Новогодние забавы
Поближе к кухне, подальше от начальства.
Повар солдатской столовой – самый главный человек в воинской части. Ей поклоняется даже командир и все имеющиеся офицеры. А солдаты ее просто боготворят.
Говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Поэтому не удивительно, что повар Галина завоевала сердца всех мужчин, которые приходили обедать в ее столовую. И правда, - такая мастерица! Так вкусно приготовит, что даже есть жалко. А если съешь, то еще хочется. Вот и наведываются служивые поближе к кухне, подальше от начальства.
- Айчин. Куда ты голову поросенка притащил? Ну, посмотри, как ты все здесь изгваздал. Это же кухня, она должна быть чистой. Здесь я готовлю вам еду.
- Айчин нэ панимай. Башингижни олибкелни, еда.
- Господи, дай мне силы! Не пойму я, что ты говоришь, только догадываюсь. Пойдем, уберем ее на склад.
Она помахала перед ним рукой, кое-как объяснив, что нужно сделать, и тот послушно побрел за царицей-Галиной, приказы которой беспрекословно исполнял. Не разумеет солдат-узбек русского языка, что тут поделаешь. Ладно хоть такой помощник имеется у нее на кухне, а то таскать бы ей самой на своем горбу мешки, ведра, огромные кастрюли и сковородки. За целый день так умается, что света белого не видит, руки-ноги не двигаются, а спина не разгибается.
Айчин хоть и молод, но силушкой не обделен. Все тяжести таскает сам, упрашивать его не приходиться. Никому никакой заботушки нет, легко ли ей на кухне или тяжело. Главное, чтобы все было приготовлено вовремя и вкусно.
- Ну, как дела? Все приготовила, успела? – строгий прапорщик-старшина вошел на кухню, сурово оглядывая помещение.
- Конечно, все успела, - отрапортовала Галина.
- Я тут яйца поросячьи принес. Пожарь мне, я в обед съем.
- Ой, не буду. Они воняют.
- Это - приказ. Жарь.
Приказ – это закон. Что гласит воинский Устав? Как получил приказ, зычно выпалил «так точно», и пошел, шагом-марш, выполнять. Ну, а после можешь обжаловать, если осмелишься.
Кинула на сковороду «деликатес». Жарила и нос зажимала. Воняет. Так противно! Фу-у-у!
Хвать, не успела окна распахнуть, свежий воздух запустить в помещение, а уж обед на носу.
Солдаты пришли в столовую принимать пищу и, пошмыгав носами и уловив несносную вонь, удивленно таращились на повара:
«Это чем же таким ядовитым ты нас сегодня потчевать будешь?»
Галина только посмеивалась и приговаривала:
- Не переживайте, ребятушки. Сегодня все вкусно, как всегда.
Ели солдатики первое, второе и компот, и изумлялись, глядя на старшину, как тот, причмокивая и похрюкивая от наслаждения, поедает жирное свиное лакомство. До чего ж ему было вкусно, аж брызги летели во все стороны!
- Молодец, Галина. Прямо, объедение, - крякнул от удовольствия, вытер полотенчиком сочащийся с рук и подбородка жир, - завтра еще принесу, опять пожаришь.
Хоть стой, хоть падай. Сколько же там у него припасено подобной «вкуснятины»? Видно, обречена Галина жарить свинячьи яйца до морковкина заговенья.
-Айчинка, где ты, узбек-молодец? У меня есть для тебя приказ.
Солдатик подбежал, вытянулся в струнку, ждет приказа от грозного прапорщика-старшины.
- Почистишь снег от забора и до обеда. Понял?
- Обед, еда. Понял.
- Не понял, а «так точно».
- Таки тошено.
- Ай, бестолочь, - махнул рукой старшина. После вкусного обеда не хотелось ругаться.
Выглянула Галина из окна, увидела, как Айчин ходит вокруг казармы и поглаживает живот.
- Айчин. Ты чего снег не чистишь? Старшина ругать будет.
- Нэт старшин. Обед, еда.
Пришлось повару Галинке объяснить солдатику, каким образом он должен заслужить свой обед. Показала ему фронт работ, сделала отметки на снегу, поставила колышки. Почесал затылок солдат, крякнул и взялся за лопату.
- Хорошо, что я ему все показала. А иначе получил бы нагоняй от старшины, - качала головой Галина.
Новогодние хлопоты.
- Ну что же, друзья, как праздновать Новый год будем? – командир находился в отличном настроении, командовать в предпраздничные дни не хотелось.
Все любят встречать Новый год. И не важно, в каком ты воинском чине: майор, сержант, старшина или ефрейтор. Очень хочется отметить его весело, дружно и незабываемо. Ведь не даром говорят: как встретишь Новый год, так его и проведешь.
- Поручим нашим женам все организовать и приготовить. Что насчет культурной программы?
- Девчонки наши что-то придумали.
- Вот и хорошо. А мы обеспечим праздник елкой и горячительным.
Жены офицерские собрались на совещание. Дружно взялись за дело. Новый год - самый любимый праздник. Да разве жены офицеров не постараются? Разве не организуют отличное угощение на праздничный стол и веселую развлекательную программу? Все будет чин-чинарем.
- Девчонки. Давайте дружненько все придумаем. Кто, что предлагает по программе?
- Нинон заверила, что у нее один номер уже готов.
- Какой номер?
- Не знаю. Какой-то сказочный. Она сказала, что это - сюрприз.
Пронзительный крик отвлек их внимание. Женщины выскочили в коридор и увидели бледную как смерть жену командира, сползающую по стене в полуобморочном состоянии.
- Что случилось? Что с тобой? – бросились к ней на помощь.
Бледная, еле живая Ленка прошептала:
- Я шла, а тут, в коридоре, – оно.
- Оно?
- Я не знала, что она так испугается и грохнется в обморок.
Девчонки посмотрели в темный дальний угол коридора, из которого раздался голос, и вскрикнули от неожиданности.
В таинственном полумраке стояло привидение верхом на метле и говорило с ними Нинкиным голосом.
- Ой, какие мы нежные! Нарядиться нельзя. Я тут стараюсь, сказочный персонаж придумываю!
Девчонки прыснули со смеху, а из кабинета командира выбежали мужья-офицеры, услышав громкие возгласы.
- Что тут у вас?
Увидев Нину в образе бабы-яги на метле, принялись гоготать, держась за животики.
- Ну вот, ёкарный бабай, сюрприз мне испортили. В кого же мне теперь наряжаться? - Нина сморщила носик и закатила глаза, возмутившись тем обстоятельством, что секрет, так трепетно ею хранимый, был раскрыт.
Еще сильнее разразившийся хохот был ответом на ее вопрос.
Новогодние посиделки.
Наступил праздник.
Как тепло, уютно, по-домашнему.
В казарменном помещении накрыли длинный стол, уставленный вкусными угощениями. Одна офицерская жена приготовила «салат-оливье», другая- «рыбу под шубой», третья -«крабовый». Четвертая испекла шикарный торт «Пьяная вишня». Все офицерские жены - кудесницы, умеют готовить и мужей баловать. А Галина с Ниной всех порадовали голубцами и мантами.
Вкуснотища-а-а!
Чуть поодаль красовалась огромная, под потолок, живая елка, наряженная елочными игрушками и сверкающая разноцветными огнями. Как в детстве!
Веселая получилась культурная программа. Одна Нинулька чего стоила! Нарядилась в снегурочку все на той же метле. Обхохочешься, животики надорвешь!
- Нин, а ты чего на метле то? Ты же снегурочка!
- Ничего вы не понимаете. Без метлы как бы я на праздник долетела?
Молодые офицеры нарядились в балетные пачки. Картина Репина маслом. Купальники, белые юбки, носки и ботинки. А между ботинками и юбками – кривые волосатые ноги. Ну, а балет «Лебединое озеро» в их исполнении был выше всяких похвал! Думали, казарма развалится от взрывов хохота.
Послышался звонкий мелодичный голос. Это запела повар-Галина, а по совместительству - кладезь песен и веселых частушек. Все сразу подхватили, а прапорщик-мичман заиграл на своей гармошке всеми любимую мелодию.
«Эх, мороз-мороз,
Не морозь меня,
Не морозь меня,
Моего коня».
Душевно спели, аж слезы навернулись.
Хватит грустить. Теперь – заводные частушки!
«Моя милка невысока,
На п…. растет осока.
Накосил я там стожок,
Какой-то х.. его сожег».
Пели и хохотали до позднего вечера, так не хотелось расставаться и расходиться по домам.
Животики надорвали от смеха? А теперь – танцы. Танцевали до упаду. Чарльстон, лезгинка, брейк, эстрадные, медленные. Кто на что способен.
Но, все-же, гвоздем программы был Дед Мороз – молоденький лейтенант Лёха. Он был таким очаровательным и пылким, что за вечер умудрился пригласить на танец всех женщин, каждой из них признался в любви с первого взгляда, каждую пригласил на свидание и на каждой сей же час был готов жениться.
Мужья-офицеры покачали головами, да не стали Лёхе морду бить. Все понимали, что у каждого из них жена - красотка. Кто же устоит перед такими королевами, когда они сами перед ними капитулировали? Знают толк в своих боевых подругах, с которыми готовы хоть сейчас и в огонь, и в воду, и в разведку.
А горячительного Лехой было выпито немало. Полюбовались старшие товарищи на его выкрутасы и попросили девчонок приготовить ему лежанку для ночлега, а то, пока с ног не свалился, придется этого весельчака в скором времени спать укладывать.
Лирическое отступление о мужчинах в алкогольном опьянении.
Пошутим? Пропустим по смешной рюмашке?
1.В каждом русском человеке живет «Аватар». Только выпьешь водки, и сразу становишься добрый и синий. А еще тебе кажется, что ты большой, сильный и очень ловкий.
2.Если ты просто пьёшь водку, то ты – алкаш. А если бросил в стакан цветок ромашки, ты уже - фитотерапевт.
3.- Сидел я вчера в кабаке, выпивал рюмку за рюмкой и наблюдал, как у женщины за соседним столиком уменьшается нос, увеличивается грудь и появляется талия.
4.- А что будет, если выпить много водки?
- Будет послезавтра.
– Как думаешь, сколько на этот раз брать будем, две или три?
- Не знаю, две вроде мало, а от трех развезет.
- 10 бутылок водки и две конфеты, пожалуйста.
После того, как Эдик сломал штопор, Коля- зуб, а Юра – палец, девочки перестали выпендриваться и стали пить водку. (Дзен)
С наступающим Новым годом!
Счастливый эпилог.
Какими же в то время мы были молодыми! У нас все еще было впереди: вся жизнь, радости, горести, дети, внуки. Со временем пришла мудрость, жалость к людям, доброта, внимание к ближнему.
Многие военные уехали служить далеко от своих родных мест. Теперь их дом в этой воинской части – теплый, добрый, гостеприимный. А Новый год – семейный праздник. Вот и справляют офицеры этот праздник вместе со своей большой военной семьей. Весело, звонко. То и дело за столом взрывается громкий хохот, провозглашаются хорошие тосты, звенят наполненные бокалы.
Где-то в подсобке сладко посапывает Дед Мороз - Лёха. И снится ему красивая жена и куча ребятишек. Смешно подергивает во сне рукой, отмахиваясь от кошмарного сновидения. Рано еще ему заводить кучу ребятишек. Молод еще. И слышит он сквозь сон, как где-то далеко дружно кричат: «Три, два, один! С Новым годом! Ура-а-а!» Сладко спит он и чему-то безмятежно улыбается.
Хорошо-о-о!
Приходи, Новый год. Мы целый год ждали тебя!
Свидетельство о публикации №224120700500
Ираида Мельникова 02.06.2025 09:27 Заявить о нарушении