Вкушение плода
В жизни христианина познание наоборот становится необходимым внутренним процессом жизни Духа, от которого он не может отказаться. Христианин подходит к Древу и через вкушение плода познания обнаруживает свою наготу перед Богом, теряет Рай, чтобы со Христом войти в вечность Божественной Жизни. Этот внутренний процесс пути в сопровождении Спасителя требует большого напряжения сил. Нестойкие души бросают это трудное дело и заканчивают жизнь в нарциссизме самоправедности, которой результат смерть без Воскресения. Они преодолевают веру, становятся над Богом и живут свободой субъективно-личного произвола. Они говорят, что если Дух во мне, то я и есть Бог, но это не так. Участь их - вечная тьма.
После Райского периода первоначального единства с Богом наступает прозрение в разделении с Создателем. Обнаруживается различие с Отцом и постигшая неудача единства с Ним в Духе.
Первые слезы любви после вкушения плода дают осознание, что сладкий сот меда внутри содержит горечь. В каждой молитве оживает опыт Райского единства и потери в оставленности Богом грешной души. Поэтому изучение Духа в путях Его и обретение ума Христова возможно только в наказании оставленности и изгнании из полноты Любви Божьей. Это и есть проявление высшего Блага, когда вкушение горького меда Духа даёт сладость Воскресения в Нем.
В вере опыт других в Любви не учит ничему, и когда Бог вдыхает в христианина Семя веры, тот повторяет путь Адама. Познание Духа проходит лично каждый, в котором отчуждёное знание при вкушении плода должно стать усвоенным, а не исторгнутым в несварении. Урок опыта не получить без разочарования, и наибольшее разочарование возникает от неизбежности проходить путь крещения в Смерть со Христом. Христианин понимает, что этот путь оказывается недосягаемым для его человеческой природы. Потому возникает спасительная иллюзия понимания, что Христос умер за нас, и мы уже спасены, поверив в Него, что нам уже ничего делать не надо.
Но за нас - не значит вместо нас. Показав пример, Он стал Посредником в совместном с христианином Пути к Богу и благодаря этому Спасителем. Опыт Иисуса, ставшего Христом, - это только Его личный опыт, но этот опыт оказывается всеобщим для всех христиан. К разочарованию многих опыт Крещения надо проходить самому, что и есть ответное действие христианской любви на Любовь Бога.
Наша человеческая природа - это неопределенная смесь тела и души, в которой живёт рациональная часть человеческого ума по образу и подобию Создателя. Поэтому эта взрывоопасная смесь получает силу от земли, меняет обличья, и как разбойники на кресте, противостоит и сочувствует Богу. Но в вере христианин получает Семя Духа. Эта возникающая внутренняя полярность делает познание Духа необходимым внутренним процессом, без которого невозможно Воскресение.
Наша человеческая природа сверх понимания знает, что полнота любви, а значит и жизни, достигается в единстве, как взаимодействии тела и души, но без света Духа в мутных глубинах можно найти весь грех мира.
По образу и подобию любви Божьей человеческая любовь есть самоприношение себя в жертву, но она не может спасти, и есть только прообраз Любви Божьей. Не спасает она потому, что находится в земном полюсе и не имеет полярности с Небом. Она начинается на земле и кончается земным, потому что святое полагается в земном теле смерти.
Человеческая природа облекает в любовь свою жажду жизни, поэтому жизнь - это самопожертвование и самоотдача себя другому. Самоотдача удовольствию, семье, делу, братству, познанию - всё это есть проявление любви.
Христианин жаждет жизни в Боге. Это отличает его от мира. Он стремится к познанию Духа в любви, как это делали апостолы, и тогда Дух в ответном действии Любви оживает в Откровении Слова.
Свидетельство о публикации №224120801228
+
Змей по Св Афанасию Великому: это фарисейский помысел быть идолами самих себя. Соблазняющий слишком поверхностную и нарциссичную подростка Еву.
+
И вкусили от познания зла мерзкого и пустого.
+
А познание Добра было подаваемо в полноте и так. Которым Адам сперва хорошо назвал всех животных. Как образы служений и энергий природы человеческой и добрых таинств. И после хорошо узнал жену своей.
+
+
+
Ps
По апостолу Павлу на тексте Ветхого Завета лежит покрывало Моисея (когда иудеи не могли видет свет от его лица), которое снимается Евангелием.
+
А вы наоборот надумываете под покрывалом образы не те. Иудеи хотя бы не придумывали лишнее, но не видели.
+
+
+
Иисус в Евангелии Иоанна о древнем змии "лжец и человекоубийца, в правде не устоял, потому что нет в нем Правды. Когда лжет - говорит свое".
+
+
+
Видимо, что Адам оступившись, стал тем, кто оспаривает божественность собою и приписывает себе божественность, став из-за змия участником в причине новой реальности поврежденного творения грехом и смертью, и "мира сего". Как сатана назван в апостольском послании "бог мира сего" (князь мира сего тоже). И Адам стал участником в причине "мира сего", хотя извинительным и отчасти только, так как устыдился.
+
Подобно и апостол Павел рассуждает о проблеме с иудеями "отступление в Израиле произошло лишь отчасти, но есть святой остаток". Из этого святого остатка Адама и Иудеев и происходит Иисус Христос, воплощение Сына, Боговоплощение.
+
http://proza.ru/2025/01/17/1019
Дмитрий Хохлов 2 03.02.2025 00:55 Заявить о нарушении
Когда Бог говорит, что Адам стал как один из Нас. Говорит ли Бог о Себе?
Сергей 61 02.02.2025 01:11 Заявить о нарушении
+
А вы наоборот надумываете под покрывалом образы не те. Иудеи хотя бы не придумывали лишнее, но не видели.
Дмитрий Хохлов 2 02.02.2025 10:39 Заявить о нарушении
Сергей 61 02.02.2025 19:18 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 03.02.2025 00:44 Заявить о нарушении
+
Подобно и апостол Павел рассуждает о проблеме с иудеями "отступление в Израиле произошло лишь отчасти, но есть святой остаток". Из этого святого остатка Адама и Иудеев и происходит Иисус Христос, воплощение Сына, Боговоплощение.
Дмитрий Хохлов 2 03.02.2025 00:54 Заявить о нарушении