Два кума

     Февральский солнечный денёк был уже в полном разгаре, когда Иван вышел со двора на улицу. Надо сказать, денёк был на славу: солнце светило почти по-весеннему, осыпая своими лучами крыши домов, деревья, холмы снежных сугробов, приводя все в движение. Журча набирая силы, стекали к реке первые ручейки. Звонко падала капель с оттаявших крыш, да и синички уже веселее пели свои песни. 
     На улице было малолюдно, мимо изредка пробегали легковые автомобили, приветствуя Ивана пронзительными сигналами. Из соседнего двора доносилось глухое шкрябание железной лопатой по подтаявшему льду.
     — Вот неугомонный, - прошамкал Иван, направляясь в сторону соседнего двора. – Привет, кум, никак весну торопишь, от снега избавляешься?
      -- Привет, да вот двор вычистить немного хочу, со следующей недели опять снегопады обещают, а весну хоть торопи, хоть не торопи придет, как всегда, не вовремя.
      — Это точно, пойду и я почищу немного, а то снегом завалит тогда полный писец будет.            Озадаченный новыми обстоятельствами Иван вооружился снежной лопатой и приступил к расчистке своего двора. Время за работой пролетело так быстро, что Иван даже не заметил, как к нему подошёл сосед и с усмешкой произнес:
      -- Кум, покури, а то весна точно раньше наступит, -- и участливо протянул Ивану пачку сигарет.  Иван, взяв сигарету, тут же закурил.
       -- Спасибо, Андрей, самый раз перекурить…
       -- Нее, – протянул Андрей, - зри глубже, если самый раз, то тогда по маленькой. Ты не возражаешь?
        -- Да нисколько, - ответил, улыбнувшись, Иван. И достал из куртки сотку, как бы специально прихваченную на всякий случай, протянул её Андрею.
       --Кум, все понял…, я мигом…, ты пока дочищай…
       И умчался, словно весенний ветр. Не успел Иван занести инвентарь как, к его удивлению, веселый и довольный от чувства выполненного задания Андрей многозначительно показывал куму горлышко от “беленькой”, заманчиво выглядывающей из кармана куртки.
         -- Мы запремся в камыши, надеремся от души, на хрена нам эти ландыши, -- напевал кум, предвкушая всю прелесть принесенного напитка, как в эту самую минуту из открытой форточки соседа раздалось пронзительное:
        -- Иван, иди обедать, борщ уже на столе.
        Да – да, это была жена Ивана, и голос её был твердым.
       -- Щаа приду, - недовольно ответил Иван, разводя руками. – Блин, надо же, как не вовремя. Надо идти, спорить бесполезно. Давай, кум, после обеда…
      -- Надо же, какую песню… - многозначительно и недовольно буркнул Андрей, вставляя “беленькую” в сугроб, - давай после обеда.
        Он тогда еще не знал, что после обеда они с женой пойдут в гости к тёще со всеми вытекающими последствиями…
        Вечером повалил снег, да такой обильный, это был настоящий снегопад, которого не было с самого начала зимы. Снег сыпал и днем и ночью всю неделю. Это было настоящее бедствие. Коммунальщики не успевали очищать улицы и тротуары от снежных завалов. Снегопады сменились метелями, на смену которым пришли морозы. Зима никак не хотела сдавать свои позиции, выдавая все новые и новые сюрпризы, как бы посмеиваясь: «Не рановато ли весны захотелось, любезные?»
     В ежедневных трудах кумовья и думать забыли про свою столь желанную “беленькую”, запрятанную в глубоких снегах. Только в середине марта по-весеннему засияло солнце, опять побежали ручьи и могучие сугробы превратились в ледяные островки.
      Местные пацаны с жадностью использовали каждый такой островок для отработки клюшками ударов по всем попавшимся под руку предметам. Каждый удар они сопровождали оглушительными выкриками и ликованием. Два кума с восторгом смотрели на пацанов покуривая сигареты и греясь под весенними солнечными лучами.
     --Пацаны! Гля, какую бомбу я нашёл! - пронзительно кричал соседский Славик, ловко сопровождая клюшкой бутылку с прозрачной жидкостью без каких-либо опознавательных знаков, - Щаа мы её взрывать будем!
       Кумовья перевели свой взор на Славика и остолбенели:
     --Да ведь это же наша “беленькая”! - заорал Андрюха. И когда Славик занес свою клюшку над “гранатой”, чтобы совершить сокрушительный удар, кум бросился в его сторону, как на амбразуру с диким криком:
     -- Не смей, взорвётся!
      Испуганный Славик резко отскочил в сторону, раскрыв рот от изумления, кум ловко подхватил лежащую бутылку и крепко прижал её к груди.
     --Блиин, думал, не успею, - протянул кум, не выпуская бутылки из рук.
     --Отдай, это моя, я нашёл! – кричал возмущенный Славик, лишённый коронного удара.
     -- Где ты её нашел? В моём дворе? -- возражал кум. - Иди в своём ищи! Ты её тут прятал? – Вопрошал возмущенный Андрей.
Огорченному Славику нечем было возразить, и он стоял, как нахохленный воробей после неудачной драки. Оставляя пацанов с их азартной игрой, кумовья удалились в гараж, откуда потом еще долго доносились смех и возгласы.
Самое главное, что на сей раз они уложились до обеда, и им никто не смог помешать.
07.12.2024г


Рецензии
Замечательно!
Особенно восхитили пробегающие легковые автомобили и снежная лопата. Также примечателен намёк на дуализм света (и волна, и частица): посылая волны, «солнце светило почти по-весеннему», но делало это «осыпая своими лучами крыши домов, деревья, холмы…»
Впрочем, главное — это то, что добро 40-градусное не пропало. Но что б два здоровых мужика поначалу забыли про него… нет, в такое никогда не поверю, нет тут правды жизни.

С пожеланием успехов,

Андрей Гусев   09.12.2024 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое за пристальное прочтение данного творения, особенно за бесценные замечания, которые обязательно учту при написании очередного опуса. А для того, чтобы поверить, как "два здоровых мужика поначалу забыли про него… нет, в такое никогда не поверю", надо иметь здоровенную жену как у кума.
С уважением Ник. Ник.

Николай Николаевич Мельников   09.12.2024 22:10   Заявить о нарушении