Насколько реальность свободна от намерения других
Из разговора с соратником:
Вопрос:
Гоша, мы ведь постоянно взаимодействуем с каким-то ни было чужими сознаниями, т.е. можно сказать закольцоваными потоками, объединяемся с этими сознаниями в симбиозы. Порой тяжело почувствовать свой чистый поток сознания. Ты говорил что мы видение+намерение. В таком варианте намерение и видение можно рассматривать как свойство своего личного потока сознания? Скажи где я тут ошибаюсь в логике? Хочу разобраться что технически лежит в основе я.
Ответ:
Тяжкий вопрос. На него точно никто не знает ответа. Можно только по косвенным признакам сделать заключение, но насколько оно точное - совершенно непонятно.
В нагвализме Мир делится на Тональ и Нагваль.
Нагваль - это все, что либо еще не познанное, либо для нашего вида в принципе не познаваемое. Говорят, что о Нагвале в принципе нельзя говорить и его называют Нагвалем лишь только для того, что бы как то "это" отмечать. В общем никто не знает, что такое Нагваль.
Тональ - это то, что мы знаем и по сути то чем являемся, в том числе и способ, которым Мир упорядочивается. Но маги признавались, что это условная трактовка, а в действительности Тональ настолько же неизвестен, как и Нагваль.
В других традициях примерно такая же трактовка Мира.
Человек здесь видится, как тот, кто познает и упорядочивает непознанное. При этом человек стремится познать и самого себя, как неотделимую часть Мира.
В Индуизме говорят: Хам Кшам. Это означает - познающие или упорядочивающий Поле. Под полем в данном случае подразумевается Поле восприятия, а Хам и процесс и сущность упорядочивающего, который по сути своей является такой же частью поля восприятия, как и все что он воспринимает и упорядочивает. В этом плане мне видится очень яркая и однозначно осмысляемая параллель с нагвализмом.
В общем, чем мы являемся в действительности никто не знает, думаю и не узнет никогда. Однако в том же Индуизме да и других традициях есть понятие Души - то, чем в действительности является существо. Относительно Души есть разные мнения в разных традициях. Кто-то ее называет Атманом. Красивое название. Но я думаю, что Душа происходит от Индуистского понятия ДеХа - тело создающее порядок их "хаоса", по сути - тот самый познающий или Тональ.
Ну, и самое интересное, не то, что же является нашей сутью, а как "воспитывать" того самого познающего, чтобы он расширял пределы познания.
Для этого в Индуизме есть Йога, а в Нагвализме - сталкинг и сновидение. Лично я считаю эти традициями если не выходцами из какой-то единой прототрадиции, то очень близкими по "Духу".
Ну а "Видение" - называют нашей природой. По средствам "Видения" мы познаем.
Если присмотреться, то процесс познания сводится по сути к трем вещам, это: выделение объекта из поля восприятия, фиксация или стабилизация этого объекта в восприятии и отвлечение от устоявшегося восприятия.
В Индуизме этот процесс обозначили Троицей - Тримурти: Господь Шива, Господь Вишну и Господь Брахма. Вишну в своих грезах "видит Миры", Брахма их фиксирует, делает реальными, а Шива - разрушает Миры, отвлекает от зафиксированного восприятия и заставляет искать, что-то новое.
Ну, и практически все хором говорят, что мы есть Сознание. Но источник этого сознания остается в области непознанного, а может и не познаваемого.
Как-то так.
ЗЗЫ. В действительности на вопрос ответил не полностью. В Нагвализме упоминаются еще, так называемые, Кольца силы. Собственно Кольцо силы - это сложная действующая "конструкция", образованная намерением иных существ. Колец может быть много. Первым кольцом силы является коллективное намерение, которое создают существа, чтобы удержать Мир стабильным. Фактически реальность не является индивидуальной, она коллективная. Чтобы эффективно противостоять коллективной реальности, созданной обычными обывателями, Маги кучковались в группы и создавали иное коллективное кольцо силы. Такое кольцо называлось вторым и имело целью выдернуть Осознание участника из оков первого кольца силы (мира обычных обывателей) и пустить Осознание в "вольное плавание" вне обусловленности каких бы то ни было влияний иных существ. Собственно именно для этих целей люди и собираются в группы. Но маги понимали: чтобы действия второго кольца силы было эффективными, каждый из участников должен прилагать максимум усилий, для его поддержания. Только так, можно достичь истинного освобождения. Однако, история знает примеры Личностей, которые в одиночку могли сами противостоять коллективному намерению. Как пример назову только Богиню Сарасвати, которая своим "присутствием" могла преображать казалось бы бесполезные вещи, в общепринятом понимании, в бесценные.
Вот теперь мне кажется ответ получился полным.
20.04.2024
Свои вопросы, отзывы пожелания присылайте в личку автору статьи ВКонтакте,
с уважением Гоша Юджиф https://vk.com/gosha_ujif
Свидетельство о публикации №224120701886