Как философия может помочь бизнесу? Конечно, логич
Конечно, логическое мышление не помешает ни в одной сфере деятельности, однако в бизнесе философия имеет куда более глубокое применение. На Западе уже довольно давно лидеры крупных компаний стали нанимать философов, причем не просто в качестве консультантов, но и на постоянную позицию. Для таких корпоративных философов существует специальная должность - Chief Philosophy Officer (CPO). Чем же именно он занимается?
Если мы попытаемся составить перечень того, что философ может дать компании и чем он будет заниматься, то выглядеть это будет следующим образом:
• Разработка надежных концептуальных основ ключевых решений;
• Анализ этических и социальных последствий стратегических решений с применением этических моделей. Направление вектора исполнительных команд;
• Охрана ценностей и целей компании, тесное сотрудничество с маркетингом и HR для обеспечения согласованности;
• Обучение коллег в организации методам и моделям принятия решений, а также помощь в создании обучающих программ для персонала;
• Взаимодействие с академическими и исследовательскими учреждениями и представление организации на конференциях и мероприятиях;
• Поддержка исследовательских отделов в организации в определении будущих сценариев, трендов и макроэкономических тенденций.
“Работу руководства компаний можно описать, заимствуя метафору из компьютерной науки, как работу на очень высоком уровне абстракции - принимая решения на уровне глобальной стратегии, затрагивая вопросы общего вектора развития компании. Таким образом, лидеры компаний неизбежно имеют дело с философскими вопросами, причем решение этих вопросов должно происходить с полным осознанием своей ответственности, ведь крупные корпорации способны сильно влиять на весь окружающий мир.”
Никита Зверев, основатель культурно-образовательного проекта “Академия Нус”
Свидетельство о публикации №224120700400