Однако исследование пространства является одним из

Однако исследование пространства является одним из самых трудных и невыгодных занятий. Трудность состоит в том, что существует проблема выбора метода его исследования. Некоторые конкретные науки попытались предложить свое видение пространства. Но, в силу их естественного внутреннего самоограничения, ими рождались лишь локальные пространственные модели, практически использующиеся, в основном, в сфере действия тех же самых наук. Образно говоря, вектор развития природы и общества продолжает до сих пор указывать в неизведанное пространство.
Настойчивая попытка ученых оставаться в рамках существующего научного мировоззрения не позволила и до сих пор не позволяет многим лучшим научным умам до конца проникнуть в суть пространства, в область всеобщих начал, основополагающих идей и аксиом. Такое положение не может продолжаться вечно. Следствием этого стало частое возникновение кризисов в науке, обществе и природе.
Во времена подобных кризисов Учения Живой Этики привлекают к себе повышенное внимание людей. Слова этих Учений начинают приобретать подобающие им вес и значение. Прежде всего они призывают человечество понять, что доказательств требуют явления временные, а Вечное — нуждается в его принятии. Учения настойчиво призывают соединить образы и модели Вечного с образами и моделями временных процессов и, тем самым, создать единую образно-понятийную картину окружающего мира. И это все равно когда-нибудь придется сделать. Потому что это единственный путь эволюции материи, эволюции сознания, эволюции Духа. Без этого важного и необходимого шага общество и природу будут продолжать сотрясать лишь одни научно-технические революции, обладающие сомнительной репутацией.
Все это становится очевидным для большинства прогрессивных ученых. В обществе, и в научном обществе в частности, появилась потребность в создании методов системного подхода к изучению природных явлений. Системный подход — это новое явление в науке. Он не является продолжением уже существующих дисциплинарного и междисциплинарного подходов. Отличительными особенностями этого подхода является то, что его собственный образно-понятийный аппарат способен не только объединить в одну систему уже известные в науке понятия и определения, но и создать условия для дальнейшего целостного концептуального развития миропонимания.
Присутствующие, вероятно, уже знакомы с новым научным направлением, в рамках которого происходит создание одного из возможных вариантов системного подхода. Эта наука получила название — информология. Предметом ее изучения является пространство как среда, обеспечивающая существование и развитие материи и материальных объектов, а также информация, роль которой в концепции данной науки играет состояние пространства. Разрабатываемый информологией системный подход реализован в метод информологического анализа.
С точки зрения информологии материальные объекты являются фрагментами пространства. Следовательно, любой материальный объект в зависимости от вида решаемой задачи можно рассматривать как пространство, как носитель информации пространства или как информационную систему. Каждое пространство можно описать с помощью двух видов информации: количественного, позволяющего охарактеризовать его с позиции величины, и качественного, характеризующего его с позиции существенных свойств. Это дало право понимать под информационной системой специфическую форму организации пространства, определяющую порядок взаимоотношений в нем информации количественного и качественного вида.
Таким образом, рассуждая о развитии планеты, общества, человека и т.д., необходимо говорить о полноценном и взаимодополняющем развитии количественной и качественной составляющих их информационных систем. Реализация этого принципа в пространстве достигается посредством постоянного количественно-качественного преобразования информации. Осуществление механизма преобразования обусловило возникновение в пространстве такого явления, как процесс. Для анализа процессов, происходящих в пространстве, в информологии используется специальная модель, которая получила название — период преобразования информации.
С точки зрения информологии все материальные объекты являются фрагментами Единого пространства. Этим обусловливается высший смысл их существования и функционирования. Высший смысл заключается в том, чтобы иметь с Ним однонаправленный вектор развития; гармоничный с Ним период преобразования информации; а также осуществлять единый для всех пространственных фрагментов порядок взаимодействия друг с другом, основанный на строго определенной совокупности норм и принципов.
Если информационная система соответствует вышеперечисленным требованиям, то можно говорить о нормальном состоянии ее элементов или о нормальном состоянии ее пространства. Если же не соответствует, то возникающая в пространстве «не норма» может вызывать два типа дисбаланса при преобразовании общей информации. При первом типе дисбаланса наблюдается постоянное усиление интенсивности преобразования информации количественного вида. При втором типе — увеличивается интенсивность преобразования информации качественного вида.
Процесс преобразования информации, происходящий в Едином пространстве, воспринимается его внутрилежащими фрагментами в образе реальных информационных потоков. Благодаря единому порядку взаимодействия всех пространственных фрагментов между собой, происходит вертикальное и горизонтальное течение этих потоков.
Вертикальное течение информационных потоков заключается в том, что пространственные фрагменты большего радиуса воспринимают и гармонично преобразуют полученную частоту информации на частоту, которую способны, в свою очередь, воспринять и преобразовать внутрилежащие пространственные фрагменты меньшего радиуса. Горизонтальное течение информационных потоков заключается в том, что определенный объем информации преобразуется в события обычной жизнедеятельности пространственных фрагментов, которая должна осуществляться в соответствии с высшим смыслом их существования.
Следовательно, если состояние анализируемого пространства не соответствует норме, то это приводит к искажению сразу в двух направлениях преобразования информации. При этом, как было сказано ранее, в пространственных фрагментах возникают конкретные виды дисбаланса.


Рецензии