Глава 20. Хата-Монада и Дон-Картон

Координаты спортивных танцев

Общие правила

Как всем известно, задача любых танцев, в том числе спортивных, – это не только качественное исполнение всех движений, но и передача эмоций. Чтобы понять, насколько хорошо спортсмен владеет этими умениями, ему необходимо в рамках одного соревнования продемонстрировать два танца: танец фиксированного сюжета и танец свободного сюжета. Они могут составлять от 6-ти до 8-ми аптар, но их длительность у одного спортсмена должна быть одинаковой. Для фиксированного танца берётся только та музыка, которая пишется композитором специально для этого вида спорта; для свободного – уже любая нарезка, которую спортсмен с тренером хочет подготовить. С помощью первого танца он показывает, насколько доступно может интерпретировать уже известный сюжет, во втором спортсмен сам уже творец, но тем не менее он всё равно должен стремиться максимально донести то, что заложено в его выступлении. В критерии оценивания, помимо качества исполнения движений, входят также вовлечённость, доступность для понимания и наличие фонового отыгрыша (когда спортсмен привносит что-то своё, не известное никому, личная компонента). Этот критерий есть даже в фиксированном сюжете. Что касается штрафных баллов. Их можно получить не только за некачественное исполнение движений, но и, например, за переигровку. Несмотря на гуманитарный характер некоторых критериев оценивания, спортивные танцы славятся своим самым непредвзятым судейством. Потому что в бригаду подбираются люди с различной степенью чувствительности и интерпретацией разнообразных семантических элементов.

Использование пирамид

Помимо постоянных тренировок, для повышения качества исполнения танцев спортсмены подзаряжаются пирамидами. Здесь стоит отметить, что этот метод полностью разрешённый и не классифицируется как допинг. Кроме того, в большинстве городов для спортивных танцоров эта практика является обязательной. Как известно, самый крупный поставщик пирамид в Неликлине – это город Цыкдоа. Чаще всего в этих сооружениях есть внутри луч. А источником свечения обычно являются кристаллы. Но пирамиды способны влиять на человека и без них. Например, в число факторов входит цвет – внутри и снаружи, форма, высота, правильность, количество граней. Таким образом, тренер может подобрать своему спортсмену пирамиду, соответствующую не только его характеру, но и тем танцам, которые он планирует в текущем сезоне исполнить.


Историографический очерк

Восхождение Хаты-Монады

Хата-Монада – спортивная танцовщица женского пола двуполой расы 15-ти атаруков, проживающая в городе ХануА1. Он расположен в юго-западной части Тай-Норнлида и славится тем, что его жители любят всякую жуть. Сама Хата является большим патриотом своей малой родины. Танцовщица начала свою спортивную карьеру итакруйАхэ2, но с конкретной позицией, которую она хочет донести болельщикам своими выступлениями. В академии Хата столкнулась с волной скепсиса относительно своей спортивной истории – ей начали говорить, что слишком обыденный её характер может лишить вкуса всех побед, включая чемпионат Неликлина. А так как Хата не виновата в том, что у неё в жизни ничего такого особенного не произошло, то ей нужно научиться самой создавать прецеденты, выбивающие её из общей колеи, чтобы разнообразить свою биографию. После этих слов спортсменка убедилась в том, что коллеги совершенно не поняли её основного посыла; но у девушки, во-первых, возникло очень сильное желание доказать, что они не правы, а во-вторых, у Хаты всё-таки появилась некоторая настороженность и она встала на учёт по историографии, чтобы иметь возможность её контролировать. А сам посыл спортсменки заключается в следующем: что главная особенность её города – то есть жуть – может быть представлена в танцах не только без драматизма, но и с некоторой долей романтизма. А это предполагает не только большую работу над семантикой элементов танцевальных костюмов и движений, но и постоянные репетиции различных атмосфер в комнатах кайфа, которые позволяют предугадать реакцию публики на то или иное выступление. Что касается примеров такой работы, то недавно Хата опубликовала фотографию с острова ФлУна – в прошлом часто задымляемом – из-за его непосредственной близости к вулкану; – с искусственным дымом, на котором она лежит, как на подушке, улыбаясь.

-Сама эта фотография, где видно, что Хата – блондинка с грязно-жёлтыми глазами, широким, но не широченным носом, а её волнистые, закинутые на макушку волосы очень под стать дымку-

Сейчас Хата-Монада – двукратная чемпионка Неликлина (за 313-й и 314-й атаруки). В 313-м её танец свободного сюжета был посвящён скульптуре человека с проросшим в груди деревом шоколадного дождя. Это выступление она посвятила тому, что любое негативное событие в жизни порой превращается в торчащую из души фантомную
арматуру, которая может повредить окружающее пространство, если ничего с ней не сделать. Выиграла она 31-го аргэагхане в городе Цыкдоа, а 32-го числа 314-го атарука в Цыкноре Хата своим свободным танцем изрядно напугала и зрителей, и судей. Большинство её основных движений были похожи на падения, но падениями не являлись. Этим танцам Хата хотела показать, что любой такой случай можно максимально сгладить, если суметь перегруппироваться и правильно приземлиться. И тогда тоже выиграла.

Историографическое появление Дона-Картона

Историографическое появление отличается от обычного тем, что о Доне-Картоне до этого было, конечно же, известно, просто до его пересечения с Хатой-Монадой на него никто не обращал внимания. Он также спортивный танцор, но мужского пола двуполой расы 17-ти атаруков, проживающий в городе КикИна3. Он расположен в юго-западной части Норнлида и славится тем, что его жители изучают частоту мелодии, атмосферу,
которую она создаёт, и состояние, которое человек при этом испытывает. Дон-Картон с одной стороны очень гордится этим фактом, с другой – его очень огорчает, что это не даёт ему обыграть Хату-Монаду4. Танцор также начал свой спортивный путь стандартным способом – с момента поступления в академию. До некоторых пор о посыле, который Картон заложил в свои танцы, не было ничего известно. Однако его любовь к изучению книг по философии, написанных авторами из Остхиста в разные времена, для болельщиков уже давно не секрет. У Картона всё поменялось в начале 315-го атарука, когда на первом соревновании нового сезона5 в городе МлуИме 17-го ахааны ему удалось обыграть Хату. Тогда его танец, в котором он пропагандировал спокойное блаженство, был оценён судьями выше, чем, на его взгляд, заезженная тема конкурентки о преодолении страхов. Конечно, тогда у Картона появилась возможность дать более подробное интервью. В нём он высказал предположение, что ему, возможно, помогло нахождение в спокойном городе Млуиме; и рассказал об идее своего танца – спортсмен считает, что спокойное и благостное состояние является высшей формой бытия, а не стремлением к смерти, как это сейчас популярно. Но потом на награждении Хата отказалась стоять рядом с ним на пьедестале, чем наделала много шума. Её реакция вполне объяснима – она долгое время была неоспоримым лидером, а тут вдруг вмешался Дон-Картон. Однако, как потом выяснилось, такая её реакция спортсмена очень расстроила. В беседе с историографом танцор признался, что ему в какой-то момент стало интересно не выиграть вообще, а идеологически обыграть Хату. Но после такой реакции он потерял на это надежду – уж слишком она оказалась шумной. Между тем журналист, который после этого случая поймал саму Хату, стал задавать довольно провокационные вопросы. В разговоре с ней он сослался на два интересных факта: первый – и она, и Дон-Картон являются носителями составных имён, второй –  они оба живут в городах, которые находятся в левом нижнем углу своих континентов. Дальнейший их диалог был следующим:

– Хата, как ты считаешь, если учесть оба эти факта, вы с Доном-Картоном когда-нибудь станете парой? Ведь, как говорят, все обитатели Атараркры бессильны против воли Вселенной.
– Или против стёба Вселенной6.
– Поясни.
– Тебе не приходило в голову, что Вселенная таким образом на самом деле ни к чему нас не принуждает, что она просто стебается?
– И всё же ответь на мой вопрос. Вы с Картоном можете стать парой?
– Только после потопа7.

Танцовщица, конечно, тогда была явно не в настроении. А что касается составных имён, то они не являются нарушением неликлинского законодательства, но и особо не приветствуются. Это наиболее простой выход из ситуации, когда родители не могут своему ребёнку придумать уникальное имя, когда все варианты, которые они перебрали, уже есть в базе, – то есть заняты. А что касается противостояния Хаты-Монады и Дона-Картона, то совершенно очевидно, что с этой даты оно и началось.

-Фотография Дона-Картона, где он стоит в тёмно-сером свободном брючном костюме с книгой по философии в руках, которую он только что прочёл; а рядом с ним – автор, её подписавший, – арлидах ФорхиллЕр. На фотографии видно, что у Картона чёрные короткие немного торчащие волосы, синие глаза, острый кончик носа, сам нос при этом не тонкий-

Неудачные подзарядки Хаты

Некоторое время спустя то ли из-за резко возникшего желания оправдать себя, то ли в попытке объяснить ситуацию своим болельщикам Хата начала сообщать о негативных результатах подзарядки пирамидами. В первый раз танцовщица уведомила об этом представителей ГИКа 19-го ахааны – то есть спустя два клинука после проигрыша. Тогда спортсменка рассказала им о своих особых отношениях с пирамидами, в том плане что если она пересидит срок пребывания в них, то на неё это подействует расслабляюще. То есть спад у Хаты случился как раз из-за этого. Потом на чемпионате Неликлина в Норгхаплите 30-го аргэагхане 315-го атарука Дон-Картон со своим танцем, посвящённым спокойному блаженству, стал чемпионом Неликлина, обыграв Хату. Хануанка тогда получила баллы, которые оказались даже меньше тех, что она заработала на первом соревновании сезона. Затем танцовщица 1-го атаруфа снова сообщила о неудачной подзарядке, но на этот раз по той причине, что в пирамиде она не досидела. Спортсменка сама попросила тренера уменьшить срок пребывания в ней, но это только ухудшило результаты. На уточняющий вопрос историографа о том, не подставляет ли предоставляемая ей информация тренера, Хата ответила тем, что все её походы в госконтакт как раз с тренером и согласованы.

Начало открытого противостояния

8-го атаруфа журналисты напомнили Дону-Картону, что в последний клинук криэны признаний и открытых заявлений самое время прокомментировать противостояние со своей главной конкуренткой, если ему есть что сказать. На это чемпион Неликлина ответил, что причиной поражения Хаты стало, скорее всего, отсутствие способности отыгрывать что-то более позитивное, а подобные попытки себя оправдать свидетельствуют о неумении проигрывать. Как вскоре выяснилось, первая часть его высказывания очень сильно разозлила Хату. На следующий клинук – 9-го атаруфа – танцовщица написала в Социальной Сети Неликлина пост следующего содержания: Дон-Картон, а предыдущие мои победы тебе ни о чём не говорят? Может, это как раз ты не в состоянии выигрывать своими силами, если тебе для этого обязательно нужна помощь положительной энергии со стороны? Насколько тебе известно, в Хануа всегда была, есть и будет культура жути, и в ней есть свой шарм. А если кому-то что-то не нравится, значит, им здесь не место, пусть сюда не лезут. Поэтому, Дон-Картон, мой тебе совет: впредь больше не надо пытаться оскорблять мою Родину и её культуру.

Начало 316-го атарука

После поражения в Норгхаплите у Хаты возникло вполне объяснимое желание взять реванш. И, хоть это абсолютно нормальное и здоровое чувство для спортсмена, его минус в том, что отдых в межсезонье будет несомненно омрачён рефлексией. Однако танцовщица терпелива и с началом календарного 316-го атарука начала готовиться к новому спортивному сезону. Хануанка стала практиковать влияние не только длительности нахождения в пирамиде, но и различных её характеристик на результат танца. Для этого Хата приобрела специальную пирамиду, в которой можно настроить высоту, количество граней, менять цвета. Но тренер не разрешила ей ставить более восьми экспериментов за три клинука во избежание выгорания. И вот, достаточно натренировавшись перед первым соревнованием атарука – 19-го плеатары, Хата опубликовала анонс своего свободного танца. Он посвящён теме серебряной нити, а поставлен по одноимённому произведению ЛиарАма из того же города Остхиста; написанному три актона8 назад. Как известно, серебряная нить – это то, что соединяет душу с телом9. Лиарам описал свою интерпретацию этого явления, что вместо души по серебряной нити Точка Сознания10 в течение всей жизни приближается к человеку. И здесь возможны различные варианты окончания истории – как положительные, так и отрицательные. Всё зависит от того, отталкивает человек свою Точку Сознания или нет. Если отталкивает, то нить натягивается и человеку от этого становится больнее. Хата как хануанка выбрала негативный вариант развития событий, но оставила финал открытым. И вот 25-го плеатары на первом соревновании сезона в ДоакринУке состоялся релиз её танца. И, наконец, Хата, встретившись там с Доном-Картоном, это соревнование выигрывает. На радостях спортсменка сообщила о том, что они с тренером, наконец, нашли оптимальное время пребывания в пирамиде. Оно соответствует тем значениям, которые были у неё в середине 315-го атарука, когда свои отборочные этапы она выигрывала. Но тогда Хата ещё не знала, что это те самые её значения. И впоследствии, когда танцовщица нашла свою золотую середину, она возобновила серию побед.

26-го плеатары журналисты спросили у Дона-Картона, что если в прошлый раз, по его версии, комментарии Хаты о её подзарядке пирамидами были попыткой оправдать свои неудачи, то теперь, когда она в наиболее выгодном положении, зачем ей снова их упоминать. На это Дон-Картон ответил следующим:

– Я считаю, что это самый обычный пафос, но также думаю, что он в этой ситуации неуместен. И я не очень понимаю, зачем Хата к нему прибегла. Но раз уж мы начали в него играть, то я со своей стороны вот что скажу. Несмотря на то что в Тай-Норнлиде есть город АмалУни, я считаю, что именно я живу в самом музыкальном городе Неликлина, потому что Кикина наиболее глубоко изучает мелодии. А ещё на моём континенте есть Цыкдоа, и срок доставки оттуда пирамид до Кикины короче, чем до Хануа. Из-за этого они меньше выдыхаются и их качество выше. Так что я в заведомо более выгодном положении.


Через пару клинуков – 28-го плеатары – журналисты уточнили у Хаты-Монады,
есть ли ей что ответить Картону. В этот раз она была немногословна:

– Говоря об Амалуни, Дон-Картон забыл о покровителе музыки и искусства – об арлидахе Нреннте, который там живёт и который умеет играть на всех существующих музыкальных инструментах. Так что если мы вдруг оба решим к нему обратиться, то по понятным причинам у Нреннта в приоритете буду я.

Мы должны признаться, что наши читатели были разочарованы такой реакцией Хаты. Они ожидали волну возмущения относительно того, что Дон-Картон начал соревноваться условиями внешней среды. Ведь с моральной точки зрения на Неликлине такое совершенно недопустимо, потому что это то, что не зависит непосредственно от человека. А Хата на этом моменте как бы немного стухла. Однако 1-го аараны в сети появились результаты очередного её похода в госконтакт. Тогда спортсменка рассказала о принятом решении начать изучать частоты в музыке, которая используются непосредственно в танцах, чтобы иметь больше шансов на победу. Хануанка объяснила своим болельщикам, что изучение музыкальных частот в танцах отличается от обычного изучения частот в музыке – от того, про который недавно рассказывал Дон-Картон; – тем, что во втором случае всё становится известно благодаря этим исследованиям, ведь каждая отдельная частота имеет конкретное влияние; а в её случае открывается много новых граней, потому что музыкальные частоты соединяются с вибрациями души, от этого зависит то, какой чистый импульс будет передан зрителю, как он будет им интерпретирован и прочее. А когда спортсмен знает не только то, какие эмоции нужно испытывать, но и значение соответствующей частоты, ему проще сориентироваться в ситуации и сделать так, чтобы его танец был более цельным. И если зритель тоже будет во всём этом разбираться и смотреть выступление, ему будет проще понять, что хочет донести до него спортсмен. И это очень здорово! Однако здесь, как и везде, есть свои нюансы, поэтому Хата стремится их изучить. Единственное, что её в данный момент огорчает, – как вообще можно быть настолько бесчувственным, как Дон-Картон. Как вообще самое светлое чувство – воодушевление – можно было перепутать с пафосом? Да и кто он, в конце концов, такой,
чтобы запрещать ей делиться с миром своими чувствами?

Дон-Картон на это сообщение не отвечал около криэны. Кое-кто из читателей – кто-то с облегчением, кто-то с разочарованием – начал думать, что история поутихла. А кто-то вообще воспринял это как моральную победу Хаты. Однако 10-го аараны при походе в госконтакт – Дон-Картон отказался от общения с журналистами – он прокомментировал решение конкурентки начать изучать частоты в танцах. Он написал несколько строчек: Очень жаль, что Хата решила выбрать научный подход. Это говорит об отсутствии духовности. А ведь в искусстве, и тем более в танцах, это недопустимо. А самое обидное здесь то, что Хата, скорее всего, воспримет эти мои слова как очередную месть.

Вот так началось прямое противостояние Хаты-Монады и Дона-Картона, которое в данный момент длится уже около одного атарука. Впоследствии они с попеременным успехом начали выступать на отборочных этапах своих городов, дистанционно, конечно же, сравнивая результаты. И в сборные они, несомненно, попали. Мы пока не знаем, кто из них станет чемпионом Неликлина. Но одно мы видим точно – в начале текущего спортивного сезона они оба чувствовали себя немного проигравшими. А их противостояние носит больше идеологический характер, нежели спортивный. Но совсем скоро – уже в этом аргэктуне – стартует чемпионат Неликлина и мы узнаем, чем закончится противостояние двух самых известных танцоров и кто из них станет чемпионом Неликлина.


Дождавшись внимания читательницы, последние строки скрылись за захлопыванием книги, название которой она перечитала: Историографический очерк Хаты-Монады и Дона-Картона.

Находясь в бламонуке, летящем из Дмейалиты в Нелиану, вместе с Карсэ и Буболло, Париэттэ с помощью этого небольшого произведения рассчитывала отвлечься от
мыслей о потопе путём погружения в другие атмосферы. К тому же постоянное фоновое бульканье – беседа Буболло и Карсэ – в таком эмоциональном состоянии сильно раздражает любительницу живности. А чтение под какую-нибудь красивую и размеренную фоновую мелодию – в её случае под пение птиц – отличный способ от этого укрыться. Правда, по возвращении в реальность взгляд на вещи через призму предстоящего потопа стал для бесполой неизбежным. Например, на информацию о том, что противостояние Хаты и Картона носит идеологический характер. Ведь раньше никогда искреннее проявление любви к жизни не могло быть заподозрено в пафосе, а Неликлин всегда славился комплексным подходом – и научным, и духовным одновременно. Это значит, что мир и вправду рушится…

– Решила немного подучить матчасть, чтобы быть в теме того, что мы собираемся посетить? – Карсэ как-то резко отвлеклась от своего любимчика, что Париэттэ аж вздрогнула.
– Да…


Примечания:

1 – От нел. – жуть.
2 – Как все – то есть с момента поступления в спортивную академию.
3 – От нел. – частота.
4 – В неликлинском спорте нет деления на пол и расы.
5 – В первом соревновании атарука участвует тот же состав спортсменов, что и на чемпионате Неликлина.
6 – Иронии судьбы.
7 – Когда рак на горе свистнет и прочее в этом в этом духе.
8 – 1 актон – 1024 атарука.
9 – На Земле – часть эзотерического знания, на Неликлине – подтверждённый факт.
10 – Высшее Я, часть Единой Души.


Рецензии