Мотылёк

Юленька всегда была девчушкой серенькой, неприметной - ну прямо мотылёк. Жиденькие волосики, спинка-тросточка, под глазами синяки. Косые глазенки за огромными очками постоянно отрешенно глядели в пустоту.

Говорить Юленька начала очень поздно. На уроках только и делала, что отсутствующе смотрела в окно. Почти ни с кем не разговаривала, друзей у неё не было. Учителя настоятельно рекомендовали перевести девочку в школу для «особенных» детей. А мама её только все время повторяла, что Юленька нормальная и почему-то тихо плакала.
 "Юродивая, блаженная" - говорили про девочку. «Ничего из бедняжки путного не выйдет".

Но однажды произошёл поразительный случай. Он полностью поменял представление о Юле у каждого, кому посчастливилось увидеть её в тот момент.

Школьный актовый зал был полон - на сцене ученики демонстрировали свои таланты. Вот парочки из средних классов откружили вальс. Вот малец прочитал патриотичный стих. Вот девочки показали фокусы с зонтиками.

Как вдруг что-то сломалось. Микрофон перестал работать. Свет почти погас. Выступление прервалась. Десять минут, пятнадцать. Утомленный зал начал волноваться. Никто даже не заметил, как на сцену, к стоявшему с краю пианино, проползла девчушка, которую все стремились упрятать подальше. Юленька.

Зал содрогнулся от мощного фортепианного аккорда. Людей парализовало. После напряжённого гула - густого, тугого - звуки загремели дальше. Толпа завибрировали так же, как дрожали струны внутри инструмента.

Это рокотал громовой раскат. Это катились с горы валуны. Это неистовствовало цунами. Это ревела катастрофа. Это вершился апокалипсис.

Никто бы не поверил, что это буйство доносились из-под хиленьких, бледных пальчиков, больше похожих на хрупкие лапки мотылька. За фортепиано Юля становилась другим человеком. Атлантом, титаном, древней языческой мощью.

Кто же знал, что когда Юля отрешенно глядела в окно, в её голове рождались ноты великих симфоний?


Рецензии
ксюша .красиво
а вот представьте я никому не известный паренек приперся на невский с японской гитарой с резиновым грифом без струн и встал себе тихонечно в переходе под садовой линией ...у гитары был малюсенький динамик внутри и я стал играть соло рокенрольного попурри а фонограмма рокенролла игралась гитарой с выбранной мной скоростью -вы не можете себе представить мгновенно столпилось столько народа ,что невозможно было протиснуться людям спустившимся в переход для того чтобы попасть на другую его сторону и войти в Гостинном дворе в метрополитен
менты -раздался крик...
сделайте звук погромче-мне
подошли 2 огромным молодых мента ..заканчивайте ...
я. почему -тут все играют
ВСЕ СТОЛЬКО НАРОДА НЕ СОБИРАЮТ-ВЫ МЕШАЕТЕ ПРОХОД В МЕТРО ПЕРЕГОРАЖИВАЕТЕ

Анатолий Александрович Апполинар   03.04.2025 00:26     Заявить о нарушении