Глава 21 Сомнение

 
 Глава 21
Сомнение
 
Ника любила Зимара и тянулась к нему, как морская волна тянется к береговой кромке. Она встречалась с ним уже более двух месяцев, и наступил неизбежный момент, когда её избранник оказался в Репино. Молодая женщина встретила Зимара в центре посёлка и, когда он припарковал на обочине свою машину-такси, предложила прогуляться по окрестностям курортного посёлка. Проходя мимо изящной однокупольной часовни Преображения Господня, Ника предложила:
— Давай зайдём, надо свечки бабушкам поставить.
— Ты иди, а я не пойду, — отказался Зимар. — Мне это не интересно.
— Ты что, некрещёный? — удивилась Ника.
— Я крещён своей матерью в православном храме. Но она меня не спрашивала, когда это делала, хочу я этого или нет! — объяснил своё решение Зимар.
— Но там чудесно! Старинные образы святых на иконах, величественный алтарь. Православная вера когда-то была выбрана нашими предками как самая красивая и гуманная. Пойдём... — уговаривала Ника.
— Сказал нет, значит нет! — жестко отрезал Зимар. Я вообще ни во что не верю!
Ника пожала плечами и, поднявшись по семи ступеням, одна вошла в часовню. Там она купила несколько церковных свечей. Три из них зажгла и поставила у распятия, помянув души своих бабушек и матери. Оставшиеся установила перед иконой Пресвятой Богородицы. Ника перекрестилась и мысленно помолилась о здравии своих родных и близких. На мгновение ей показалось, что глаза Богородицы ожили, наполнились внутренним светом, и она едва заметно улыбнулась. Молящаяся женщина почувствовала лёгкий толчок под сердцем. В храм сквозь церковное окно проник солнечный луч. Он озарил икону Богородицы, и Ника услышала голос священника, который проповедовал:
— Человек без храма веры в душе, без любви, добра и истины, у которого главное в жизни власть и богатство, к чему бы не стремился, не найдёт дороги к счастью, и с ним не будут счастливы другие, так как его дорога ведёт в пропасть...
Ника вышла из храма, у подножия которого её поджидал Зимар, и осторожно спустилась по ступенькам на асфальтовую дорожку. Дальше они пошли молча, думая каждый о своём. Так, никуда не спеша, они подошли к особняку, где  жила Ника. Она пригласила кавалера в дом. Зимар с нескрываемым любопытством поинтересовался:
— Cкажи, а чья это дача? И вообще, я давно хотел узнать, есть ли у тебя квартира или ещё что-то?
Ника вспомнила наставления дяди о том, что нельзя говорить о её материальном благополучии, что она наследница внушительного состояния и владелица шести аптек, которыми успешно управляет. Поэтому, проявив предусмотрительность, она ответила:
— Это дача моих знакомых, у которых я сейчас в гостях. А сама я работаю с детьми в доме творчества, и зарплата у меня, к сожалению, очень скромная…
Зимар недовольно закусил губу и о чём-то задумался.
— Почему ты молчишь? — спросила Ника.
— У меня, кажется, опять депрессия... 
— У меня тоже бывает депрессия, но, несмотря ни на что, я делаю все дела.
— Просто неопределённость выматывает, — грустно улыбнувшись, ответил Зимар.
Ника провела его в дом, в как бы предоставленную ей владельцами особняка гостевую комнату, и организовала лёгкий перекус с чаем.
— Женщина, как машина, подливай в неё бензин и поедет! — выкрикнул Зимар и засмеялся.
 Утолив нагулянный аппетит, Зимар притянул Нику к себе, обнял и сжал её грудь в ладонях. Через несколько мгновений влюблённые переместились в постель и, казалось, были счастливы.
  Едва Зимар уехал, Ника, переполненная переживаниями, отправилась к подруге Светлане, жившей неподалёку, в этом же посёлке. Она подошла к утопающему в цветах особнячку Светланы, открыла калитку и направилась к дому по дорожке, выложенной плиткой и окружённой зелёной лужайкой. Навстречу ей выбежала молодая собака, радостно подпрыгивая и приветствуя давно привычную гостью. Дверь дома была открыта, и Ника прошла в наполненную ароматом свежей клубники веранду. Светлана варила варенье и стояла спиной к вошедшей.
— Привет, Светик! — произнесла Ника и нежно прикоснулась к плечу подруги.
Светлана резко повернулась и, увидев знакомое лицо, расцвела в улыбке.
— Никонька! Ты так неожиданно пришла, а я задумалась!
Светлана выключила газ и поставила на стол чайник и чашки.
— Садись, будем чай пить с клубничным вареньем, — предложила она.
Устроившись за столом, Ника рассказала о визите Зимара.
— Наверное, с цветами приехал и вкусненького привёз? — с иронией поинтересовалась Светлана.
— Нет, он просто приехал.
— Твой Зимар любит лишь себя... Он привык только брать от жизни, и я сомневаюсь, что он способен на настоящую любовь.
— Почему ты так думаешь? — немного смутившись, воскликнула Ника.
— Мужчина, если любит женщину, то заботится о ней, — Светлана помешала ложечкой чай. — А уж если идёт к ней на свидание, то, как минимум, берёт с собой набор джентльмена: цветы, фрукты, конфеты... может, шампанское. А твой Зимар за всё время вашего знакомства ни одного цветка тебе не подарил и просто пользуется тобой... Для него это халява. Прости за прямоту, но я не могу молчать.
— Ты ошибаешься, — сопротивлялась Ника, не желая признавать очевидное.
— Время покажет, кто прав, — с хитрецой в глазах ответила Светлана, отправляя в рот очередную ложечку с клубничным вареньем и запивая чаем. — Понятно, что все мы ищем счастья...
За окнами веранды виднелась голубая гладь бассейна, где подруги иногда купались. Ника скользнула взглядом по мерцающей поверхности воды и посмотрела вдаль.
— А что такое счастье? — вздохнув, спросила она.
— Отсутствие несчастья — уже счастье, — по-деловому ответила Светлана. — А дальше, кому что приложится. Для кого-то это успех в работе или в творчестве, для кого-то власть или богатство, а кому-то нужны дети и здоровье... — пояснила она.
— Счастье — это любовь! Когда ты любишь и любят тебя! — высказала свою версию Ника.
— Но любовь иногда приносит и боль, особенно если она безответная, — возразила Светлана.
— Я думаю, любовь — это счастье в любом случае, — решила Ника.
— Наша Любаша, отвечая на этот вопрос, пишет свои сказки, песни, роман... У неё даже книга о здоровье есть, где она об этом тоже рассказывает, — напомнила Светлана.
— Её формулу счастья из книги «Семь законов Вечности, чтобы стать счастливым и здоровым» я выучила наизусть: «Мечта, переходящая в Веру; Вера, дарующая Мысль; Мысль, подвигающая на Действие; Действие, совершаемое с Любовью, и Любовь, рождающая Чудо, ведут к свершению задуманного, к Счастью!» — весело произнесла Ника.
— Здорово... Сейчас у Любаши на даче, в Жемчужине, просто сказочно! — предположила Светлана.
— Она плавает там как русалка в озёрах с волшебными названиями: Серебряное и Мечта… — добавила Ника. 
— Поэтичные названия! Так и хочется окунуться в них! С тобой и с Любашей точно не соскучишься! — улыбнувшись, заметила Светлана.
В это время по телевидению показывали новости с репортажем о сексуальных преступлениях в детском доме-интернате. Вскрыть их удалось благодаря рассказам самих воспитанников, взятых под опеку новыми родителями.
— Ужас какой! — перестав пить чай, произнесла Ника.


Рецензии