Игры шайтана. Американский Ближневосточный проект

 В 2003 году иорданец Абу Мусаб аз-Заркауи создал региональное отделение «Аль-Каиды», и эта организация представлялась в дальнейшем как «Месопотамская Аль-Каида» или «Иракская Аль-Каида». В июне 2006 года Абу Мусаб аз-Заркауи погиб в результате американской бомбардировки, а новым лидером движения стал Абу Омар ал-Багдади (Багдади Первый, не путать с Абу Бакром ал-Багдади).

 

История ИГИЛ начинается во американской оккупации Ирака.  ИГИЛ появилась на территории Ирака после свержения Саддама Хусейна. Воевавшая в основном в иракской провинции Анбар и совершавшая теракты практически по всему Ираку, организация 8 апреля 2013 года официально объявила, что начала завоёвывать Сирию, и переименовала себя в «Исламское государство Ирака и Леванта»  (Левант или Историческая Сирия — это территория самой современной Сирии, плюс Ливана, Израиля, Палестины и Иордании).
А началось это с того, что после уничтожения в ходе операции, проведенной американской армией в 2010 году, Абу Омара ал-Багдади и его помощника Абу Хамзы ал-Мухаджира, власть в группировке перешла в руки Абу Бакра ал-Багдади. Абу Бакр аль-Багдади 29 июня 2014 года провозгласил в иракском городе Мосул всемирный халифат, себя он объявил халифом (светским и духовным лидером мусульман) и приказал всем мусульманам мира подчиняться ему.

 ИГИЛ  была создана на базе «Исламского государства Ирака»  - предполагается что на базе иракского отделения «Аль-Каиды», которая сущевовала с 2003 года. Напомню, в 2003 году иорданец Абу Мусаб аз-Заркауи создал региональное отделение «Аль-Каиды» и эта организация представлялась в дальнейшем как «Месопотамская Аль-Каида» или «Иракская Аль-Каида».

 


Недавно в Сирии снова активировались радикальные исламистамюы. В этот раз группировкой, возглавившей объединение боевиков на борьбу с официальной властью, стала «Хайят Тахрир аш-Шам». Глава ХТШ Абу Мухаммада аль-Джолани — боевик с большим стажем. Интересно то, что в 2003 году он отправился из Сирии в Ирак, чтобы в качестве добровольца воевать против США. Но там он попал в американский лагерь для военнопленных и ему там промыли мозги. Он  вернулся в Сирию в 2011 году, где стал эмиссаром террористической группировки «Исламское государство». Затем он разорвал связи с главой материнской организации, а его новая организация «Джебхат ан-Нусра»  стала сирийской ветвью «Аль-Каиды». В 2017 группировка переименовалась в «Хайят Тахрир аш-Шам».

27 ноября ХТШ, скопившая людей и оружие в зоне Идлиба, прорвала оборону и двинулась на Алеппо. После захвата второго по величине города в Сирии группировка боевиков двинулась на Хаму. Следом за захватом Хамы глава исламистов объявил о походе на Хомс и далее на Дамаск.События вокруг Алеппо  дали толчок другим террористическим силам в Сирии: на юге подняли голову непокорные племена, а в пустынях на востоке снова заговорили об ИГИЛ.
 


Лана Раванди-Фадаи: "Против правительства Башара Асада воевали многочисленные отряды оппозиции, в том числе радикальные исламисты (Фронт Нусра — «Джебхат ан-Нусра» (организация, деятельность которой запрещена в РФ)). На стороне этой сирийской исламистской оппозиции стали сражаться наемники из арабских и других мусульманских стран, а также мусульмане из стран Запада и СНГ, включая Россию. Их число уже в 2013 году составляло несколько тысяч. Они получали военную и финансовую поддержку не только от общественных фондов и финансовых кругов нефтедобывающих арабских стран Персидского залива, но и от самих правящих режимов Саудовской Аравии и Катара".


Лана Раванди-Фадаи: "Важная причина появления ИГИЛ — это ослабление и распад ближневосточных государств и возникшая из-за этого анархия и усиление позиций радикального исламизма. Радикальные исламистские группировки регулярно поощрялись извне теми силами, которым они были выгодны".

Очень существенным фактором возникновения ИГИЛ  стал шиитско-суннитский конфликт в Ираке. Он разгорелся, когда США свергли Саддама Хусейна в 2003 году, а потом не смогли или не захотели справиться с религиозно-этнической враждой, и борьба шиитов и суннитов стала накаляться.

Одной из немаловпжных причин появления ИГИЛ стал вакуум власти. Это был момент, когда в Северной Африке и на Ближнем Востоке (в Ливии и Сирии) некотрые территории  вышли из-под управления правительств и превратились в гуляй-поле. И заинтересованность правителей некотрых соседних государств использовать радикальный исламизм в борьбе против шиитов сыграла в этом свою роль. И хотя борьба суниов и шиитов это классический  британский проект "Разделяй и властвуй", правители сыграли свою роль .

Интересно однако что ИГИЛовцам противостояли не только  правительственные армии Ирака и Сирии, некоторые отряды сирийской оппозиции (курды и исламисты), а также иранский Корпус стражей Исламской революции во главе с генералом Касемом Сулеймани, но с воздуха курдам и иракской армии оказывали поддержку международная коалиция стран Запада во главе с США.


Лана Раванди-Фадаи: "Турецкий ученый Озан Ормеджи выделяет несколько важнейших этапов в развитии ИГИЛ. После уничтожения в ходе операции, проведенной американской армией в 2010 году, лидера организации Абу Омара ал-Багдади и его помощника Абу Хамзы ал-Мухаджира, власть в группировке перешла в руки Абу Бакра ал-Багдади. При нем сила и численность членов организации очень сильно возросли". Примерно такую же операцию американцы постоянно пытались провернуть и в Иране, стремясь устранять и заменять лидеров.

Интересным событием для популяризации ИГИЛ стал вывод американской армии из Ирака в 2011 году. Это произошло сразу после того как американцам удалось провести в лидеры антиамериканского исламизма своего ставленника -  именно поэтому ИГИЛ смогла расширить сферу влияния.  И тут можно понять для чего раздувался сунитско-шиитский конфликт - ИГИЛ стала набирать силу среди суннитских группировок в Сирии и Ираке и превратилось в конечном счете в апреле 2013 года в Исламское государство Ирака и Леванта. С использованием тренда прошиитской политики правительства Нури аль-Малики в Ираке ИГИЛ удалось завоевать доверие суннитского народа и захватить ряд городов. Излюбленная ангосаксонская  тактика разделяй и властвуй опять сработала.

На первом же этапе главным союзником ИГИЛ в Сирии стала «Джебхат ан-Нусра». Она считается официально частью «Аль-Каиды» в Сирии и состоит из сирийских и международных джихадистов, которые активно финансировались Катаром. После серии побед ИГИЛ в Ираке в неё сразу же вступило много бойцов «Ан-Нусры».

29 июня 2014 года Абу Бакр ал-Багдади, подвергшийся обработке в американской тюрьме и заключивший с американцами соглашение (после чего оказался на воле), провозгласил себя халифом, а подконтрольные его движению территории Сирии и Ирака — халифатом. До лета 2014 единственным изображением Абу Бакра ал-Багдади была нечеткая фотография, оставшаяся после пребывания этого человека в американской тюрьме «Кэмп-Букка» во время оккупации Ирака, а 5 июля 2014 года он взошел на минбар мечети ал-Нури в Мосуле, чтобы прочитать проповедь в праздник Рамадан в качестве первого халифа за долгие годы. Обработали его американцы так, что он стал им служить, став их ставленником, чтобы делать то, что ему прикажут американцы. Из партизана, за которым ведется охота, он превратился в купленного американцами главнокомандующего всех мусульман. Багдади говорил на камеру всего один раз, но его выступление, а также бесчисленные пропагандистские видеоклипы и послания ИГИЛ, заполонили интернет, что привлекло джихадистов со всего мира. Так же, как «Аль-Каида»  и «Талибан»,  ИГИЛ была создана с помощью спецслужб США, привлекших страны Персидского залива. И Турция, наряду Катаром и Саудовской Аравией, вписалась, особенно в период, когда ИГИЛ  боролась с сирийской правительственной армией на севере страны. Сейчас Катар и страны Персидского залива категорически отрицают, что они  финансировали ИГИЛ, но ни для кого не секрет, что основная задача суннитских монархий — это борьба с «шиитским поясом» от Ливана до Ирана, включая Сирию и Ирак, и они могут для этого заключить соглашение даже с шайтаном. О роли таких стран Залива, как Саудовская Аравия и Катар, а также Турции, в создании условий для роста ИГИЛ говорит  Озан Ормеджи.

После наступления в Ираке в июне 2014 ИГИЛ  превратилась в халифат. И костяк этой организации при ее становлении составляли не только бывшие офицеры иракской армии, отсидевшие в американских тюрьмах в Ираке, но и члены иракского отделения партии БААС, скму способствовала люстрация членов партии БААС и офицеров иракской армии, которые в одночасье потеряли работу по решению американцев, и разозлилившись создали свои вооруженные отряды, сначала под лозунгами арабского национализма, а затем взяли на вооружение радикальный исламизм, чтобы привлечь под свои знамена побольше молодых и неопытных мусульман.

26 октября 2019 года в Идлибе (Сирия), скрываясь от отряда специального назначения Объединенного Командования специальных операций США (широко известный как Delta Force) Абу Бакра ал-Багдади взорвал себя потому что понял, что течение в исламском мире, которое выступало за то, чтобы у руля государств в исламских странах стояли благочестивые мусульмане, которые бы правили в соответствии с шариатом, оказалось используемым американцами - американцами,  сыгравшими на комплексе неполноценности, основанном на переживаниях мусульман о том, что их страны серьезно отстали от Запада в плане экономики, дисциплины и верховенства закона, и их желание своеобразной мести Западу за колониальное подчинение мусульман - желание победить бездуховный и развращенный Запад исламской духовностью и благочестием превратилось в дубину используемую Западом против арабских правительств.

Вот таким образом принц разделяй и властвуй опять разжёг всё пожирающий пожар. Пожар на Ближнем Востоке и продолжает тянуть свой алчный язык чтобы слизнуть мирную жизнь и в Африке. А выиграть от этого больше всех в регионе расчитывает Израиль.

Но для Росси самое главное заключено не в этом. Нало понять, что с помощью легкого достижения в виде атаки на Сирию как бы исламистов (а на самом деле вооружённой и обученной для этого шпаны и провокаторов, точно таких же, как так называемые "украинские националисты") в России будут пытаться при помощи имеющихся внутри страны паникеров-провокаторов устроить очередной криминальный переворот, только вместо "Долой КПСС" будут флаги русских националистов.


У истоков духовного исламизма стояли многие известные мусульманские мыслители, например, Хасан аль-Банна в Египте, после него Сейид Ибрахим Кутб, а также Абу Ала Маудуди и самый ранний идеолог исламизма Джемалуддин аль-Афгани. Но радикальный исламизм это совсем иное, он не является духовным в принципе. Террористы ИГИЛ это такие же радикалы-экстремисты, как и любые другие, только под знаменем исламизма, которые (как и с использованием любого другого радикального идеологического контекста) просто убивают -  убивают всех, кто не согласен с их радикальным экстремизмом - даже правоверных мусульман. А вот, к примеру, партия «Нахда» в Тунисе — одна из наиболее умеренных исламистских партий, которая тоже хочет усилить роль ислама в обществе, никого не убивает.


Рецензии