Слов игра

 - Игра.
 - Игра?
 - Угу.
Игра в слова. Ассоциации.
Берем ключевое слово*, и выстраиваем ассоциативный ряд.  Скажем, из трех слов.
 - Из трех?
 - Да, думаю этого достаточно.
 - Например?
 - Равновесие*.
Весы. Эквилибрист. Круг.
 - Круг?
 - Да, а что? Я нахожу в нем, равновесие. Теперь ты.
Продолжи. Пару слов.
 - Хм. Равновесие.
Слово ещё такое... Окэ.
(думает)
Баланс. ... Точность. Незнаю. 
 - Вот. Твои слова и связи, понятны тебе. Даже если я не нахожу в них смысла, это не имеет никакого значения.
 - А в чем смысл?
 - Еще не решил. Но, тем не менее, развитие лексики, скорость мысли, охват разных областей...
 - Каких областей?
 - Самых разных.
Вот например, игра в имена.
 - А что имена? Что такого, в имени? Куда, может отправить меня имя?
 - В прошлое. Например.
 - В прошлое?
 - Да. Начни просто перечислять имена в уме, и начнешь думать о людях, вспоминать.
 - Хм. Хорошо.
Выходит, игра просто развивающая воображение, так?
 - Нетолько.
 - Допустим. Но, а каковы критерии отбора ключевых слов?
 - Сначала, я полагал что слово должно быть наделено какими-то качествами.
 - Качествами? Какими?
 - Глубина, может какая-то яркость.
 - Например?
 - Небасвод*.
Поставь слова.
 - Созвездие. Светило. Радуга.
 - Но потом, я пришел к выводу что ключевое слово может быть любым. Самым разным. Важно другое. Что бы оно отправляло мысль в нужное русло, или что-то меняло в сознании.
 - Меняло сознание?
 - Ну, или настроение. Слово может быть совершенно неприглядным, редким, пустым...
 - Например?
 - Погремушка*.
 - Младенец.)) Тепло. Забота).
 - Видишь, ты улыбаешся. Тебе приятно. А само слово - игрушка, но эта связь, отправила твою мысль туда, где хорошо.
 - И ты хочешь, перечень слов?
 - Да. Немного. Просто разминка.
Ты, называешь слово, я нахожу ассоциации.
 - Окэ. Погнали?
Гармония*.
 - (удивленный взгляд)
... Спокойствие. Целостность. Равновесие.
 - Невозможное*.
 - Отрицание. Абстракция... Мысль.
 - Грядущее*.
 - Готовность. Волнение. Сохранение.
 - Хм. Нагота*.
 - Доверие... Защита. Непринужденность.
 - Культура*.
 - Наполненность. Экземпляр. Нагота... Фолиант.
Достаточно.
 - Хм. Жаль). Я тока начал набирать обороты...
 - Оглянись.
Что за слова, ты поставил мне?
 - Нуу... А что не так?
 - Ну как бы не самые простые слова. Какие-то хм, изощеренные что ли... Откуда они у тебя? Что с тобой? Ты здоров?)
 - А что с ними, не так?
 - Хорошо, я расскажу тебе историю.
 - Одно большое, сплошное ухо.
 - Однажды, учитель написав слово на доске, сказала ученикам что бы они, сказали по-одному слову ассоциации, связаных с написанным на доске словом. Ученики называли слова, а педагог записывала их тут же, на доске. Когда все ученики назвали свои слова, учитель обвела все эти слова линией, и сказала что это их общий портрет. Портрет учеников в словах. Понимаешь?
 - То есть, этот перечень слов, представлял каждого из учеников?
 - Именно. И каждый мог узнать себя в этом портрете.
 - Ну и что?
 - Один из мальчишек, захотел поменять своё слово. На другое.
Более красивое.
 - Поторопилса?
 - Возможно.
И вся суть в том, что если находитса такой человек, который хочет стать лучше, пусть просто поменять слово, значит игра - права.
 - Взял тряпку, вытер доску.
Вот и нет портрета.
 - Портрета нет, а мысль жива.
 - Хм. По-моему сложно.
 - Нет. Просто много текста.
А так, лишь всего,  слов игра.

   ...


Рецензии
Какая любопытная и очень философски глубокая словесная эквилибристика. У Вас, конечно, своя творческая манера - она кажется на первый взгляд немного простой, но это простота интеллектуальная. Приводящая в движение умственные шестеренки.

Аня Колосова   07.04.2025 23:42     Заявить о нарушении
Вобще я не задумывалса над чем-то там таким.
Я хотел показать разнообразие.
которое можно черпать незатрудняясь.
Стоит только задуматса.
Что вобщем-то, я и предложил.
Я работал и работаю над словами формирующими вопрос и его устройством, а эта история просто...
Всплыла)

Алексей Мотыль   08.04.2025 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.