На Реках Вавилонских. Глава 12

Авторская ремарка. К сожалению, оригинальный текст был направлен на некую загадочную и, увы, видимо, бессрочную модерацию. По этой причине я был вынужден обратиться за помощью к ИИ для приведения результата к, приемлемому для модерации сайта, виду. Счел своим долгом уведомить об этом Читателя, во избежание обвинений в косноязычии и ханжестве. Приятного чтения.

Ярким разноцветьем стен, словно выставленных напоказ, городок Ментона, что в десяти километрах северо-восточнее Монте-Карло, спускался к мягкой дуге побережья, наполненной чистой водой бирюзового оттенка — той самой, что делает этот уголок Французской Ривьеры почти нереальным. Ассоциация с игральными картами возникала сама собой, хотя и не имела отношения к азарту: весь город казался аккуратным, игрушечным и удивительно хрупким, словно сложенным из тонких картонных пластин.

На одной из улиц недалеко от гостиницы его окликнули.

— Юрий?! 
— Диана? 
— Вообще-то Марта — имя, данное мне при рождении. Диана — второе, я добавила его при получении паспорта. Оно казалось мне загадочным и романтичным. 
— Какая неожиданная встреча! Ты так внезапно ушла из лаборатории — просто прислала короткое сообщение. Мы не знали, что думать. У тебя всё хорошо? 
— Да. Просто тогда, после всей той истории с Ритой, я сильно испугалась. Казалось, что устраиваюсь на самую спокойную работу в мире — лаборанткой в НИИ, а оказалось совсем иначе. Как ты сам? Выглядишь уставшим. Что ты здесь делаешь? 
— Ты почти ответила сама: хочу прийти в себя. Нужно было отдохнуть, собраться с мыслями… В общем, стандартный набор причин, чтобы создать дистанцию и посмотреть на всё со стороны. А проще — уехать куда-нибудь. Лазурный Берег — неплохой вариант. 
— С этим трудно спорить. Азария тоже здесь? 
— Надеюсь, что нет. 
— Кстати, познакомься. — Она повернулась к подошедшему мужчине. — Это мой друг Виктор. А это мой бывший руководитель — Юрий. 
— Странно слышать, что у тебя вообще могли быть руководители.

Виктор — светловолосый мужчина лет тридцати, с какой-то внутренней собранностью, выдававшей в нём человека немецкого происхождения, — энергично пожал Юрию руку.

— Был рад познакомиться. — Юрий ещё раз посмотрел на обоих и, словно завершив формальность, направился прочь.

— Подождите! — Виктор догнал его. — Мы с Мартой сегодня собираемся в Монте-Карло. Буду рад, если присоединитесь. Хотел бы сказать, что отказ не принимается, но это было бы не слишком вежливо. Просто сегодня особенно не стоит проводить вечер в одиночестве. 
— Почему именно сегодня? — удивился Юрий. 
— Сегодня Вальпургиева ночь — с 30 апреля на 1 мая. Разве не удача провести её в Монте-Карло? Мы заедем за вами в семь. Надеюсь, у вас есть смокинг? 
— Что-нибудь придумаю, — улыбнулся Юрий. — И спасибо. Честно.

— Зачем ты это сделал? — спросила Марта, когда они остались вдвоём. 
— Как думаешь, — ответил Виктор вопросом, — они знают о твоём участии в той истории с Маргарет? 
— Думаю, нет. Последнее, что она видела, — мой уходящий силуэт. Возможно, Давид что-то подозревает, но с Юрием они давно не ладят. 
— Его появление здесь не похоже на случайность. Если он говорит правду — это совпадение. Если нет — за этим что-то стоит. 
— Если бы за этим стояло что-то недоброе, он бы попытался навязать нам своё общество, — заметила Марта. — А вышло наоборот: ты пригласил его сам.

Смокинг удалось взять напрокат прямо в гостинице. Судя по сноровке портного, услуга была востребованной. Ровно в семь вечера Юрий, преобразившийся благодаря идеально сидящему костюму и работе местного стилиста, стоял у входа. Вскоре подъехал бирюзовый кабриолет «Линкольн», за рулём которого сидел внушительный, атлетически сложенный брюнет, выполнявший, по-видимому, и роль водителя, и охранника. Виктор и Марта разместились на заднем сиденье. Юрий сел рядом с водителем.

— Откуда такая роскошь? — удивился он. — Или это тоже аренда? 
— Нет, — улыбнулась Марта. — У Виктора здесь вилла неподалёку от Ментона. Кабриолет — часть её истории. 
— Всё удивительнее и удивительнее, — пробормотал Юрий. — Вы оба такие загадочные, что это одновременно восхищает и настораживает. 
— Ничего особенного, — отмахнулся Виктор. — Обычное наследство. Но не могу отказать себе в удовольствии похвастаться. Вы приглашены. Время согласуем позже.

Через четверть часа они остановились у ярко освещённого фасада, который лучше всего описывался словом «парадный». Барочные мотивы в декоре странным образом складывались в общее впечатление, напоминающее классицизм — словно Бальзак и Гюго решили вместе написать авантюрный роман.

Пройдя через большие двустворчатые двери, они оказались в Атриуме, облицованном мрамором спокойных коричневых оттенков. Мельком взглянув на статую Фортуны с повязкой на глазах, они прошли дальше — в зал Ренессанс, наполненный мерцающими экранами игровых автоматов и людьми, погружёнными в их ритм. Всё вместе создавалo странный симбиоз света, звука и ожидания.

Через Салон Европы и зал Двух Америк они вышли в Белый Зал, где крылатые кариатиды возвышались над изображениями трёх граций, написанных с легендарных красавиц Прекрасной Эпохи.

— Вообще-то у нас есть пропуск в закрытые залы, — сказала Марта, обращаясь к Юрию. — Но обычно мы бываем здесь. Виктор безнадёжно и совершенно невинно увлечён одной из «граций», Клеопатрой де Мерод, и уверен, что она приносит ему удачу… если приносит. Это случается так редко, что я даже не ревную. Кстати, её второе имя — Диана, как и у меня.

Зал постепенно наполнялся. Кульминация ожидалась ближе к полуночи. Юрий остановился у одного из столов. Ведущий игры запустил шарик. Движение колеса и шарика, их противоположные траектории, создавали почти осязаемое напряжение, будто всё пространство вокруг стало единым энергетическим узлом. Люди рядом думали не о выигрыше и не о проигрыше — эти мысли приходят позже. Сейчас весь мир сужался до круга с секторами, где разыгрывалась маленькая драма.

Юрий поймал себя на том, что ещё до того, как шарик остановился, он знал результат. Он сделал ход. Потом ещё один. Вокруг него начали собираться люди, словно чувствуя, что рядом происходит что-то необычное. Их эмоции были искренними, пусть и иррациональными.

«Многие приходят сюда, — подумал Юрий, — чтобы почувствовать магию таланта. Удача — это тоже разновидность таланта. Таланта, который не требует долгих тренировок, овладения громоздким корпусом знаний, но даёт ощущение вдохновения прямо сейчас».

Он заметил, что люди смотрят на него с наивной надеждой увидеть подтверждение своих мечтаний. Кто-то даже пытался коснуться его плеча — будто желая разделить этот поток энергии. Марта и Виктор стояли рядом, слегка растерянно улыбаясь.

Подняв глаза, Марта вдруг увидела в соседнем зале Азария, увлечённого настольной игрой.

— Думаю, вы тут справитесь без меня, — тихо сказала она Виктору и направилась к выходу.

— Азария?! — удивилась она. 
— Диана?! — не менее удивлённо откликнулся он. 
— Предпочитаю «Марта». 
— Как скажешь. 
— Что ты здесь делаешь? 
— Сейчас — играю. Это очевидно. 
— А менее очевидные причины? 
— Разреши угостить тебя чем-нибудь. 
— Разрешаю.

Они прошли в Салон Европы, к бару, где интерьер напоминал декорации к фильму о Джеймсе Бонде.

— Итак, — сказала Марта чуть резковато, — зачем ты здесь? 
— Приехал из-за Юрия. Мы выяснили, что он остановился где-то в Ментоне. Хотел навестить его завтра. 
— Вообще-то Юрий сейчас в Белом Зале, в компании моего друга, и, кажется, производит впечатление на местных завсегдатаев. А теперь подробнее: зачем понадобилось его искать? Слышал о таком устройстве — мобильный телефон? 
— Слышал. Но у нас возникли непредвиденные обстоятельства. Без деталей: в последнее время Юрий слишком увлёкся одним научным проектом. Судя по его запросам, он изучал старинные тексты, трактаты Парацельса и многое другое, что выглядело… странно. А три дня назад перестал выходить на связь. Найти его было несложно, но он не отвечал. То, что он поговорил с тобой, — удача. Надеюсь, ты поможешь. 
— Помогу. Но сейчас к нему подходить не стоит. Слышал о «лёгкой руке»? Так вот, умножь это ощущение на десять. Оставь свои контакты и иди. Я свяжусь с тобой завтра. 
— Хорошо.

Азария взял её телефон, набрал свой номер, и знакомая мелодия в его кармане подтвердила соединение.

— Жду на связи, — сказал он и внимательно посмотрел ей в глаза. 
— Не волнуйся. Я позвоню.

Вернувшись в Белый Зал, Марта увидела, что Юрий переместился к карточному столу. Судя по оживлению вокруг, Фортуна всё ещё была к нему благосклонна… пока не прозвучала фраза ведущего, после которой стало ясно, что его комбинация уступила. Юрий побледнел, поднялся и медленно направился к выходу. Виктор и Марта подхватили его под руки.

— Кажется, вы сделали больше ходов, чем стоило, — мягко сказал Виктор. 
— Это всего лишь деньги, — пробормотал Юрий, пытаясь казаться спокойным. 
— Поехали с нами. Сейчас вам лучше быть не одному.


Рецензии