от кого-то, о сделанном или не сделанном кем-то для меня.
И на одном из семинаров получила вот такой опыт-подарок от Работы.
Жизнь с "он должен" и без...
В том исследовании на семинаре «Папа, мама, брат, сестра» фасилитатором была еще одна Наташа. Новичок в Работе.
Потом, после сессии, подумала, что своим исследованием могла напугать человека. Потому что уж очень эмоционально сильной была для меня моя Работа. В третьем вопросе плакала так, словно на меня обрушилось страшное горе. Но именно это исследование - такое мощное по трансформации моего отношения к брату - могу отнести к одним из потрясений моей "рабочей практики" по Кейти.
В моем вопроснике брат был много чего должен:
3. Он должен помочь мне. Он должен остановить это издевательство надо мной. Он должен научить меня кататься. Он не должен быть таким противным. Он не должен быть таким злым со мной.
В третьем вопросе произошло что-то мистическое. Когда спросила себя, какие картинки из прошлого вижу, то почти реально увидела и услышала маму: "Ты должна слушаться брата. Ты должна выполнять все его задания. Ты должна.... А вот, если не сделаешь, я тебя накажу...". А потом сразу рядом появился папа, который говорил уже брату: "Ты должен помогать сестре, ты должен защищать ее, ты должен заботиться о младшей в нашей семье. Если не будешь так делать, - накажу".
И все эти "должна и должен" у меня перемешались. Я потеряла ориентир. Я запуталась. И не только в том моменте: оказывается они влияли на меня всю жизнь...
Потом появился образ: скульптура Лаокоона и его сыновей со змеями трансформировалась в композицию из папы, мама, брата и меня. И нас не змеи опутали, а все эти "должен". И слова папы, ставшие почти законом жизни для всех нас: "Сначала надо, а потом хочу". Все время были эти бесконечные должен и надо. На "хочу" уже не оставалось времени. Практически всю мою взрослую жизнь жила без «хочу». Как мама, как папа… Я не видела другого примера. У нас в семье «хочу» не приживалось. Вот так мы жили, ну вот так сложилось.
Но именно все эти "должен" - мои, папины, мамины, брата - в тот момент Работы нас соединили: я четко ощутила их присутствие. Точно, как в теме вебинара «Папа, мама, брат, сестра». И поняла, что мы всегда были и будем в одной цепочке. Хотя в этой реальной жизни их уже не было рядом со мной. Не буду писать, что и как было дальше... Не помню...
А вот в четвертом вопросе произошло чудо: без всех этих «должен» увидела коньки на моих ногах. Я же так мечтала о настоящих коньках. Взрослых. Потому что те, которые привязывали ленточками к валенкам, - это было не то... И сразу стала взрослой, а поэтому счастливой девочкой, которая наконец-то в настоящих коньках будет кататься. Осталось совсем чуть-чуть - научиться. И мне захотелось поехать к брату. Он же меня ждет! Без всех этих ОН ДОЛЖЕН мои обиды легко трансформировались в МОЕ ХОЧУ: смогла - поехала сама на своих новых коньках!!!
Перевороты и примеры к ним показали главное: мой брат не издевался надо мной. Он учил меня так, как умел. Он организовал все так, чтобы его друзья меня подстраховывали. Они были рядом, потому что так сказал Вадик. А он стоял поодаль и не поднимал меня, когда я падала. Он ждал, когда сама подъеду к нему. Знал, что смогу. И именно так научусь кататься на коньках.
Эта работа, трудная, эмоционально сильная в третьем вопросе, буквально вернула мне нить связи с братом. Ту, которая оборвалась очень много лет назад. В другой ситуации. Три Работы по той неприятной ситуации помогли простить его, но вот контакта с его душой мне не вернули. А в этот раз получилось...
Спасибо Работе и Кейти за это!!! И всем тем, кто создает пространство для Работы!
"Исследование даже одного утверждения из вопросника может помочь переписать вашу историю". Байрон Кейти
1958 г. Военный городок под Звенигородом. Те самые коньки!
Продолжение
http://proza.ru/2024/12/07/1765
Свидетельство о публикации №224120701755