Наглядным примером сказанного может служить развит
Такое положение приводит к парадоксальной ситуации. Например, при помощи естественных наук были выявлены законы, которыми жестко регламентируется поведение элементарных частиц, атомов и молекул. Однако этот факт почему-то не подвигнул людей, которые на 100% состоят из тех же самых атомов и молекул, установить единый закон поведения каждого человека, живущего на планете, в каком бы обществе или государстве он ни находился.
Как следствие возникшая недостаточная интенсивность преобразования информации качественного вида в обществе позволила лишь обозначить в концепции религиозного миропонимания существование некой высшей организации. Но понять, кому или чему эта организация принадлежит, а самое главное, почему она имеет такое исключительное функциональное предназначение, религия уже не могла. Требовалось хотя бы сохранить неизменными основные понятия, которые непременно должны быть востребованы после нормализации состояния общества. Однако в современной церковной интерпретации эти понятия давно превратились в догмы и поэтому без специальной предварительной переработки уже не могут быть непосредственно использованы в процессе развития человеческого разума.
Таким образом, человеческое общество само себя загнало в эволюционный тупик. Оно принимает гармоничные жизнеутверждающие информационные потоки, идущие из окружающего мира, и в силу своего измененного состояния искажает их содержание. В результате общество не способно дать каждому человеку систему необходимых образов и понятий, посредством которых он бы мог правильно расшифровать и использовать информацию, поступающую из внешнего мира. На сегодня, в большинстве случаев, эти образы либо неполны, либо неверны. Но и в том и в другом случае можно говорить об искаженном человеческом мировоззрении.
Здесь необходимо специально обратить внимание на то, что отсутствие единого общечеловеческого мировоззрения не может считаться локальной или личной проблемой человеческого общества. И вот почему.
Согласно информологической концепции информационную систему планеты можно представить в виде совокупности пространств, вставленных друг в друга. Эти пространства играют роль организованной среды, в которой происходит развитие определенных видов информационных носителей. Если такие пространства обозначить образным выражением «миры», то в информационной системе планеты можно выделить «мир атомов», «мир вирусов» и так далее до «мира человечества».
Вертикальный информационный поток, который возникает в информационной системе планеты, создает условия для сбалансированного комплексного развития информационных носителей всех ее миров. Каждое пространство или каждый «мир», воспринимая информационный поток от вышестоящего пространства, осуществляет два вида преобразования. Во-первых, получает энергию для существования своих информационных носителей. Во-вторых, преобразует параметры информационного потока, чтобы им мог воспользоваться внутрилежащий мир.
Свидетельство о публикации №224120700411