Об Ахеджаковой и активисте

Встречаю намедни в новостях Яндекса Петровича информацию, якобы некий активист предлагает заменить, так сказать, физиономию морды лица "славной" старушки Лии Ахеджаковой на свежее личико с очаровательными ямочками на румяных ланитах Лизы Боярской.

Ох, уж эти активисты! Из шкуры вон лезут, жаждая выслужиться. Всякую ересь несут - вдруг окажется по нраву Господам. Переломные моменты истории, надо пользоваться, надо успевать всплыть и болтаться, чтобы потом, когда мутная вода схлынет, осесть где-нибудь повыше и кататься, как пресловутый сыр в масле.

Ох, уж это желание закрыть свои базовые и сверхбазовые потребности. Оно зовёт существо идти по головам, наступать на горло собственной песне и терять достоинство.

Впрочем, у лиц, подобных сему активисту, нет экзистенциальных терзаний и рефлексий по поводу достоинства и близких ему категорий.

Итак, за что славная старушка Ахеджакова рискует, так сказать, потерять лицо? А за взгляды. О, это серьёзно. За взгляды можно потерять не только лицо, но и то, на чём оно... хм, "нарисовано". Жбан, как выражался наш физрук.

За политические взгляды можно и жбан разбить. В любой стране, в любые времена. Но не старушке же. Впрочем, социальная активность не зависит ни  от возраста, ни от пола. Поэтому, коли боитесь, что странная, возможно, деменциозная старуха повлияет на умы общества, то отберите у неё микрофон. Но отбирать уже давно сыгранные роли нелепо. Что было, то было и прошло. Разумные люди это понимают. Но провокаторы вроде активиста всё вякают да тявкают. То ли по простоте душевной, то ли из расчёта хитрого. Скорее второе. Он ведь понимает, что невежественный плебс, науськанный коллегами его по ремеслу, примет восторженно инициативу. А ему это и нужно, он тоже хочет стать депутатом. Ведь это предел мечтаний сброда всякого сорта.

Историю творят люди. Одни остаются в ней, другие - исчезают. Все оставшиеся в истории имели свои взгляды на окружающее - политические, социальные. Не всегда эти взгляды шли в ногу с конъюктурой, с политикой верхов, с линией партии. Но истинно талантливые остались в истории. Их помнит и любит народ. И никого сейчас не волнует, за "красных" или за "белых" были великие творцы.
Поэтому время покажет истинные ценности, время безжалостно сотрёт всё пустое и мелкое.

Окажется эта же Ахеджакова достойна памяти, будут люди её знать и помнить, и никого не станет волновать, каких же политических взглядов придерживалась "славная" старушка. А нет, так и забудут и память о ней будет стёрта. Одним больше, одним меньше, их миллионы, этих мелких людей с крупными амбициями.

P.S. Будь актриса Ахеджакова хоть дважды талантлива, но мне она несимпатична, видимо, по несимпатичности её физиономии и характера в фильмах, коих я видел примерно... два.

В одном она суетливая секретарша с карикатурной внешностью и  пронзительным неприятным голосом, что безапелляционно судит обо всём и ведёт себя соответствующе.

Видимо, по советским меркам она остромодная и современная, своего рода арбитр в серпентарии.

В другом она, вообще, какая-то сбоку припёка в нахлобученной шапке и, похоже, нетрезвая. То и дело заходит в квартиру красивой героини-блондинки и садится за стол.  Скорее всего впечатление такое осталось из-за моей манеры смотреть этот фильм ошмётками в течение энного количества лет. Ни разу полностью он увиден не был. Оттого героиня Ахеджаковой вновь и вновь заходила в квартиру красотки и садилась за стол, не раздеваясь. Это не её вина.

Разумеется, это не рецензия на фильм, а юмористическая зарисовка постскриптум.
Разумеется, мы все, грамотные, образованные, современные люди с определённым культурным багажом, знаем о смыслах и аллюзиях, метафорах и отсылках, играх слов и разума, о том, что хотел сказать Художник, что ему удалось сказать. Но боги, как же хочется порой истинной простоты без фальши и невежества, без нагромождения и заумствования, без страха и пустоты. А это сложнее всего.


Рецензии