В истории человечества можно выделить ряд учений,
Можно выделить, как минимум, три основные идеи, которые составляют суть этих учений.
Первая идея заключается в провозглашении Единства пространства Вселенной. Единства, которое, прежде всего, предполагает соответствие всех участников сосуществования требованиям строго определенных норм и принципов поведения. Совокупность таких норм и принципов получила название Этика Живого или, иначе, — Живая Этика.
Вторая идея этих учений заключается в провозглашении Совершенства пространства Вселенной. А это означает, что все фрагменты пространства также должны быть совершенными. Однако Совершенство не играет в данном случае роль догмата. Оно служит «вектором» развития всех фрагментов пространства и, следовательно, лежит в основе взаимоотношений между всеми участниками однонаправленного развития.
Третья идея заключается в провозглашении грубоматериальной и тонкоматериальной составляющих Единого и Совершенного пространства Вселенной. Идея постулирует равноценное участие в процессе существования и развития не только самих материальных объектов, но и их отличительных свойств, к которым можно отнести, например, сознание и мышление. Это заставляет понимать Живую Этику в более широком смысле, при котором к строго определенной совокупности норм и принципов поведения добавляется не менее строгая совокупность норм и принципов, регламентирующих деятельность сознания и мышления.
Таким образом, чтобы реализовать эти идеи, Живая Этика должна представлять собой постоянно звучащий монолог Единого, Совершенного и Мыслящего пространства Вселенной. Этот монолог должен «звучать» в каждом фрагменте пространства, в любой его области. При этом слова монолога и их значение видоизменяются соразмерно уровню развития пространства. Именно поэтому Живую Этику не целесообразно заключать в рамки какого-нибудь одного учения. В свое время она прозвучала в монологе Будды, потом в монологе Христа, в монологе Е.П.Блаватской, в монологе Учителей человечества, прочтенном в исполнении Е.И. и Н.К.Рерих, а также в монологах многих других, менее или более заметных людей, чьи имена не сохранились в истории. И обязательно придет время, когда другие люди произнесут слова Живой Этики среди нового человечества. И эти слова будут служить путеводным маяком для них точно так же, как слова уже произнесенных монологов служат нам.
Однако было бы неверно не замечать того, что основная масса человечества остается консервативно настроенной в отношении к вышеприведенным идеям. Причин, вызвавших такое отношение к ним, может быть много. Но главной из них является то, что существующее или официальное мировоззрение человечества пока не располагает необходимой системой образов, посредством которой каждый человек мог бы отобразить окружающий мир во всей его полноте.
Люди увлеклись «видимым». Они создавали его множественные модели. Использование этих моделей привело к тому, что научное представление об окружающем мире было построено на результатах исследования процессов, участниками которых были только материальные объекты. Такие объекты оказались очень удобными. Они позволяли многократно производить с собой одни и те же эксперименты и при этом строго выполняли установленные для них правила. Но не менее очевидным было то, что материальные объекты и процессы, в которые они вовлечены, происходят в некой устойчивой среде, получившей название — пространство. Поэтому пространство, как объект изучения, постоянно приковывало к себе внимание исследователей.
Свидетельство о публикации №224120700405