Термы

На то и друзья, чтобы заманивать в новые места. Подруга несколько раз подряд сказала, что есть хорошее место, надо его проверить. Мы созрели и поехали.
Самым впечатляющим было "мёртвое море".  Когда знаешь из альтернативной медицины, что самое тяжёлые заболевания можно излечивать простым полёживанием в солёной в воде, большой бассейн солёной воды и даже с симпатичными людьми, отзывающимися на разговор, оказывается шагом вперёд по сравнению с любимой ванной.

4 часа ушло на исследование всяких гидромассажей, соляных пещер, аромасаун, бань с вениками. Через неделю это огромное удовольствие захотелось повторить. Когда есть название счастья и интернет, вполне естественно отыскать другие варианты счастья под тем же названием. Они нашлись. Отправляюсь самостоятельно. Почему? Потому, что с друзьями идёшь в стайке и многого не замечаешь. И, бывает, не можешь исследовать какое-нибудь чудо, в которое все вместе не могут. К примеру, ванну с рыбками. Да и как отдашься общению с рыбками, влезающим в уши, когда надо выслушивать шутки друзей, которые за этим наблюдают? Одиночный поход даёт вторую половину реальности. Особенно когда компания друзей старательно поддерживает хорошее настроение и не позволяет озвучивать негативные оценки.

 Чего нельзя сказать, то и не чувствуешь. В одиночестве разговаривает внутренний голос, в компании на его болтовню нет времени. Внутренний голос, когда его начали слушать, стал высказывать опасения.

Вспомните, сколько у вас внутренних голосов. У меня, полагаю, два. Когда-то на НЛП показали "разговор частей личности". На левой руке сидел серый пушистик, на правой руке - белый, и надо было от имени вести диалог на любую волнующую тему. Мои пушистики отлично болтали между собой. Оказалось, что можно решать множество вопросов, просто представляя серого и белого пушистиков. Чуть только нет какая-либо тревога, белый пушистик начинает попискивать, а правой более-менее разумно ему отвечает. Слушая их разговоры, чувствуешь себя театральным зрителем, который волен в любой момент уйти, но даже глупое представление может неплохо стимулировать собственные мысли. Не для того ли люди сидят в театрах, чтобы в покое исследовать закоулки своей души, случайным образом попадая в самые неожиданные места. То же с фильмами. Тело в покое и безопасности, а слуха и зрение ловит напоминание о множестве произошедших событий, и немалый жизненный опыт спокойно перерабатывается. Мне, конечно же, любопытно, во что и зачем это перерабатывается. Один из ответов: страхи, оставленные неожиданными неприятностями, превращаются в алгоритмы действий в подобных же ситуациях. Полезная работа. Причём с экранчиком на диванчике она проделывается несколько иначе, чем в кресле театра. Один и тот же спектакль, увиденный в своей квартире на экране и воспринятый в зрительном зале театра, даёт совершенно разную внутреннюю работу. А ещё многое зависит от того, кто рядом. Добрая родная душа или критичный чужак? Человек выслушивающий или отторгающий, эмоциональный или интеллектуальный, с большим культурным багажом или всякий разговор переводящий на вчерашние склоки с соседом?

В термах внутренние голоса сами по себе помалкивают, потому что очень много ощущений, даруемых водой. Но можно запустить эти голоса, пусть болтают. Ну, серенький, начинай.

 - Пахнет хлоркой.
 - Конечно же, пахнет. А ты как думаешь, вся эта масса людей будет ходить туда, где можно подхватить любого микроба и размножить его на себя?
 - Микробы полезны, и мы подхватываем только тех, которые нам нужны.
 - Да-да, конечно! Расскажи об этом той тётке, которая тщательно отмывает проточной водой место в хамаме.
 - Так может она не микробы смывает, а предполагаемую нехорошую энергетику сидевшего здесь прежде человека?
 - Энергия гуляет где хочет и как хочет. Ей потоки воды глубоко безразличны. Захочет - зацепится и с ними улетит, не захочет - останется. Какая же энергия захочет уплывать в канализацию?!
 - Да посмотри же, почти все офисные служащие приходят домой и сразу отправляются под душ именно для того, чтобы смыть дурную энергетику своего рабочего места. И, судя по результату, это получается.
 - Какими ж надо быть занудами, чтобы энергия предпочла свободу в канализации пребыванию на живом человеке.

Разговор серенького с беленьким надо немножко регулировать, иначе они уйдут в какие-то свои далекие темы. Сейчас они увлеклись обсуждением офисного планктона. Гляньте-ка, как прижилось в нашем языке это сочетание слов. Никакое другое уже и не нужно. Раньше, помнится, коллективы со своими правилами, живым привычным общением и особым языком сравнивали с птичьими стаями. Говорили, к примеру, о птичьем языке учёных. Теперь же их сравнивают с безмолвным планктоном. Он ведёт свою бурную жизнь, но слушать там нечего.

Итак, серенький с беленьким, обсудите термы, будьте так добры.
 - А что здесь обсуждать? Ходить сюда надо. Хотя бы раз в неделю. Желательно с друзьями и берёзовыми вениками. Эх, надо было веников летом нарезать. Для себя, любимых, веники вяжем уж куда как лучше, чем эта халтура в магазине при термах. Полтысячи за какой-то рассыпающийся веточный мусор.
 - Можно веники не здесь брать. Есть очень хорошие, прочные и красивые, с обмотанными верёвкой рукоятями.
 - Спасибо за идею насчёт верёвки, используем, хотя мне гораздо больше нравится, когда всё делается самими веточками берёзы, есть такая аккуратная дедовская техника...
 - И как, в одиночку для всех будешь веники делать, или хватит воли поднять большую компанию на это дело?
 - Я генератор идей, которые подхватывает другой человек. Когда мы вместе, за нами десятки людей идут,  потому что интересно.
 - Иначе говоря, если этот волевой человек найдёт себе другой генератор идей, то старый выброшенный генератор ничего сам по себе не сможет и будет прозябать в одиночестве.
 - Бывает и так. Но мы же о вениках говорим, а не о кошмаре моей жизни.
 - Чьей "моей"?

Ишь, какие! Подключают меня третьей стороной в свой разговор. Это ведь кошмар моей жизни, а не их, серенького с беленьким. Недавно был тусклый и тухлый период жизни, когда мои мысли и идеи пропадали зря. Хуже того, они отвергались. Некое маленькое сообщество стало скатываться в склоки и разборки. Я в таких случаях начинаю выдавать некие новые концепции, чтобы сообщество вскарабкалось на новую высоту и с неё посмотрело со смехом на своё недавнее увлечение выяснением отношений по пустяковым поводам. Однако сообщество увлечённо выясняло, кто с кем дружит и враждует, кто за кем следует и кого будут безжалостно третировать. В этой дурной ситуации надо было выбирать сторону, а не отвлекаться на что-то постороннее. А выбирать не хотелось, друзья должны оставаться друзьями и никого не превращать в жертву внезапной агрессии съевшего озверин лидера. В общем, тот, кто сторону не выбрал, и стал жертвой.
Ну да ничего, было, было и прошло. Так что, серенький с беленьким, возвращаемся к вопросу о термах.

 - Да, возвращаемся, мне здесь хорошо, и я настаиваю на регулярных походах в это райское местечко. Или в аналогичное.
 - Чтобы регулярно травиться этим ядовитым рассолом?
 - Но ведь пользы больше!
 - В море пользы больше, а здесь один вред. Два квадратных метра поверхности кожи впитывают яды.
 - Да нет же, ничего они не впитывают, разве что эти яды немножко убьют микробиков на поверхности кожи. Жалко, конечно, родненьких, под нейтральным душем им было бы безопаснее. А может и не убью, ведь здесь же немного ядов.
 - Немного?! В бурлящий тёплой воде за сутки микробов становится в 200.000 раз больше. Чтобы сдержать это счастье размножения, надо очень много ядов влить воду. Даже язык разъедает, если на него капелька этой жижи попадёт.
 - Не выдумывай! Ничего не разъедает!
 - А потом вся кожа будет чудовищно чесаться. И волосы будут выпадать. Это серьёзное отравление. Людям внушили, что они чешутся от грязи, и чем больше они чешутся, тем чаще они будут в эти термы бегать. И драть себя мочалками. И покупать какие-то особенные шампуни. Много ли желания пользоваться шампунем и после милого чистого солёного моря?

Сейчас вцепятся в разговор о засорении моря. Мои пушистики очень любят экологические темы. А что толку об экологии говорить, если идеологи дурью маются и вопят про углекислый газ, которого и без того не хватает. Ладно бы убеждали побольше тополей в городах сажать, ладно бы пустыни превращали в леса, так нет же, они коров убивают.

 - Нет, это не они. Идеологам коровы не мешают. Коров, свиней, кур и прочую живность убивают организаторы крупных бизнесов. Потому что всё это животинку очень легко разводить в собственных хозяйствах.
 - Да люди уже давно обленились, никто не будет курицу сам ощипывать.
 - Не обленились, а считают курицу такой же живой душой, как и человек. Курица должна жить. Просто жить. Быть свободной и счастливой.
 - Это что сейчас будет, проповедь вегетарианства? А что, растения не хотят быть счастливыми и расти свободно? Давайте ещё и растения защищать. А питаться будем праной. А потом мы у праны живая душа обнаружится, её тоже есть нельзя будет.
 - Томат нам сам отдаёт свой плод. И курица вроде бы не плачет, когда у неё яйца забирают. Так что вот нам не грозит. Особенно при разумом сельском хозяйстве. Чинампа даст больше, чем вспаханное поле.
 - Ну началось! Мы тут термы обсуждаем, а не разумность доисторических сельскохозяйственных технологий.
 - А что термы?! Кто на час сюда забегает, тому и хорошо. А бедноте предлагают особые тарифы, и экономические соображения заставляют все четыре или пять часов высиживать полностью. Либо вдыхая химию аромассауны, либо впитывая яды бассейна.

Похоже, мои пушистики решили мне удовольствие подпортить. Буду в термы ходить с живыми людьми. От них столько полезного можно услышать, что можно ради этого пожертвовать несколькими миллиардами любимых микробиков. В следующий раз в термы халат не беру, не нужен, большое полотенце гораздо лучше, а вот эвкалиптовые венички, привезённые с юга, надо взять обязательно. Как страшно рухнул на нас тот эвкалипт...


Рецензии