Вечернее пение птиц
В чудном Мире…
К сожалению, задумываться над смыслом жизни и будущем человечества многие из нас начинают лишь когда петух клюнет, да так клюнет, что жизнь мучением становится, а не радостью, которую Бог желает всякому человеку. «Как чудно устроен этот мир», - пишет осуждённый И. Чайковский. Но что характерно, увидел и понял он это лишь оказавшись изолированным от этого прекрасного и чудного Мира, от «майского тёплого вечера и… вечернего пения птиц…».
Все мы знаем почему иные из нас оказываются за решёткой. Но мало кто понимает истинную причину падения человека. И это, несмотря на то, что каждый хоть однажды в жизни да услышал тяжёлое слово «грех». Слышал, но не задумался, не послушался голоса совести. И что же случается, когда игнорируем Законы и Постановления Всевышнего? А вот что: «Мы сами можем только запутаться на наших жизненных путях», вполне резонно заключает автор комментируемой статьи. И продолжает: «Творец создал нас на добрые дела, но каковы они бывают, эти дела?».
Этот вопрос следовало бы задать себе не только запертым в тюрьмах преступникам, но и вообще всем нам. Все ли наши дела угодны Богу и служат Евангелию – Доброй Вести, проповеданной человечеству Сыном Божьим? А ведь Бог всем вложил семена Благой Вести в сердца. Однако, пока существуют тюрьмы и лагеря, видим, что далеко не всегда семена легли в почву, готовую принести плоды. Иван, в связи с этим пишет: «Ведь сколько в этих (преступивших Закон, - П.Б.) сердцах было терний и волчиц, которые мешали прорасти доброму семени». И вот, оказавшись в заключении, оступившиеся, наконец-то, начинают размышлять на темы прозаического бытия и спасения не только из темницы, но и от вечного отторжения от Бога.
Оздоровительное наказание
Основная забота Бога относительно Своих чад – это, конечно же, не счастье в земном понимании этого слова. Цель и забота Бога - наша святость, ибо несвятые (не отделённые для Отца Небесного) не спасутся. В своей великой любви к нам Благой Владыка твердо решил привести нас именно к святости. Для достижения своей цели Бог использует различные методы. Во-первых, дает нам наставления через Библию, учит нас определенным принципам. Но если мы не хотим учиться через Его Слово, то Бог, как любящий Отец, имея в виду все ту же цель совершенствования нас и приближения к Его славе, прибегает к другим способам воспитания. В том числе, конечно же, и наказание.
Кто любит своего сына, тот его и наказывает, учит Библия. Но любовь Творца не обязательно ко всем одинакова, как считает автор статьи. Цитирую: «Он любит праведных, но не меньше и тех, кто отвергает его любовь и нарушает заповеди одну за другой». Дело в том, что отвержение Евангелия и самого Бога – дело чрезвычайно опасное. Это не сравнить с нарушением, например, правил уличного движения. А кощунство на Святого Духа – и вовсе беда для грешника, ибо хуление, согласно Библии, никогда не простится.
Итак, Бог наш не только любящий, но и справедливый Отче. А коли так, то человек, не отвечающий на Его любовь и топчущий Его Заветы, рано или поздно, будет привлечён к ответственности и осуждён по стандартам Законов Высшего Судьи, который есть трижды святой Бог ЯХВЕ.
Да, в ад люди идут добровольно, на основании своего собственного выбора. Между тем, ад не создан Богом для людей: это место определено для наказания дьявола и падших ангелов. Но, принимая позицию сатаны, обозлённые, неисправимые, не покаявшиеся в своих грехах преступники, унаследуют одну с ним участь.
Прячем свой грех?
Иван Чайковский прав в том, что Господь принёс величайшую жертву за все наши грехи. Это, однако, не означает, что мы теперь все автоматически прощены и беззаботно можем ждать Второго пришествия Мессии-Христа. Нельзя забывать центральный и, на мой взгляд, главный по значимости стих Нового Завета: «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). Это высказывание Иисуса полностью соответствует пророчеству в Старом Завете: «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез. 18: 21–22).
Многие люди, даже иные заключённые, считают себя ни в чём не виновными и потому продолжают пребывать в полном неведении относительно ожидающей их участи. На сей предмет в Слове Божьем стоит такой отрезвляющей стих: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8). В ком нет истины, в том нет и Духа Христова, ибо Он как раз-то и есть истина, путь и сама жизнь, говорит Писание. Уже из этих немногих стихов прекрасно видно что нам следует предпринять, чтобы иметь жизнь вечную в Небесном Доме Божьем.
А пока, как вполне справедливо пишет Иван, «Мы пытаемся, подобно Адаму, обвинить кого угодно, лишь бы спрятать поглубже свой грех». Добавлю: и прячем свои преступления так долго, пока полиция не схватит, а грехи заминаем до тех пор, пока сам Бог за шиворот не возьмёт и так тряханёт, что в одиночной камере приземляемся… В этом смысле Иван прав, когда задаётся вопросом: «Разве можно назвать наши сердца чистыми? Это фабрика зла! Сколько там зависти, лжи, клеветы. Никто не желал бы иметь с нами дела, если бы знал всё то, что знает о нас Бог». Поистине…
Если жить по плоти
Нельзя не согласиться с Иваном Чайковским и в том, что в сердцах многих человеков нет ни любви, ни мира. Каждый озабочен, в основном, о себе, о своём благополучии. Общаемся только с единомышленниками. Всех не согласных с нами - отвергаем. Наше «Я» выше нас самих… Ищем славы и почёта… Сколько ещё непотребного в наших сердцах, сколько ещё того, что вредит нашим отношениям с людьми и с Богом… Что же творится в нашей душе?
Вывод: «Пока мы в теле, нам нужны скорби, чтобы мы, наконец, поняли кто мы». Отрадно, что автор письма пришёл к такому мудрому умозаключению. Не прошедшие настоящих испытаний люди вряд ли его поймут. Но на то и дана будет Великая Скорбь, чтобы люди (с обеих сторон колючей проволоки!) очнулись, обратились к Спасителю нашему и были прощены, а значит и спасены от вечной погибели.
Нам ничего не остаётся, как присоединиться к молитве заключённого Ивана Чайковского:
«Прости нас, Господи, за всё, что делали мы по плоти, а не по духу. Мы благодарим Тебя за жизнь, которую Ты, Боже, нам подарил. Мы нуждаемся в Тебе и просим Тебя, милостивый наш Господь Бог, помочь нам следовать за Тобой и полностью полагаться на Тебя и быть Тебе, Господи, верным до конца».
Отец наш Небесный, не дай противнику душ человеческих склевать добрые семена, которые Ты посадил в сердца содержащихся в темнице людей. Благослови их, пожалуйста, во имя Иисуса Христа, и убереги их от лукавого.
Да будет воля Твоя во всём. Аминь
Петер Браун
Свидетельство о публикации №224120801268
Так подумалось, спасибо, что есть такие душеполезные тексты, они нужны, мы неустанно должны трезвиться и сохранять бдительность на хлипких и скользских для плотяного человека и его духа, дорогах земных.
Орехова Надежда 12.03.2025 07:22 Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вашим мнением и пониманием сути жизни смертного и реальной возможности его спасения от вечной погибели.
Вы правы: вера - это начало, перый шаг к Творцу нашему. Всевышний каждому человеку даёт возможность вразумиться и получить искупление. Кто ищет - тот найдёт, потому как ищущему помогает Господь.
Найдя веру, «самоконтроль (соответствие своих деяний с Законами Вечного) и дрессура» (учиться во всём доверять Богу и любить ближнего), о которых Вы пишете, безусловно, нужны. Но, дело в том, что наших силёнок маловато для осуществления действенной саморегуляции. И снова необходима помощь Бога. Потому и написано в Новом Завете, что без Господа мы не можем ничего.
Однако, самое главное в поиске и дальнейшей жизни с Богом - смирение. Это, пожалуй, самое трудное для каждого человека. Смирится перед Всевышним и со своей судьбой можно только перешагнув через своё могучее «Я». Ведь именно гордость послужала грехопадению наших далёких предков.
Читая иных авторов «проза.ру» диву даёшься насколько суетна и бесполезна (в первую очередь, для них самих) их установка на жизнь и понимание её цели. Короче, им не ведомо, что служат ни себе, ни людям, ни, тем более, Творцу своему. Выходит, Библия права, утверждая, что только немногие найдут путь к спасению: «Ибо узки врата и тесен путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его».
Надежда, у Вас замечательное имя. Надейтесь на Бога! Твёрдо становитесь на путь, ведущий в Жизнь - в Царство Бога живого.
Петер.
Петер Браун 12.03.2025 17:55 Заявить о нарушении