Сокровища алиевской пещеры Алькасар

Что может произойти с высокими культурами, которые раньше были погребены или использованы в  культурном коде новых народов, хорошо описал Хорхе Луис Борхес в "Сообщении Броуди". В этом рассказе речь идет как раз о тех процессах, которые разворачиваются сегодня. И они обозначают тектонический разлом, отбрасывая нас от античности, а с ее наследием мы жили до этого в одном культурном времени.
В интервью, данном мне в Санкт-Петербурге для газеты "Ноев Ковчег" профессор и, безусловно, один из выдающихся неоклассиков нашего времени, российский архитектор и художник, преподаватель истории архитектуры и архитектурного проектирования, Заслуженный архитектор Российской Федерации (2018), член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (2021)
Максим Борисович Атаянц говорил о анастилозе - восстановление античных сооружений практически из руин.

https://noev-kovcheg.ru/mag/2023-01/7907.html
Также Атаянц с единомышленниками ведет работу над большим циклом видеолекций по истории античной архитектуры, часть которого уже можно найти на сайте Академии художеств. Говорит: "Студентам сейчас непросто: среди нервной публики, побежавшей в феврале и особенно сентябре, оказалось довольно много преподавателей, которые бросили своих студентов, вообще никого не предупредив. Сбежал даже декан одного архитектурного факультета. Молча. Потом уже из-за границы сообщил, что в России его больше нет. Целый архитектурный курс в другом вузе оказался без преподавателей, потому что они сбежали".

В эти трагические времена поистине атланты пытаются из-зо всех сил, не меняя шкуры на уставших плечах, удержать цивилизацию или принудить к ней силы хаоса. По большому счету, хаос прежде, чем его принуждать к цивилизации, надо дробить. А пока Алиев вместе с турками, турецкими прокси, сионистами под предводительством британского MI 6, работает над мифологическим проектом "Западный Азербайджан", пытаясь вбросить в столицу древней Армении Ереван (а он старше Рима на 29 лет), орды своих соплеменников. Жили они в эти годы вне советской парадигмы и  приняли, увы,  не те традционные формы, которые были свойственны шиитам Каспия, а те, которые мы видим по еще одному квазигосударству, на наших глазах превратившееся в руины.

Что будет с цивилизацией, храмом Гарни, находящемся в одном ряду с выдающимися античными сооружениями,  древними монастырями в Армении вы прекрасно знаете по ситуации в Арцахе.

 Они будут уничтожены, осквернены, переатрибутированы.

Огромная часть культурного наследия, начиная с Шенгавита, Лашена, Урарту, созданное при  великих армянских царях, которую не уничтожат шакалы Алиева, окажется на мировых аукционах и Британском музее, как бронзовая голова Златорожденной богини Анаит.

Никакого Города Розового Туфа, перестроенного великим Александром Таманяном, получившим за это Сталинскую премию, не будет.
И трущоб и караванных верблюжьих дорог здесь тоже уже не будет. Алиев, как он делает в Арцахе, построит здесь пластмассовый мир с торжеством либерально-фашистских увеселительных заведений в виде Старбаксов и серыми зонами для боевиков, которые сегодня жгут флаги России в Сирии с потенциальной угрозой уничтожения христиан.   

Итак, Борхес пишет о деградировавшем мифическом народе Иеху:

"Каждый новорожденный подвергается тщательному осмотру; если на нем Находят отметины, оставшиеся для меня тайной, он становится королем Иеху. Тогда его уродуют (he is gelded) — выжигают ему глаза, отрубают руки и ноги, дабы суетность жизни не отвлекала его от дум. Он навсегда поселяется в пещере, называемой алькасар (Ozz), куда могут входить только четверо жрецов и двое рабов, которые ему прислуживают и натирают нечистотами".
Если вы до сих пор не знаете, кого хозяева дискурса будут выжигать, объясняю: они это будут делать с нами, кто сегодня пытается отстоять право не только на жизнь, но и жить осмысленно, одухотворенно, как до этого времени и жил человек.


Рецензии