Тревожная встреча
за счет неблаговидных поступков ребенка,
есть величайшее преступление
перед природой Вселенной,
за которое наступает возмездие.
Вывеска, висящая на двери видеосалона, призывно приглашала желающих посмотреть фильм-фантастику. Прочитав название фильма, мой сын Денис, будучи мальчиком девятилетнего возраста, вскрикнул, обращаясь ко мне:
- Ух ты! Мама, ну мамочка, посмотри! Здесь показывают фильм, о котором мне рассказывали друзья во дворе.
От неожиданного возгласа Дениса у меня из рук чуть не выпало мороженое, которое я купила ему и себе.
- Давай пойдем, посмотрим! Ну пожалуйста! – не унимался сын.
Мне очень не хотелось заходить в душное помещение видеосалона. Но было интересно, чему отдает предпочтение молодое поколение и, конечно же, мой сын, просматривая зарубежные фильмы. Доев свое мороженое, мы купили билеты и вошли в зал видеосалона. В помещении было неуютно. На окнах висели темные занавески. Стулья стояли в несколько рядов разной конфигурации. Мебели никакой не было. Посреди узкой стены стояла тумбочка, на которой находился телевизор с очень большим экраном. Мы с сыном сели в первый ряд. Зрители потихонечку подтягивались, занимая свободные места.
Вдруг в зал вошла компания из трех человек мужского пола. Особенно выделялся мужчина низкого роста с облысевшими висками и жиденьким хвостиком волос, затянутым на затылке резинкой. Его внешность была настолько непривлекательной, что я испугалась, подумав: «А вдруг он сядет рядом со мной на свободный стул. Что я тогда буду делать?» Но нет, он прошел мимо. Я спокойно вздохнула.
В зале, кроме меня, зрителей женского пола никого не было. Хотелось, чтобы скорее уже начался просмотр фильма, но нужно было подождать до указанного на афише времени.
Неожиданно я почувствовала, что кто-то сзади пододвигает вплотную к моему стулу соседний стул. Мужчина, с которым мне не хотелось сидеть рядом, вдруг обратился ко мне с вопросом, садясь на пододвинутый стул:
- Валя, ты меня не помнишь?
- Нет, - сказала я в состоянии оцепенения.
- Это же ведь я, Крицкий. Мы с тобой в одном классе учились, когда меня оставили на второй год.
- А ты изменился. Тебя просто не узнать, - ответила я, пытаясь скрыть душевный страх от нежелательной встречи.
Было видно, что бывший одноклассник очень обрадовался неожиданной встрече. Ему хотелось задавать и задавать мне вопросы, и от этого казалось, что он в моем лице встретил дорогого и родного человека, с которым, возможно, не захочется расставаться.
Решив, что отвечать на вопросы вора-рецидивиста, да еще убийцы милиционера небезопасно, я решила задавать вопросы сама.
- Ты давно освободился? – с интересом спросила я.
- Да нет. Недавно. Меня освободили по УДО, – ответил он без смущения.
- А где ты теперь живешь? – продолжала интересоваться я.
- Да я приехал к своей матери. У нее пока и живу, - продолжал отвечать на мои вопросы Крицкий.
- Ну, а как же Сергей, который с тобой был? Что с ним? – поинтересовалась я о втором своем однокласснике, который был осужден вместе с собеседником.
- Сергей женился после отсидки и остался жить в тех же краях, где отбывал срок, - ответил он.
Посомневавшись, задавать ли следующий вопрос, я все же спросила:
- А золотые украшения, которые вы взяли из ювелирного магазина, у вас забрали или нет?
- Нет, мы ничего не вернули. Они до сих пор у меня, - с улыбкой ответил бывший зэк.
- Ты, наверное, женат? Дети есть? – поинтересовалась я.
- Детей нет. Хотя моя мать давно хочет внуков, но ни я, ни мой брат пока не осчастливили её, - с грустью в голосе ответил он. - У меня была знакомая на зоне, тоже сидела, но родить мне ребенка не согласилась. Что я ей только не предлагал: и деньги, и золото. Все было тщетно. Думаю, что семьи у меня уже не будет.
- Скажи, ты чувствуешь себя счастливым? - задала я опять вопрос.
- Да какое уж здесь счастье, столько лет отсидеть на зоне, - без смущения ответил Крицкий.
- Ну, а если бы тебе дали возможность заново прожить свою жизнь, с чистого листа, зная о той, которую прожил, ты бы так же её прожил или иначе?
Очень мне хотелось получить ответ на заданный вопрос. Немного призадумавшись, он ответил:
- Зная, что меня ожидает зона, я бы ни за что не решился пройти тот путь, который прошел. И если бы у меня были дети, я бы сделал все возможное и невозможное, чтобы они не пошли по этому пути.
В зал вошла женщина, продававшая билеты. Включив телевизор, она выключила свет. Беседа с бывшим одноклассником закончилась.
После просмотра фильма я спешно попрощалась с человеком, так пугающим меня своей судьбой и внешностью. Я поторопила сына, и мы быстро вышли из зала.
Нам предстоял путь домой. Всю дорогу я с опаской оглядывалась, нет ли сзади преследователя, наводящего страх и ужас от общения с ним. Наконец сын задал вопрос:
- Мама, кто тот человек, который к тебе подсел?
- Это мой одноклассник. У него очень тяжелая судьба, которую он себе организовал вместе со своей мамой. Помнишь, я тебе говорила: «Найдешь - не радуйся, потерял - не плачь»? И проходи мимо любой находки, даже если мешок с деньгами и золотом найдешь.
- Что же с этим твоим одноклассником случилось? Кто он такой? – заинтересованно спросил Денис.
Еще раз обернувшись и убедившись, что сзади никого нет, я сказала:
- Хорошо, я расскажу тебе историю этого человека, тем более, что домой идти еще долго.
Я училась в третьем классе, когда в класс к нам пришел новый ученик. Он был из нашей же школы, только его оставили на второй год за неуспеваемость.
Но это было не единственное его достоинство. Он еще и подворовывал у ребят вещи и деньги. А когда приносил домой, то говорил своей маме, что нашел на дороге эти чужие вещи или деньги. Мама же радостно поощряла такого находчивого сына еще с дошкольных лет, когда он действительно находил что-то на улице. Потом ему захотелось все чаще и чаще радовать свою любимую мамочку, и он стал находить вещи на столе у своих одноклассников, затем у учителей в сумках и карманах одежды детей в гардеробе. Мне тоже пришлось поучаствовать в сценарии соседа-режиссёра по парте, только в образе потерпевшей.
Совсем неожиданно учительница пересадила этого «прекрасного ученика» ко мне. Я стала замечать сначала пропажу стирательной резинки, потом карандаша и, наконец, авторучки с чернильным золотым пером китайского производства. В те шестидесятые годы китайские вещи были прекрасного качества. И эту ручку мама мне купила на Крещатике в Киеве в очень дорогом магазине в подарок на Восьмое марта. Красота подарка и качество письма вызывали у меня желание писать красивым почерком. Но недолго я радовалась своему инструменту. После одной из перемен я обнаружила пропажу. Сообщила об этом учительнице. Не предприняв никаких мер для поиска моей дорогой принадлежности, она предложила мне писать карандашом.
Через некоторое время моего соседа пересадили на другое место, и я увидела у него в руках свою авторучку с золотым пером. С тех пор я уже не просила маму купить мне дорогую ручку, но при письме и дешевенькой ручкой мой почерк вызывал восхищение.
В нашем классе был еще один мальчик, который вроде бы не был замечен в каком-либо криминале, однако после развода его отца с мамой он как-то быстро сдружился с Крицким. Звали его Сергей К. Вдвоем им стало веселее делать «находки». Их объединял не только поиск находок, которые плохо лежат, но и жестокое обращение с животными. Мы, дети, достоверно знали и видели, как эти два мальчика подвешивали беременных кошек и разрезали им животы. Многие ребята, в том числе и я, пытались их осудить за такие деяния и даже обращались к их родителям. Но тщетно, родители мальчиков только улыбались, полагая, что мы все об их детях придумали. Погладят нас по головке, заверив, что разберутся с сыновьями, и только. Однако после этих заверений родителей Крицкий и Сергей продолжали издеваться над животными еще более изощренно.
К седьмому классу оба мальчика состояли на учете в детской комнате милиции. Пропуская уроки и практически забросив школу, они решили поискать «находку» в продуктовом ларьке. Но вместо приобретения «находки», оказались на скамье подсудимых. В результате суд приговорил их к трем годам отбывания в колонии для несовершеннолетних преступников. А мамы этих мальчиков долго не горевали, они-то оставались на свободе и радовались жизни.
Школу мальчики закончили там же, в колонии для малолетних преступников. После окончания срока заключения вернулись в наш город, к родителям. Организовали шайку по «находке» ценностей, с большим количеством участников. Следующей целью для приобретения «находки» был государственный ювелирный магазин, который охранялся милиционером.
Грамотно подготовившись к нападению на милиционера, охранявшего ювелирный магазин, они приобрели пистолет. В ночь нападения на объект «находок», то есть ювелирный магазин, банда во главе с Крицким убила из огнестрельного оружия милиционера и вынесла все «находки», стоимостью в несколько миллионов рублей.
Узнав о «находке» несметных сокровищ, мамы обоих мальчиков даже растерялись: куда спрятать то, за что их дети могут получить высшую меру наказания, а значит – расстрел.
Вскоре вся банда искателей «находок» сидела на скамье подсудимых. Каждому члену шайки присудили по несколько лет, а вот Крицкому прокурор определил высшую меру наказания. Увидев, как организатор банды умоляет, плача и рыдая, смягчить приговор, судья, учитывая юношеский возраст подсудимого, назначил Крицкому вместо расстрела наказание в виде двадцатипятилетнего срока отбывания в колонии общего режима.
Но не прошло и полгода с момента ограбления ювелирного магазина, как мамы ребят стали приходить на работу в золоте с бриллиантами: золотые серьги, золотые кольца, золотые браслеты и золотые часы – все это являлось скромным украшением простых дежурных по этажу офицерской гостиницы. Мама же Сережи еще и нижнее белье из дорогого шелка демонстрировала многим знакомым, в том числе и моей маме. Но стать счастливыми и встретить рыцаря на белом коне им не помогли эти ярко сверкающие ворованные игрушки. Они так и не поняли, что самый ценный бриллиант находится в душе у человека, а огранкой этого бриллианта может быть человеческая любовь, честь и совесть.
Закончив свой рассказ, я посмотрела на сына, который внимательно слушал историю человека, сгубившего свою судьбу, затем спросила у него:
- Ну как, тебе понравился рассказ?
Сын кивнул, а я продолжила разговор:
- Должна тебе сказать, что в моей жизни подобных историй было много. Когда-нибудь я напишу о них книгу.
- Здорово, но я хотел бы быть первым читателем этой книги.
***
Как говорится, из маленького ребенка можно лепить все, что угодно, как из глины или теста. Важно понимать, какую начинку ты туда заложишь, и сколько труда и любви тебе удастся вложить в замес. Однако достойный результат этого шедевра искусства или кулинарного изыска под силу получить не каждой семье, особенно если она неполная.
Какой-то семье удается встретить старость в окружении детей и внуков, добившихся творческих успехов и ставших достойными гражданами своей страны. А бывает, что вырастив душевно-безнравственных детей, родитель и сухарю рад. Недаром гласит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».
Свидетельство о публикации №224120700760