Слов игра
- Игра?
- Угу.
Игра в слова. Ассоциации.
Берем ключевое слово*, и выстраиваем ассоциативный ряд. Скажем, из трех слов.
- Из трех?
- Да, думаю этого достаточно.
- Например?
- Равновесие*.
Весы. Эквилибрист. Круг.
- Круг?
- Да, а что? Я нахожу в нем, равновесие. Теперь ты.
Продолжи. Пару слов.
- Хм. Равновесие.
Слово ещё такое... Окэ.
(думает)
Баланс. ... Точность. Незнаю.
- Вот. Твои слова и связи, понятны тебе. Даже если я не нахожу в них смысла, это не имеет никакого значения.
- А в чем смысл?
- Еще не решил. Но, тем не менее, развитие лексики, скорость мысли, охват разных областей...
- Каких областей?
- Самых разных.
Вот например, игра в имена.
- А что имена? Что такого, в имени? Куда, может отправить меня имя?
- В прошлое. Например.
- В прошлое?
- Да. Начни просто перечислять имена в уме, и начнешь думать о людях, вспоминать.
- Хм. Хорошо.
Выходит, игра просто развивающая воображение, так?
- Нетолько.
- Допустим. Но, а каковы критерии отбора ключевых слов?
- Сначала, я полагал что слово должно быть наделено какими-то качествами.
- Качествами? Какими?
- Глубина, может какая-то яркость.
- Например?
- Небасвод*.
Поставь слова.
- Созвездие. Светило. Радуга.
- Но потом, я пришел к выводу что ключевое слово может быть любым. Самым разным. Важно другое. Что бы оно отправляло мысль в нужное русло, или что-то меняло в сознании.
- Меняло сознание?
- Ну, или настроение. Слово может быть совершенно неприглядным, редким, пустым...
- Например?
- Погремушка*.
- Младенец.)) Тепло. Забота).
- Видишь, ты улыбаешся. Тебе приятно. А само слово - игрушка, но эта связь, отправила твою мысль туда, где хорошо.
- И ты хочешь, перечень слов?
- Да. Немного. Просто разминка.
Ты, называешь слово, я нахожу ассоциации.
- Окэ. Погнали?
Гармония*.
- (удивленный взгляд)
... Спокойствие. Целостность. Равновесие.
- Невозможное*.
- Отрицание. Абстракция... Мысль.
- Грядущее*.
- Готовность. Волнение. Сохранение.
- Хм. Нагота*.
- Доверие... Защита. Непринужденность.
- Культура*.
- Наполненность. Экземпляр. Нагота... Фолиант.
Достаточно.
- Хм. Жаль). Я тока начал набирать обороты...
- Оглянись.
Что за слова, ты поставил мне?
- Нуу... А что не так?
- Ну как бы не самые простые слова. Какие-то хм, изощеренные что ли... Откуда они у тебя? Что с тобой? Ты здоров?)
- А что с ними, не так?
- Хорошо, я расскажу тебе историю.
- Одно большое, сплошное ухо.
- Однажды, учитель написав слово на доске, сказала ученикам что бы они, сказали по-одному слову ассоциации, связаных с написанным на доске словом. Ученики называли слова, а педагог записывала их тут же, на доске. Когда все ученики назвали свои слова, учитель обвела все эти слова линией, и сказала что это их общий портрет. Портрет учеников в словах. Понимаешь?
- То есть, этот перечень слов, представлял каждого из учеников?
- Именно. И каждый мог узнать себя в этом портрете.
- Ну и что?
- Один из мальчишек, захотел поменять своё слово. На другое.
Более красивое.
- Поторопилса?
- Возможно.
И вся суть в том, что если находитса такой человек, который хочет стать лучше, пусть просто поменять слово, значит игра - права.
- Взял тряпку, вытер доску.
Вот и нет портрета.
- Портрета нет, а мысль жива.
- Хм. По-моему сложно.
- Нет. Просто много текста.
А так, лишь всего, слов игра.
...
Свидетельство о публикации №224120700231
Аня Колосова 07.04.2025 23:42 Заявить о нарушении
Я хотел показать разнообразие.
которое можно черпать незатрудняясь.
Стоит только задуматса.
Что вобщем-то, я и предложил.
Я работал и работаю над словами формирующими вопрос и его устройством, а эта история просто...
Всплыла)
Алексей Мотыль 08.04.2025 08:05 Заявить о нарушении