Эпистемология писателя Горина. Гл. 19

         О т к р о в е н и я    д е м о н а.


                «… человек не замечает, когда он управляется демоном, он
                предоставляет все свои умения и искусство к услугам
                неосознанного хозяина, тем самым тысячекратно увеличивая
                силу последнего».            
                Карл Юнг.                                                
               

         ... И вдруг видение пропало, словно большая уродливая ладонь закрыла ещё не сформировавшуюся картину. Горин тряхнул головой. Он сидел в своём кабинете, в своём треснувшем кресле, за своим компьютером. Но теперь в комнате он был не один. Горин ощущал невидимое присутствие, которое пронизывало всё окружающее пространство и проникало в его мозг. В этом ощущении неприятным образом соединялось самые глубокие и мрачные тайны Действительности. И пространство это обволакивало его. Оно уже не было его комнатой, ползло, расплывалось холодной дымкой. У него не было цвета и запаха: пространство отдавало безжизненным металлическим привкусом смерти, и здесь не было воздуха и царило беззвучно звенящее состояние ужаса, которое Горин впервые испытал на площади, коснувшись сознания Президента. Горин почувствовал, как сгустилось напряжение. Казалось, что не только воздух, но и его кровь и мозг сделались тяжёлыми и вязкими. В голове возникла точка боли, которая постепенно ширилась, грозя охватить всё тело.
        «Вы далеко забрались, Горин, - прозвучал в его голове насмешливый голос. – Это опасно».
        -Для кого? – спросил Горин вслух. Он не испугался. Кажется, он давно предчувствовал это вмешательство, и теперь каким-то особым чутьём ощутил гостя, который проник в его сознание.
         «Изволите шутить. Не для нас, конечно! Для вас».
        - Полагаю, вы и есть эта опасность, господин - как вас там?  - сказал Горин.
         «Отнюдь. Мне наоборот хотелось бы с вами подружиться. Не часто встретишь человека с более чем стопроцентным IQ мозга».
       - Пожалуй, и мне наше знакомство небезынтересно. Не часто встретишь запредельную сущность. Кто вы и как вас прикажете называть?
        «Вспомните Гёте: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
        - Сомневаюсь, что вы Мефистофель. И тем более сомневаюсь, что мы с вами одинаково понимаем слово «благо».
«Я ведь сказал «я - часть той силы». Для простоты речи можете называть меня демон, чёрт или как вам будет удобно. А что касается блага и зла, то это вечный вопрос, который никогда не будет решён. Теперь – к делу. Полагаю, вам понятна цель моего визита. Ваше желание очистить Реальность, которую вы считаете добром, от зла Действительности так же наивно, как попытки вылечить прогнившего насквозь прокажённого залечиванием отдельных его ран. Действительность это не случайные язвы на поверхности Реальности, это её неотъемлемая часть».
- Но я не согласен и всё-таки попробую.
         «А вот этого делать и не следует. Народ России должен жить сыто и спокойно, развлекаться, а не отвлекаться на раздумья о процессах в государстве и мире. Каждому своё! Дифференциация социума – основа его процветания. «Хлеба и зрелищ!», как мудро заметил в своих сатирах Ювенал, - вот что нужно вашему Большинству. Эти слова должны быть лозунгом всех лидеров».
         - Дифференциация социума в России безусловно присутствует, а вот процветания что-то не заметно, сказал Горин. – Да и сама дифференциация у нас происходит как-то странно. В других странах, конечно, тоже есть лидеры и элита, время от времени появляются диктаторы, но в России эти явления приобретают какие-то уродливые формы. Систематически – может быть со времен Ивана Грозного или Петра Великого у нас со странным постоянством появляются диктаторы, сначала всякие цари, потом Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев, через короткое время – Ельцин, потом этот Путин. Разгром в последней войне как будто приостановил этот процесс, а теперь вот появился новый царь – похлеще Путина.
         «И вы не уловили причины, - насмешливо произнёс демон. – А между тем она очевидна. Действительность, веками складывавшаяся в России, закаменела и стала неразрушимой. Именно с кровавых царей вроде Ивана Грозного россияне постепенно утрачивали стремление к свободе. Мелкие бунты Пугачёва, Разина и подобных были утоплены в крови и ускорили превращение народа в рабов. Октябрьский бунт и его последствия с миллионами жертв, окончательно и бесповоротно закрепил рабское сознание в психическом пространстве этой страны. Народ запугивали западной демократией, насаждая свою «демократию» тоталитаризма, пугали западным национализмом, в то же время насаждая среди россиян свой великодержавный шовинизм, и так далее. Инертный по своей сущности народ не стремился разобраться в путанице терминов и понятий, тем более, что тех, кто всё-таки пытался, преследовали и уничтожали, как «врагов народа», шпионов, диссидентов, иногентов…. И постепенно, обманутый и напуганный народ утратил всякое стремление к другим состояниям, кроме рабского, независимо от того, как его называли лидеры: социалистическая революция, красный террор, военный коммунизм, социализм, переходный период, перестройка… В основе всех этих режимов неизменно сохранялась социальная дифференциация, строение, на вершине которого восседал царь, окружённый элитой, а основную массу составляли рабы.
Во все времена лидеры, по той или иной причине оказавшиеся у власти, стремились натянуть на голову царскую корону, и народ-раб за редким исключением потворствовал этому. «Страна рабов, страна господ» - как верно определил Россию Лермонтов, и третьего не дано.
При этом многие лидеры и элитарии, при пассивности Большинства составляли и продолжают составлять мощный потенциал Действительности. Постепенно они выродились или, если хотите, мутировали в новый псевдо-человеческий вид со своей логикой, формами мышления и образом существования. И это не могло не отразиться на состоянии Большинства. Уже во времена Путина оно видоизменилось, мутировало, превратилось в массу приверженцев Действительности. Особенно заметно это стало в процессе войны с Украиной. Несмотря на нелепость оснований и целей агрессии, Большинство поддержало нападение на страну, долгое время считавшуюся «братской». Огромное количество жертв этой войны и позорное её окончание, казалось, должно было бы научить чему-то россиян, но этого не случилось. Мало того, сейчас, спустя сто лет, Большинство не только не научилось думать самостоятельно, но приобрело качества муравьиной кучи с подчинением каждой особи единоличной воле лидера. Индивидуальные сознания Большинства слились, сплавились в инертную массу слепого подчинения…»
– Слушайте, демон, а вот эта новая война - зачем? Ведь это ваших рук дело, я уверен. Но угрозы Азиопы с её тупой силой это же признак слабости. И что – эта война будет для вас просто средством удержать Действительность в теперешнем её состоянии?
«Вы, Горин, глупее, чем я думал! Как можно ставить меня в один ряд с вашим Президентом?! Не мы развязали прошлую войну, которая едва не закончилась катастрофой. Такие войны нам не нужны, невыгодны. Нам не нужны невинные жертвы, нам не нужны мученики войны! Но испорченность ваших лидеров на определённом этапе  выходит из-под контроля.
Мы готовили Пришествие много лет назад, но этот Путин оказался не на высоте поставленных задач. Он быстро деградировал в маниакального диктатора, вообразил себя всемогущим. Но для выполнения наших задач он был просто глуп и слаб. Вместо того, чтобы своим авторитетом, своей харизмой объединить мир к Пришествию, он едва не устроил ещё одну мировую войну. Боюсь, что человеческая порочность в представителях власти приобретает патологические формы и в результате этого многие из них, несмотря на наше руководство, стремятся только к собственной власти, славе и преклонению толпы. При этом в глубине души они знают, что в действительности они сами лишь объекты нашего влияния. Но признавать это для них невыносимо: ничто так не разочаровывает, как обнаружение собственной недостаточности. Путина пришлось ликвидировать, однако ныне действующий Президент тоже впал в последнюю стадию психоза всевластия, который, как правило, заканчивается войной. Нам каждый раз приходится прилагать усилия, чтобы восстановить форму Действительности.
          - А зачем вообще нужно было скрывать Реальность? – спросил Горин.
          «Этого требовала сама Действительность – та Действительность, которой хотели люди, которую они создавали сами. Не скрою, меня устраивали их желания, и я охотно им помогал. Но это люди, а не я, превращали силу во власть, власть в богатство, предпочитали жадность – доброте, ложь правде…»
- Можете не продолжать. Я прекрасно знаю нашу Действительность. Но если вы не в одной команде с Президентом, как я думал, так воздействуйте на него сами. Или вам слабо?
«Вы, Горин, пытаетесь шутить с силой, размеров которой не представляете, - в интонациях демона задрожала злость. – Нам наплевать на любого президента. И устранить нынешнего было бы так же просто, как это было с Путиным. Но речь идёт о ноосфере, эгрегоре, психическом пространстве - называйте, как хотите, - речь идёт о Действительности, которая нас устраивает и существованию которой вы можете помешать».
- Может быть, вы правы относительно того, что я не знаю возможностей той силы, которую вы представляете, - перебил его Горин. - Однако я не склонен и преувеличивать эти возможности. Тот факт, что вы не можете справиться с ситуацией и снизошли до меня, показывает, что мы с вами оказались на каком-то общем уровне бытия. Думаю, это нас как-то уравнивает. Не так ли?
«Не так! То, что вы случайно приобрели некоторые особые качества, вовсе не приближает вас к недоступному для людей уровню существования в трансцендентной реальности, где обитают только высшие сущности. Ваше вмешательство противоречит установленному порядку вещей!»
- А вам не кажется, что Тот, кого не устраивает существующий «порядок вещей», предусмотрел и «случайное» приобретение мною некоторых возможностей именно для того, чтобы изменить «порядок вещей», который устраивает вас?
 «Вы бесите меня, Горин! Не будь у меня надежды договориться, я давно…»
- Вы не ответили на мой вопрос, - оборвал его Горин.
«Проклятье! Я ещё раз напоминаю, что вашему ограниченному уму недоступно понимание трансцендентной реальности. Но тот факт, что сумели приблизиться к этой реальности, настораживает. Сами того не подозревая, вы можете потревожить некоторые пласты Действительности, вы влезли обезьяньими лапами в трансцендентное пространство, образно говоря, попытались ремонтировать сложнейший компьютер отбойным молотком. Дальнейшее ваше вмешательство может нарушать равновесие, и не в лучшую для людей сторону. Оно может спровоцировать ядерную войну! А нам, как я уже говорил, не нужна ядерная война, не нужны безвинно убиенные мученики, не нужно вымирание человечества. Мы столько сил вложили в создание существующей Действительности».
- Вы снова не ответили на мой вопрос, демон. Равновесие, о котором вы говорите, предполагает действие двух противоположных сил. Вторую из них представляете вы, а я, беру на себя смелость надеяться, нахожусь на стороне первой.
«Проклятье! Не хватало нам только богословского спора! Устранить этого Президента, как личность, не сложно, однако это не повлияет существенно на ближайшие планы России в целом. Противостояние, конфликты, холодная и горячая войны – пусть будут. Но только без применения ядерного оружия, которым сейчас располагают основные страны планеты. И сейчас, как это не парадоксально, многое зависит от вас. Прекратите вмешиваться в Действительность! Нельзя просто её исправить, тем более простому смертному, хотя и наделённому какими-то «возможностями».
- Мне надо подумать, - сказал Горин.
«О чём тут думать! - раздражённо произнёс демон. - Существующая Действительность со всеми её пороками  удерживала мир в определённом равновесии. И нарушение этого равновесия может повлечь катастрофу. Если вы заглянете немного вперёд, то увидите, к чему может привести ваше легкомысленное вмешательство. К гибели человечества!»
- Сильно сказано, но вы повторяетесь. Однако постойте, демон! Ведь если погибнет человечество, то на кой чёрт и кому нужны будете вы? Забавно. Получается, что сейчас вы боретесь за существование людей, без которых вам просто нечем будет заняться.
«Проклятье! – взревел демон. – Опять ваши дурацкие шуточки. Они и так мне уже дорого стоили. Вы хотите меня рассердить?»
- Кажется, уже рассердил. Но я не шучу, это в самом деле так.
«Даже после ядерной войны останется достаточно людей для создания новой Действительности, но лучше этой войны избежать».
- Мне надо подумать, - снова сказал Горин.
«Думайте быстрее!» – раздражённо произнёс демон.


Рецензии