Жонглирование

Язык. Язык иностранный. Какой-нибудь английский или испанский. Разговор зашёл об актуальности изучения. В принципе, английский мне давался довольно легко. Но тратить время на его изучение только из прихоти нерационально. Я предпочту русский по резонансу своему творческому литературному хобби. И это непростая задача — свободно, филигранно и мастерски владеть русским словом. Когда ты берёшь символы и, пробуя, начинаешь тонкую настройку человеческих душ. Наигрываешь с одной ноты, разгоняешься, добавляешь аккорды, ручейки смыслов сливаются в стремнину. Ты неси меня, река, за крутые берега, где поля мои, поля, где леса мои, леса... И вот ты в полном потоке, оседлав вербальных скакунов, мчишься по полотну смыслов, что по реке, что по полю — в ментальном пространстве! Под руками твоими огонь смыслов, в силах твоих воздействовать на умы, в возможностях твоих вживлять Идеи и перепрошивать будущее, что творится в намерении масс. Слово течёт, расширяется бесконечным потоком, аки грызуны под командой гамельнского крысолова, с одной стороны, подчинённые хозяину, с другой стороны, живущие своей судьбой и со своим непростым характером. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся, — и нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Инженеров человеческих душ можно представить и музыкантами, прикасающимися чуткими иногда пальцами к тонким струнам сердца, разума и души, иногда дотягивающихся даже до самого духа, предлагающими сделку за изменение в сознании, где оплатой служит кусочек внимания и общий взнос в копилку кармы творца, плюс там полетит или минус — покажет лишь время, иногда посмертно.

Но играть и менять мелодию можно в процессе, где-то надавить, где-то попросить, где-то заискивающе умолить, а иногда и вовсе злорадно обмануть, затащив в хитро сплетенную ловушку подводных смыслов, где вкушающего творчество ждёт Изменение, на которое он не рассчитывал, потому что намеревался лишь пожевать развлекательную жвачку для приевшегося потреблятством ума... Каждый проводник, который иногда просто коммерсант, в чьи руки Владыки Кармы и маршрут эйдоса доверили утонченное владение Словом и власть проникать в умы многих и прорастать там, может менять настроение и ритм своей мелодии. То взрываясь боем. Резким! Кратким! Жёстким боем! Чтобы без прикрас топорно заскочить. Как на коне и с шашкой наголо. А можно и голым с шашкой наголо на коне, чтобы уж наверняка оставить неизгладимый след.

А может и плавно, растекаясь тёмною водою из глубин бессознательного, неспешной мыслью по древу, исподволь, исподтишка, почти незаметно мороком обволакивая сознание вкушающего сей продукт, что вполне может быть ментальной бомбой, нашептывать самое сокровенное в самый центр, минуя внешние органы чувств и контрольные барьеры, навешивая на свои творения безобидный ярлык явных и знакомых безобидных архетипов в качестве маскировки.

Причём, интересно, что как проводник, так и коммерсант под одной обёрткой могут преподнести совершенно разную мораль, ведь разжеванное и объясненное несложно употребить массе тех, кто в силу воспитания или природной ограниченности не был обучен самостоятельному анализу и выведению умозаключений. И мораль, сиречь мотивация творца будет различной в любом случае, только сейчас он отдаст дань Маммоне, а в другой раз воспримет веление своего чистого духа, а в третий раз даст и нашим и вашим, потому что Атман есть Тьма и Свет в равной пропорции.

2024 год


Рецензии