Ехал я после работы уставший и злой

     Я ехал в маршрутке. Был март или апрель 2014 года, точно не помню. Ехал я с работы, уставший и злой. Поводов для злости было - хоть отбавляй - разбежался с очередной своей подругой, знал, что холодильник пустой, собака не выгуляная, до зарплаты дней пять а с деньгами уже "напряг". В общем, для радости поводов особых не было.

     Публика в маршрутке была разношёрстная, но шла оживленная перепалка, лейтмотивом которой было: бандеровцы не пройдут, майдан - бред, мы победим и т.д. Я, не участвуя в этой перепалке, полудремал. На меня искоса посматривал здоровенный мужик, который кричал громче всех о майдане, бандеровцах и т.д. Его осуждающе-угрожающий взгляд намекал - типа-не участвует (в смысле, я) в разговоре, значит, за майдан.

     На одной из остановок зашёл полупьяный мужик лет сорока в странной одежде: камуфляжные штаны "под галифе", а сверху обычный пиджак, под ним тельняшка, на голове какая-то бейсболка с трезубцем, за давностью лет не припомню уже. Он зашёл, оглядел салон безумным взглядом, обдал всех перегаром, и вдруг "пролаял" отрывисто: "слава украине!" При этом в правой руке он вертел во все стороны пневматический пистолет, видимо, переделанный под стрельбу боевыми патронами, т.к. дуло было шире, чем у "пневмата".

     В маршрутке, кроме меня, было человек двенадцать, примерно на поровну мужчин и женщин. Детей не было вовсе.

     Все, кроме меня и ещё одного парня лет тридцадти, встали, и, как зомби, "гавкнули" в ответ: "героям слава" Я сперва сделал движение тоже встать, видимо, сработал стадный инстинкт, но, через полсекунды плюхнулся опять на свое сиденье.

      Не совсем удовлетворившись ответом на свой лозунг, обладатель пистолета и пиджака прошел по салону причем мимо меня прошел, как мимо пустого места, подошёл к парню, который тоже не ответил ему.
"Ты чего не видповыдаешь"? - спросил он на каком то диком суржике. Тот отморозился и показал - мол, глухонемой.

      Тогда любитель украины и героев развернулся и подошёл ко мне. Видимо,хотел поинтересоваться, чего я не "за героев" Я слегка напрягся, посмотрев ему в глаза. Из них шел какой-то безумный холод. Вдруг, если начну резко отвечать, он  выстрелит? Уж очень взгляд был бездумно-безумный. Но, посмотрев в дуло пистолета, я вдруг увидел, что оно чуть в глубине запаянное, то-есть, выстрелить он не сможет.

     В этот момент двери открылись на остановке. Маршрутка была автобусом "ПАЗ", с дверями гармошкой. Быстро вскочив, я заломал ему правую руку, вспомнив армейские уроки двадцатипятилетней давности, выхватил из разжавшейся ладони  пистолет, следующим движением вытолкнул его из автобуса. Вслед ему полетел его пугач. При этом я действовал, как автомат, сработали навыки, полученные много лет назад от инструктора по "рукопашке" капитана Лемаренко. Двери закрылись, автобус поехал дальше. Все пассажиры, которые встали при ответе тому дефективному, продолжали стоять ещё секунд пятнадцать-двадцать, видимо, переваривая произошедшее и его последствия. Наконец, всё же сели. При этом, самое независимое и жизнеутверждающее лицо было у того здорового мужика, самого громкого до определенного момента. Разговоров на тему майдана и т.д. больше не было и вообще стояла гнетущая тишина. Впрочем, "глухонемой" парень подошёл ко мне, пожал руку, и сказал: "спасибо" Вот как-то так мы на словах бываем храбрыми...


     Рассказ моего сына


Рецензии