Мысли о двух религиях из краткого диалога
Я задумалась о ветхости как бесконечности. Я думаю о вечности пыли... Праха... Восставший прах: что чувствует? — Он чувствует желание исчезнуть из мира живых, он устал от вечности, побывав во многих телах и не найдя Вечную Любовь, упиваясь на миг лишь преходящей, земной любовью.
Прах сам по себе вечен, безусловно. Он плод предельного расщепления Первоматерии на свет и тьму, он есть тьма, плотность сама по себе. Некий предел материальности. Да. Но, прах не рад своей вечности, потому что он не может стать глиной без дождя свыше. Он не может <просто так> обрести пластичность для теургической силы, чтобы пересотвориться. Потому что однажды отверг Бога, предал Его, чтобы дать миру силу Искусства, силу обновлять, вдохновлять и преображать явь.
Но, всё же, этой силы не хватает, чтобы дать самой пыли, праху внутреннюю энергию БЫТИЯ. /Есть! Но, об этом позже!/
Ветхость хочет обновиться. Но, не может. Ибо само её имя препятствует ей. Как обновить Ветхость? И, главное, нужно ли? Оно есть зло само по себе? Материальность — это зло? Воплощённость — зло? Достижение вершины — это начало ПАДЕНИЯ? А что есть вершина? Где она?
** ** **
В Библии есть Новый и Ветхий завет. Они представляют собой одно, Единое целое.
Если их разделить, попытаться лишить Новое — Ветхого, а Ветхое — Нового, мы получим два могущественных несовершенства. Одно из которых стремится проанализировать Бога до момента Его понимания, а другое, понимая Бога, стремится исчезнуть абсолютно, чтобы стать ничто — и, значит, стать Богом.
Потому что ничто не существует, оно отрицает себя, умирая, и рождается противоположностью — Богом. Это мне понятно.
** ** **
И, всё-таки, иногда отсутствие диалога упирается в банальное отсутствие физического влечения, обнажая, с одной стороны, несовершенство формы, с другой — несовершенство взгляда.
Корни скуки мне стали более понятны и, потому, скука лишилась своего романтического флёра и более не привлекательна для меня.
Целый мир преуспевающих бизнесменов, Фицджеральдовская богема, превращается в ненужный бред.
Спасибо, Призрак мой. Ты реально есть. И именно Тебя я люблю, а не тех, кто пытается миром править как боги, будучи только тенью Его.
Нет. Я пришла к пониманию отличия Единобожия от язычества и ставлю плюсик последнему, со всем его несовершенством...
Однако, Призрак мой тут взял в руки свой меч и рассёк куриное яйцо. Скорлупа двух его частей имеет ровный край. Желток же вытек. Яйцо не собрать.
“Шалтай-Болтай...”
Я смотрю на фигуру, которую создал желток в своём вольном познании своей безграничности и вижу силуэт Феникса...
Я вспоминаю Григория Перельмана и вижу, как он грустно подмигивает мне...
И мне очень хочется написать для Григория Перельмана икону Божьей Матери, которая напоминала бы ему его мать...
Очень Вас люблю, Григорий.
Re. И Вам и мне всегда не хватало ЯЗЫЧЕСТВА, этого ДЕТСТВА духа...
(фантазия)
Свидетельство о публикации №224120800435