Философские смыслы в картинах художника
Фёдор Иванович ТЮТЧЕВ
«ЦИЦЕРОН»
(фрагмент стихотворения)
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был —
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!
………………..
«Всеблагие» — боги, вершители судеб людей и мира. Смысл выражения: жить в эпоху перемен непросто,
но именно в такое время человек может полностью реализоваться, лично увидев и поняв ход исторических событий.
Есть в характере русского человека три основных, я бы сказал, фундаментальных принципа оценки происходящего, которые отличают его нравственный подход от всех иных принципов миропонимания, присутствующих у других народов. Эти три принципа: сострадание, с его внешним проявлением милосердие; истина, с его внешним проявлением – честь и справедливость, с её внешним проявлением совесть. Именно они позволяют русским людям идти вперёд, несмотря на невзгоды и лишения, а порой пренебрегая собственной смертью, понимая при этом, что на всё Божья воля – опирающаяся на истину, которая непоколебимо служит защите гуманных ценностей человечества.
https://cloud.mail.ru/public/4Mcd/3NhSYmdEW
Икона «Спас нерукотворный» (Худ. А. Осин)
Эпиграмма, выбранная для представления творчества вильнюсского художника, члена Союза русских литераторов и художников «РАРОГ» Александра ОСИНА не случайна. Она очень точно характеризует положение человека, обладающего тонким чутьём и объёмностью художественного целостного восприятия окружающего мира в наш век тектонических преобразований человечества. Художник Александр Осин очень верующий человек, практикующий все религиозные обряды и праздники Русской православной церкви. Его глубокая вера в божественное провидение и торжество умной гармонии окружающего мира, позволяют видеть и нести людям это
своё понимание и образы окружающей природы, с тем чтобы другие прониклись вместе с художником благородными чувствами и красотой природы, ибо только умное мировоззрение, гуманное творческое действие и красота спасают мир от ханжества, своекорыстия и властного безумия. Вот почему на иконах писанных Александром Осиным в последнее время лики благочестивых святых смотрят в упор на зрителя, тем самым как бы передавая мудрость вселенского бытия глядящему на них.
https://cloud.mail.ru/public/4Mcd/3NhSYmdEW
Св. Екатерина Александрийская (287-305)
https://cloud.mail.ru/public/4Mcd/3NhSYmdEW
Св. мученица Наталия Скопинская
(бабушка художника А. Осина, погибла за веру на Бутовском полигоне в 1937 г.)
Философия единства святых с живыми, согласно святого писания, возможна только посредствам ангелов. Вот почему художник так трепетно, с любовью, романтично относится к этой теме, изображая на своих картинах эти трансцендентные существа в загадочном, одухотворённом виде.
https://cloud.mail.ru/public/4Mcd/3NhSYmdEW
Ангел на скрипке играет фрагмент Вселенской симфонии
«Гармоничное единство всего сущего»
Мотив «голубя», как символа трепетной души и мира, нашёл своё воплощение у художника в образе на фоне солнечного диска, освещающего не только небеса, но и то, что находится под землёй. Жизнеутверждающий образ, но разбитое всадником время, в виде клепсидры возвращает нас в прозу жизни, где смешано «горние и земное»…
И только прелестная дева, обернувшись к нам, приглашает взглядом в свой райский сад красоты, любви и благоухания…
https://cloud.mail.ru/public/4Mcd/3NhSYmdEW
………………………………………………………………………………………........................
Свидетельство о публикации №224120800095