Не забывается такое никогда

ВСТРЕЧА
   Эта встреча состоялась в самом начале моей жизни в Москве в большом столичном универмаге.
Начало перестройки, на прилавках пусто. Я стою у прилавка. К прилавку подходит старый человек актёрской внешности в длинном жёлтом стильном пальто, без головного убора и спрашивает носки.
   Продавщица невнятно и негромко отвечает, что есть белые. Старик не совсем понимает, что сказала продавец, и я «перевожу» ему её слова и показываю на белые носки, лежащие в витрине. Старик наклоняется и смотрит на носки, потом, не разгибаясь, поворачивает голову и долго, и внимательно смотрит на меня, и я слышу:
«Представьте себе - мы с вами венчаемся в церкви. Я в - белых носках, вы - в фате и в белом подвенечном платье». Его негромкий, хорошо поставленный голос завораживает и я уже готова представить, как мы с ним венчаемся... Но моя приятельница, с которой мы пришли в магазин сердито говорит :
«Хватит ерундой заниматься!»- и тащит меня в сторону.
А мне до сих пор так хочется повенчаться!...

..........................................................

МОЙ ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС
   Мы с мужем пришли на концерт в концертный зал «Россия». Наши места были на маленьком балкончике прямо над боковым выходом. Пел Михаил Звездинский. Зазвучали первые аккорды «Очарована, околдована...»
   Певец спустился со сцены, прошёл вперёд по проходу, потом повернул налево и встал прямо под нашим балкончиком. Он стоял, повернувшись спиной к залу, немного расставив ноги, подняв лицо кверху и держа
микрофон двумя руками. Прожектор ярко высвечивал меня и Михаила Звездинского. Я сидела в этом ярком луче света и как будто только мне пел певец:
«Очарована, околдована, с ветром в поле когда-то обвенчана,
вся ты словно в оковы закована, драгоценная ты моя женщина!
Ни весёлая, ни печальная, словно с тёмного неба сошедшая,
ты и песнь моя обручальная, и звезда ты моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями. Обниму их с неистовой силою.
И слезами и стихотворениями обожгу тебя горькую, милую.
Что прибавится - не убавится, что не сбудется - позабудется.
Отчего же ты плачешь, красавица? Или мне это только чудится?»...


Рецензии