Полная и всесторонняя исповедь грехов тщеславия
Название согрешений, грехов и прегрешений для генеральной исповеди лучше выбирать из святоотеческих их сводов где они обычно расположены по возрастанию степени их тяжести, так чтобы становится видно, впадение в какой предыдущий грех впоследствии породило падение в последующий, или, точнее, какие предыдущие грехи в своей совокупности породили данное настоящее грехопадение и вхождение в связанную с ним греховную страсть. Приводимый ниже свод правильных названий согрешений, грехов и прегрешений тщеславия является компиляцией перекрестного сопоставления соответствующих сводов из святоотеческой литературы с добавлением некоторых названий сходных со святоотеческими по духу и терминологически и лингвистически корректных с точки зрения современной науки.
Согрешил(а):
Тщеславием: Приписыванием соделывания добрых дел исключительно себе, своим заслугам и качествам. а не Господу. Пустым самооправданием и прекословием на счет приписывания только себе своих добрых дел и заслуг. Мечтанием о славе человеческой и земных почестях и исканием их. Выпячиванием своих достоинств. Неудержимой любовью действовать напоказ – демонстративностью, в поступках, в одежде, в поведении, в манере держать себя. (Далее грань нечестия). Тщеславием из-за красоты своего тела, лица, одежды и тому подобного. Непрерывным без всякой меры выпячиванием своих достоинств, особенно когда это уже совершенно неуместно. Хвастовством. Желанием чтоб тебя считали самым лучшим и успешливым все, в том числе твои домашние: супруг(а), дети, родители. Желанием необычного успеха и мечтанием о нем. Стремлением (мечтанием) ради славы стать великим политиком, государственным деятелем, бизнесменом, спортсменом, певцом, музыкантом и тому подобное. Люблением красивых изысканных редких видом одежд, автомобилей, обстановки и жилья. Страстью к богатому и красивому отдыху и туризму. Излишним без всякой меры вниманием к красоте своего лица, тела, приятности голоса, осанки и походки. Тщеславием своей силой, выносливостью, быстротой реакции, тонкостью координации и тому подобным. Интеллектуальным тщеславием. Духовным тщеславием. (Укоренение в нечестии). Стыдом к исповеди из-за тщеславия. Соперничеством тщеславия ради. Завистью к богатым и завистью к чужому успеху, тщеславия ради. Позволял(а) в речи своей «острое словцо», равно вычурное гнилое слово чтобы обратить на себя особое внимание аудитории или собеседника тщеславия ради. Позволял(а) в речи своей «изысканные» обороты площадной брани ругани - чтобы обратить на себя особое внимание аудитории или собеседника тщеславия ради. Вальяжным жеманством. Лукавством и плутовством, тщеславия ради. Человекоугодием тщеславия ради. Хвастливым тщеславием напоказ с превозношением – кичением. Легкостью на укор ближнего. Готовностью на всякий грех тщеславия ради. Тяжкое искушение окружающих своею красою, украшениями и одеждою, так чтобы извергать из них через восхищение и восторг как можно более больших эмоций, в том числе и выставление своих прельстительных изображений в интернете на всеобщее обозрение.
Свт. Василий Великий: «Посему утверждаю. Что быть и называться щеголем должны мы почитать столько же срамным делом, как жить непотребно и злоумышлять на чужое брачное ложе» .
От составителя. Смотрите также запреты правил 98 шестого вселенского Собора Константинопольского анафематствующие делающих «изображения на досках или на ином чем представляемое, обаяющые зрение, растлевающие ум и производящие воспламенения нечистых удовольствий». Грех блудных помыслов лиц противоположного пола на такого кичащегося тщеславием человека делится надвое и падает и как на того, кто прельстился, так равно и на того, кто вызвал эти блудные или прелюбодейные помыслы и желания своей демонстративностью, одеждой, прельстительным видом, поведением, частым появлением в щегольском прельстительном виде в присутственных местах на людях и тому подобным; что иногда автоматически ставит прельстителя «вне Церкви» при прочем у него отсутствии тяжких грехов. Это за слезы супругов и искренних возлюбленных тех, кто прельстился его видом и впал в блудные или прелюбодейные помыслы.
Согрешил (а).
Тщеславием, всем указанным в целом и каждым грехом в отдельности по мере вхождения в эту страсть: тщеславием в отдельных помыслах; тщеславием через вхождение в помыслы; тщеславием через постоянное пребывание в помыслах; тщеславием в отдельных деяниях; тщеславием через вхождение в деяния (постоянным пребыванием в этих деяниях); (далее уровни тяжкого нечестия) - одержанием этой страстью; бесовым одержанием тщеславием.
Трублением перед собою особо громким говорением и выпячиванием всего своего поведения. Неуемной нарциссической радостью от любого выказывания себя – самодовольством. Нечестивым желанием и действиями, а то и постоянным обманом, чтобы ничем необоснованно ставить себя среди всех окружающих в самый центр всех событий. Поступками против совести славы ради. Готовностью на любой особо тяжкий грех ради славы. Трублением перед собой очень громкой гнусной руганью на людях чтобы непрерывно обращать на себя особое внимание этой своей предерзостью. Обращение на себя внимания любой другой хамской предерзостью. Не воздаванием в сердце своем хвалы и славы Господу во время лести посторонних или своей собственной лести себе (самообольщения), подобно самовосхвалению и самомнению царя Ирода во время хвалы льстецов неправедной и кощунной: «это голос Бога, а не человека», кричали нечестивые, за что ангел Господень поразил его тут же.
Деяния Святых Апостолов 12:20-23. «Ирод был раздражен на тирян и сидонян; они же, согласившись пришли к нему исклонив на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской. В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним, а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его, что он не воздал славы Богу; и он, был изъеден червями, умер».
Прости мя, честный отче.
Слово Божие (цитаты из Библии) о греховной страсти тщеславия:
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty-iz-biblii/612
Святые отцы о греховной страсти тщеславия:
https://svyatye.com/otcy/O-tshcheslavii/1.html
Долговременный духовный опыт показывает, что наиболее целесообразно, даже если ставится цель полной и всесторонней генеральной исповеди, церковно исповедовать перечисленные в сводах у святых отец грехи не все вместе сразу во всем их объеме, а по крайне последовательной очередности по отдельным разделам, то есть, например, отдельно по греховным страстям, затем отдельно по направленности греха, затем отдельно по грехам нечестия, затем отдельно по неисполнению 10 заповедей Закона Божия, затем отдельно по неисполнению Евангельских Заповедей блаженства и отсутствию христианских добродетелей. Более того, лучше всего чтобы не впасть в отчаяние готовить генеральную личную исповедь отдельно по внутренним подразделам отдельных разделов. Например, по подразделу «чревоугодие и пьянство» раздела «по греховным страстям», а затем по подразделу «блуд и прелюбодеяние» этого же раздела, а затем по подразделу «гнев» этого же раздела и так далее. Уже после исповедания всех подразделов всех основных разделов, можно при подготовке исповеди вновь прочитывать те или иные, или все подразделы, выделяя то, что наиболее тяготит совесть, и нуждается в срочном исповедании. Целесообразно так же, в целях экономии времени исповеди в церкви при длинных очередях исповедников, если у Вас к несчастью в полном наборе все грехи или большинство грехов по тому или иному подразделу или разделу, указывать на первых порах в течении не более двух трех максимум пяти минут времени исповеди только общие названия тех или иных разделов и подразделов с теми или иными оговорками о том, что наиболее беспокоит совесть. Подготовленный же полный письменный текст генеральной исповеди лучше прочитывать лично перед церковной исповедью, а уже в церкви перед иереем лучше говорить коротко, в самом общем виде и вдобавок о том, что на данный момент времени наиболее беспокоит совесть. Этот духовный совет известного православного проповедника профессора А.И. Осипова очень стоящий. По опыту прочитанная накануне церковной исповеди полная личная письменная исповедь является совершенно полноценной исповедью перед Богом, и названные на церковной исповеди все эти грехи коротко и в общем виде разрешаются и отпускаются все до единого в ту меру, в которую исповедующийся в них покаялся. Что обычно отзывается в сердце сильным явно чувствуемым облегчением. Исключение здесь составляет только перечисление на церковной исповеди грехов нечестия и тяжкого нечестия, то есть наиболее тяжких порочных грехов. Данные грехи лучше исповедовать на церковной исповеди, перечисляя исключительно все из них содеянные, но, вместе с тем, без подробностей и не повторяясь. Причем лучше сначала при первой исповеди указывать их общее родовое название, затем в последующие разы называть их обнаруживающиеся, осознанные вами, более узкие внутренние направления и подразделения, то есть перечислить виды и подвиды внутри этой страсти нечестия, а потом постараться постепенно исповедовать и все случаи данных согрешений по числу их, сколько бы их не было. Например, «С предыдущей исповеди вспомнил еще 20 случаев такого-то тяжкого греха нечестия (порочности) …, в коих искренне каюсь и впредь обязуюсь блюстись». Не нужно забывать каждый раз и все более углубляться в исповедовании ранее уже исповеданных грехов нечестия, пытаясь исповедать каждый такой грех по возможности со всех его сторон, так как такие грехи как матрешки содержат в одном и том же прегрешении целый ряд различных других тяжких порочных грехов сначала не осознаваемых исповедующимся. Таким образом, необходимо при исповедании данного круга наиболее тяжких грехов по возможности не повторяясь рассматривать их при церковном покаянии все глубже и глубже, обнаруживая и те более скрытые грехи тяжкого нечестия, которые сначала не были вами различимы. Необходимо помнить, что не исповеданные и непреодоленные грехи нечестия (порочности) с неотвратимостью приводят к прижизненному проклятию и связанными с ним непрестанно повторяющимся тяжкими ударами судьбы.
От составителя.
Кому угодил с предоставленной информацией, убедительно прошу Ваших молитв о помощи Божией в продвижении содержания этой моей книги в Интернете и добром окончательном издании ее.
Александр Иванилов
Желающим поддержать материально этот проект прошу перечислять донат на эту карту 2202206905393547 Сбер Александр Дмитриевич
Приводится из книги:
В ПОМОЩЬ ИСПОВЕДУЮЩЕМУСЯ И ИСПОВЕДНИКУ.
УДОБНЫЙ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИЧНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ИСПОВЕДИ ПОЛНЫЙ СВОД СВЯТООТЕЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ СОГРЕШЕНИЙ, ГРЕХОВ И ПРЕГРЕШЕНИЙ, А ТАКЖЕ РОДСТВЕННЫХ ИМ ПО СМЫСЛУ ИХ НАЗВАНИЙ, КОРРЕКТНЫХ С ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ПО ТРАДИЦИОННЫМ РАЗДЕЛАМ, С ПОЯСНЕНИЯМИ, РАЗЪЯСНЯЮЩИМИ ЦИТАТАМИ И КРАТКИМИ КОММЕНТАРИЯМИ.
составитель Иванилов А.Д.
ВЫПУСК ПЕРВЫЙ. ПОЛНЫЙ СВОД НАЗВАНИЙ СОГРЕШЕНИЙ, ГРЕХОВ И ПРЕГРЕШЕНИЙ ПО СЕМИ ГРЕХОВНЫМ СТРАСТЯМ.
http://proza.ru/2023/07/06/912
Эта книга отдельными удобочитаемыми постами и статьями выкладывается в следующих пабликах и группах в социальных сетях.
Группа «В помощь исповедующемуся» в ВК: https://vk.com/club227554836
Паблик «В помощь генерально исповедующемуся» в ВК: https://vk.com/public216334998
Группа «В помощь исповедующемуся» в ОК: https://ok.ru/group/70000007567167
«В помощь исповедующемуся» на моей авторской страничке в Яндекс Дзен: https://dzen.ru/suite/9178bf76-1816-4fae-bc3e-7caa8cd67184
Группа «В помощь исповедующемуся» в Телеграм: https://t.me/+Y3LyeGymJCRiZjY6
Свидетельство о публикации №224120801094