Это значит, что если пространство человеческого об
К сожалению, человечеству не на кого переложить свою вину за сложившееся состояние планеты. Миллиарды лет, которые предшествовали его появлению, последовательно возникающие «миры» планеты создавали гармоничную среду взаимососуществования. И только с приходом человечества общее эволюционное развитие потеряло свое позитивное направление.
Информологическая концепция полностью солидарна с концепциями Учений Живой Этики в том, что нельзя человечеству вечно «ходить в учениках», тем более в «учениках нерадивых». По своему возрасту человечеству уже давно пора действовать. И действовать в дальнейшем безошибочно. Уже давно подсказан, понят и принят основной план этих действий, а именно — установление гармоничных взаимоотношений человеческого общества и окружающего мира. Однако отсутствие образа желанной гармонии, который был бы понятен каждому человеку независимо от пола, возраста и уровня образования, сводит любые практические шаги в этом направлении в основном к разговорам.
Появление новых методов анализа, к которым относится метод информологического анализа, основанных на системном подходе, позволяет перейти от слов к практическому делу. Прежде всего, с его помощью удалось создать и предложить несколько универсальных моделей, посредством которых можно изучить и понять структуру пространства и смысл процессов, происходящих в нем. А самое главное — это предложить единый и понятный всем образ информационной системы.
Используя предлагаемые модели и метод анализа, можно определить величину негативных изменений пространства человеческого общества, а также других пространств информационной системы планеты. Затем разработать план поэтапного вывода из создавшегося положения каждого пространства, начиная с пространства человеческого общества, при этом отслеживая переход их состояния от этапа к этапу по заранее установленным параметрам. Иными словами, расшифровав механизмы преобразования информации, можно предложить организовать процессы, происходящие в человеческом обществе, таким образом, чтобы позволить Единому пространству самому восстановить искомую гармонию.
Здесь важно понять, что, каким бы разумом ни обладал человек, он всегда останется фрагментом пространства. И следовательно, его функцией будет являться соответствие естественной гармонии, а не собственноручное ее установление.
В этом направлении уже начата практическая работа. В 1996 году совместными усилиями лаборатории информологического планирования и прогнозирования при Международном институте информатики биосферы и лаборатории стратегического планирования педагогической деятельности Общественно-педагогического объединения при МЦР была создана концепция информологической конструкции гармоничного образования. Выпущена методическая литература, разработана и уже проводится с преподавателями деловая игра по этой тематике. В настоящее время происходит опробование этой конструкции в некоторых школах России и Украины.
Полученные положительные результаты позволили приступить к созданию совместно с Подольским народным университетом культуры из города Винницы Международной исследовательской программы под названием «Новому веку — гармоничное человечество». Практическую реализацию этой программы планируется провести под непосредственным патронажем МЦР.
Применение метода информологического анализа в решении научных проблем уже привело к новым открытиям в биологии и медицине, экономике и философии, педагогике, а также в области анализа риска. Сфера практического применения метода постоянно расширяется. И двери информологических лабораторий открыты для всех видов сотрудничества.
Закончить свое выступление мне бы хотелось с надеждой на то, что после очередного перерождения музея Рерихов и экспозиции картин Н.К.Рериха произойдет перерождение института «Утренней Звезды» «Урусвати», в котором можно будет проводить широкомасштабные исследования и решать проблемы, соответствующие его статусу.
Свидетельство о публикации №224120700412